Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Орёл 16 марта 2011 года Председатель Орловского областного суда В.Н. Волков, рассмотрев надзорную жалобу ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» на постановление Северного районного суда г.Орла от 29 декабря 2010 года и решение судьи Орловского областного суда от 10 февраля 2011 года, УСТАНОВИЛ: постановлением Северного районного суда г. Орла от 29 декабря 2010 года открытое акционерное общество «Орловский завод силикатного кирпича» привлечено к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации прекурсоров. Решением судьи Орловского областного суда от 10 февраля 2011 года постановление Северного районного суда г. Орла от 29 декабря 2010 года оставлено без изменения. В жалобе ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений в связи с малозначительностью и прекращении производства по делу, указывая на то, что совершение данного административного правонарушения не повлекло никаких негативных последствий и не причинило вред охраняемым общественным отношениям. Ссылается на то обстоятельство, что в день проведения проверки, выявившей нарушения, с учетом поступивших замечаний все журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, были заведены в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 04.11.2006г. № 644 и от 09.06.2010г. № 419. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии со ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Пунктами 4,5,6,7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года №644, предусмотрено, что регистрация операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ведется по каждому наименованию наркотического средства и психотропного вещества на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации. При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, подлежат занесению в журнал регистрации. Журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица. Руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях. Согласно пунктам 2,4,5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419, при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. Судом установлено, что при использовании ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» прекурсора наркотических средств и психотропных веществ «соляная кислота» в <дата> г.г. для нужд предприятия в технологическом процессе титрования растворов массы извести, в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 644 от 04 ноября 2006 года и № 419 от 09 июня 2010 года отсутствовал журнал учета операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за <дата> г.г. Указанное обстоятельство подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата> в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича», из которого следует, что <дата> в ходе плановой выездной проверки, проведенной сотрудниками <...>, было установлено, что в <дата> г.г. ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» использовалась для титрования растворов массы извести - <...>, являющаяся прекурсором наркотических средств и психотропных веществ. Согласно карточки счета № за период времени с <дата> по <дата> оборот соляной кислоты составил <...> кг. В нарушение требований п.п. 3,4,5,6,7,8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года №644, а также пунктов 2,4,5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419, на ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» за период с <дата> года по день составления протокола об административном правонарушении не заведен журнал учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (<...>); актом проверки № от <дата>, составленным по результатам проверки ОАО «Орловский завод силикатного кирпича», из которого усматривается, что оборот прекурсора наркотических средств и психотропных веществ «<...>» осуществлялся для нужд предприятия. В нарушение требований Постановления Правительства РФ №644 от 04.11.2006 г. и № 419 от 09.06.2010 г. отсутствует журнал учета операций, связанных с оборотом прекурсоров (<...>). Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» ни в ходе рассмотрения дела, ни в надзорной жалобе не оспаривается. Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что действия ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РФ. С учетом анализа всех имеющихся в деле доказательств, а также конкретных обстоятельств дела, вывод суда о привлечении ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» к административной ответственности по ст. 6.16 КоАП РФ сомнений не вызывает. Мера наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации прекурсора наркотических средств и психотропных веществ «<...>» назначена ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» в пределах санкции ст. 6.16 КоАП РФ. Довод надзорной жалобы о том, что административное дело подлежит прекращению ввиду малозначительности не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ относится к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что журнал количественного учета прекурсоров на предприятии не велся в течение нескольких лет. Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2,3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. С учетом изложенного выше, вывод судебных инстанций о том, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.16 КоАП РФ не может быть отнесено к малозначительному, является правильным. При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемых судебных решений и прекращения производства по делу не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: постановление Северного районного суда г.Орла от 29 декабря 2010 года и решение судьи Орловского областного суда от 10 февраля 2011 года оставить без изменения, а надзорную жалобу ОАО «Орловский завод силикатного кирпича» без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА В.Н. ВОЛКОВ