Дело № 4-А-39/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 апреля 2012 года г. Орёл Заместитель председателя Орловского областного суда Санина Л.Л., рассмотрев жалобу Мирзоева Ф.М. оглы на постановление начальника отдела УФМС России по Орловской области от 1 февраля 2012 года № и решение судьи Северного районного суда г. Орла от 21 февраля 2012 года, вынесенные в отношении Мирзоева Ф.М. оглы, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, установила: постановлением начальника отдела управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области Гольцовой Л.Г. от 1 февраля 2012 года № Мирзоев Ф.М. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что он, являясь принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета представил заведомо ложные сведения о пребывании гражданина Турецкой республики С.Х. по адресу: <адрес>. Решением судьи Северного районного суда г. Орла от 21 февраля 2012 года постановление начальника отдела управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области Гольцовой Л.Г. от 1 февраля 2012 года № в части назначенного наказания изменено, размер штрафа снижен до 2000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. В надзорной жалобе Мирзоев Ф.М. оглы просит постановление начальника отдела управления Федеральной миграционной службы России по Орловской области Гольцовой Л.Г. от 1 февраля 2012 года № и решение Северного районного суда г. Орла от 21 февраля 2012 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Указывает, что ложных сведений об иностранном гражданине С.Х. не представлял. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. Согласно ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства. Согласно п. 6 ч.1 ст.2 указанного закона учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. В силу ст. 21 закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Место пребывания определяется пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания. К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, пункт 7 части 1 статьи 2 Закона относит гражданина Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В соответствии с п.23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года №9, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания). Согласно материалам дела, 20 января 2012 года инспектором отдела УФМС России по Орловской области был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 17 декабря 2011 года был установлен факт предоставления заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета гражданина Турции С.Х. по адресу: <адрес>, принимающей стороной гражданином РФ Мирзоевым Ф.М. оглы, фактическое место пребывания С.Х. не известно. Таким образом, Мирзоев Ф.М. оглы, являясь принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета, представил в УФМС заведомо ложные сведения о месте пребывания гражданина республики Турция С.Х., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 января 2012 года, рапортом начальника ОМУ УФМС России по Орловской области от 19 декабря 2011 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки жилого сектора от 18 января 2012 года, копией уведомления о прибытии иностранного гражданина от 17 декабря 2011 года, копией паспорта Мирзоева Ф.М. оглы, информацией из базы данных <...>, объяснениями Х.Е.Ю., С.А.В., Б.П.И., Мирзоева Ф.М., М.А.В., Г.Е.Н. Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Действия Мирзоева Ф.М. оглы правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. Указание в жалобе на то, что сведения о том, что С.Х. никогда не пребывал по адресу: <адрес>, не являются сведениями об иностранном гражданине, не соответствует п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года №9, повлечь отмену постановления и судебного решения не может. Постановление о привлечении Мирзоева Ф.М. оглы к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Мирзоеву Ф.М. оглы в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ, постановила: постановление начальника отдела УФМС России по Орловской области от 1 февраля 2012 года №59 и решение судьи Северного районного суда г. Орла от 21 февраля 2012 года, вынесенные в отношении Мирзоева Ф.М. оглы, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Мирзоева Ф.М. оглы – без удовлетворения. Заместитель председателя суда Л.Л. Санина