привлечение к ответственности по ст. 8.6 Закона Орловской области `Об ответственности за административные правонарушения`



Дело № 7-185                                               Федеральный судья: Зуенко О.С.

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2010 года судья Орловского областного суда Угланова М.А. в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала дело об административном правонарушении по жалобе Должикова Евгения Викторовича на решение Северного районного суда города Орла от 27 октября 2010 года, которым постановлено:

«Постановление административной комиссии при администрации Северного района администрации г. Орла от 09 сентября 2010 года оставить без изменения, а жалобу Должикова Евгения Викторовича – без удовлетворения».

Заслушав дело, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Северного района города Орла № 580 от 09.09.2010 года Должикову Е.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Данное постановление было обжаловано Должиковым Е.В. в Северныйрайонный суд города Орла.

В жалобе он ставил вопрос об отмене постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Указывал на то, что не являлся стороной договора на осуществление перевозок пассажиров, а исполнял трудовые обязанности на основании заключенного с ИП ФИО4 договора.

Считал, что в силу п.п. 2.1.1. п. 2 Правил дорожного движения и ФЗ «О безопасности дорожного движения» водитель транспортного средства не обязан иметь и предъявлять сотрудникам ГИБДД договор на право осуществления перевозок по маршруту.

Судом постановлено указанное решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Должиков Е.В. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на то, что перевозчик по регулярному муниципальному маршруту № , каковым является ФИО7 судом не вызывался.

Указывает, что, поскольку он не является стороной договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок пассажиров на территории города Орла, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Должикова Е.В., поддержавшего жалобу, оснований для отмены решения судьи не усматривается ввиду следующего.

Согласно Положению "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле", утвержденному Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.2002 N 22/277-ГС под организованными перевозками признается перевозки, для которых разработаны маршруты, расписание (графики) движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров, утверждены тарифы и иные условия выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Организованные перевозки пассажиров осуществляются на основе договоров, заключаемых между перевозчиком и заказчиком перевозок.

В соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла, утвержденным Постановлением Администрации города Орла от 15.06.2010 года № 1963 «О порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети» под перевозчиком понимается юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, владеющий транспортным средством, самостоятельно осуществляющий пассажирские перевозки либо заключивший договор с водителем на осуществление этих перевозок.

Аналогичное понятие перевозчика установлено Положением "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле".

Указанным нормативным правовым актом предусмотрено, что привлечение перевозчиков для осуществления транспортного обслуживания населения на территории города Орла и распределение маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками осуществляется на основе открытого конкурса.

Вместе с этим, в течение 10-и дней со дня подписания итогового протокола, заказчик конкурса и победитель конкурса заключают договор на право осуществления перевозчиком транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла сроком на 3 (три) календарных года.

Пунктом 1 статьи 8 Положения "О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле", утвержденного постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.2002 N 22/277-ГС установлено, что во время работы на маршруте водитель транспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:

- сервисную книжку (для транспортных средств, принадлежащих индивидуальным владельцам, предпринимателям);

- путевой лист с отметкой медицинского освидетельствования и технического состояния транспортного средства;

- договор на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок;

- свидетельство о прохождении стажировке на маршруте;

- схему с указанием опасных мест на маршруте;

- график движения транспортного средства;

- билетную продукцию;

- паспорт маршрута;

- лицензионную карточку на транспортное средство.

При этом, отсутствие одного или более вышеперечисленных документов рассматриваются как нарушение настоящего Положения и Закона Орловской области «О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области», а также являются основанием для привлечения водителя либо перевозчика в установленном порядке к ответственности.

Статьей 8.6 Закона Орловской области от 04.02.2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается административная ответственность за осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах без документов, подтверждающих право работы на регулярном маршруте, в том числе без оформления соответствующего договора с органом местного самоуправления или органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта.

Санкцией данной статьи предусмотрено, что совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, без наличия договора (его копии) на право обслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок, водитель автобуса не вправе осуществлять пассажирские перевозки на регулярных городских маршрутах.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 вышеуказанного Закона Орловской области должностные лица милиции общественной безопасности, должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, а также должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6 данного Закона.

Согласно постановлению административной комиссии администрации Северного района города Орла № 580 от 09.09.2010 года Должиков Е.В. совершил вышеуказанное правонарушение при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> осуществлял маршрутную автотранспортную перевозку пассажиров на автотранспорте ПАЗ – 3205 гос. № по маршруту , не имея при себе договора на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок (л.д. 15).

Данный факт был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении № 57 ОР 439101 от 10.07.2010г., составленном инспектором ДПС ОБДПС № 1, лейтенантом милиции ФИО5 (л.д. 21).

Как видно из указанного протокола, Должиков Е.В. дал при его составлении письменные объяснения, в которых указал о наличии договора с ФИО8

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что 09 ноября 2007 года между администрацией города Орла и ФИО9 заключен типовой договор на право осуществления перевозчиками транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла (л.д. 6-8).

Пунктом 1.2 типового договора установлено, что перевозчик принимает на себя обязательство по качественному и безопасному транспортному обслуживанию населения по регулярному муниципальному маршруту «Технический университет – ОАО «Северсталь-метиз» на автотранспорте ПАЗ – 3205 гос. № .

Срок действия договора установлен до 09.10.2008 года.

02.11.2009 года дополнительным соглашением к типовому договору от 09 ноября 2007 года срок действия договора был продлен до 01.03.2010 года (л.д. 9).

Согласно трудовому договору, заключенному между ФИО4 и Должиковым Е.В., последний принят на работу в должности водителя автобуса с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок (л.д. 23).

Таким образом, Должиков А.В., являясь водителем ИП ФИО10 и осуществляя ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажиров по маршруту , не имел договора на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6. Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», которая предусматривает административную ответственность как водителей, так и индивидуальных предпринимателей.

При указанных обстоятельствах, суд обоснованно отказал Должикову Е.В. в удовлетворении жалобы и оставил постановление административной комиссии от 09.09.2010 года без изменения.

Нарушений норм, регулирующих порядок привлечения Должикова Е.В. к административной ответственности, не установлено.

Из материалов видно, что с протоколом об административном правонарушении Должиков Е.В. был ознакомлен, копию протокола получил, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, что подтверждается подписями в протоколе (л.д. 21).

Административное наказание Должикову Е.В. назначено в пределах санкции статьи 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку отсутствие договора на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок является основанием для привлечения водителя к административной ответственности в соответствии со статьей 8.6 Закона Орловской области от 04.02.2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

Довод жалобы заявителя в той части, что в судебное заседание не был вызван представитель ФИО11, не влияет на законность принятого судьей решения, поскольку в судебном заседании бесспорно установлен факт отсутствия у Должикова Е.В. договора на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок на момент осуществления проверки.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Северного районного суда города Орла от 27 октября 2010 года оставить без изменения, а жалобу Должикова Евгения Викторовича об отмене решения - без удовлетворения.

Судья Орловского

областного суда                                                                  М.А. Угланова