Дело № 7-7 Федеральный судья Рогожин Н.А. Р Е Ш Е Н И Е 27 января 2011г. Судья Орловского областного суда Зубова Т.Н. в открытом судебном заседании в помещении областного суда в г. Орле слушала административное дело по жалобе представителя Шумилкина В.А. по доверенности Ступина И.А. на решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 23 декабря 2010 года, которым постановлено: «Постановление административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № от 24.11.2010 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6 Закона Орловской области от 04.02.2003 г. № 304-03 «Об ответственности за административные правонарушения», в отношении Шумилкина Владимира Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Шумилкина Владимира Анатольевича - без удовлетворения». Огласив жалобу представителя Шумилкина В.А. по доверенности Ступина И.А. на решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 23 декабря 2010 года, заслушав представителя Шумилкина В.А. по доверенности Ступина И.А., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя секретаря административной комиссии администрации Орловского района Орловской области Токмаковой О.С., судья У С Т А Н О В И Л А: Постановлением административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № от 24 ноября 2010 года Шумилкин В.А. за нарушение ст.8.6 Закона Орловской области от 04 февраля 2003 года №304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Шумилкин В.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 Закона Орловской области от 04 февраля 2003 года «Об ответственности за административные правонарушения», поскольку он не является индивидуальным предпринимателем и не владеет на праве собственности или ином вещном праве пассажирскими автобусами, поэтому не может являться стороной в договоре перевозки пассажиров; как водитель, управляющий транспортным средством, он имел при себе весь перечень документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, а законы субъекта Федерации не могут ограничивать права и свободы граждан; протокол об административном правонарушении был составлен инспектором ДПС вне стационарного поста и у него отсутствовали полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, не связанном с нарушением ПДД; административная комиссия является неуполномоченным органом для вынесения оспариваемого постановления, поскольку создана органом местного самоуправления. В связи с чем, просил постановление отменить и производство по делу в отношении него прекратить. Судьё принято обжалуемое решение. Не согласившись с принятым судьёй решением, представитель Шумилкина В.А. по доверенности Ступин И.А. просит его отменить, ссылаясь на то, что инспектор ДПС ОБДПС № не является сотрудником милиции общественной безопасности, а выполняет лишь функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому протокол об административном правонарушении, послуживший основанием для привлечения его к административной ответственности, составлен лицом, не уполномоченным на его составление. Кроме того, указывает на то, что Шумилкин В.А. был остановлен вне стационарного поста, что повлекло нарушение п.63 Административного регламента МВД РФ, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 г. Таким образом, считает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу. Проверив материалы административного дела, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется. Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Согласно ст.8.6 Закона Орловской области осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах без документов, подтверждающих право работы на регулярном маршруте, в том числе без оформления соответствующего договора с органом местного самоуправления или органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На основании ст. 14 Закона Орловской области № 84-03 от 26 ноября 1998 года «Об организации обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Орловской области» во время работы на маршруте водитель автобуса должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения, лицензию (копию) на перевозку пассажиров; лицензионную карточку на транспортное средство; договор (копию) на право обслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок; паспорт (копию) регулярного маршрута; путевой лист с обязательными отметками о прохождении ежедневного медицинского осмотра водителя и технического осмотра транспортного средства; схему с указанием опасных мест на маршруте; расписание движения автобуса; билетную продукцию. Следовательно, законом предусмотрено обязательное наличие у водителя автотранспортного средства при осуществлении регулярных пассажирских перевозок, в том числе автобусами, договора (копии) с организатором перевозок. Как установлено материалами административного дела, Шумилкин В.А., являясь водителем ИП ФИО6, 14 октября 2010 года в 16 часов 35 минут осуществлял маршрутную транспортную перевозку пассажиров по маршруту № транспортным средством <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, без договора на право обслуживания маршрута. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2010 года (л.д.11). Из материалов административного дела также усматривается, что постановлением административной комиссии администрации Орловского района от 24 ноября 2010 года Шумилкин В.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», как физическое лицо и наказание ему назначено, как гражданину. Принимая во внимание изложенное, судья пришёл к правильному выводу о том, что в действиях Шумилкина В.А. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», поскольку у него на момент проверки отсутствовал договор (копия) на право обслуживания маршрута регулярных пассажирских перевозок. Поэтому постановление административной комиссии администрации Орловского района от 24.11.2010 года о привлечении его к административной ответственности и решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 23.12.2010 года являются законными и обоснованными. В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона Орловской области от 04.02.2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» должностные лица милиции общественной безопасности, должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, а также должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6 данного Закона. Поскольку сотрудники ДПС входят в структуру милиции общественной безопасности, они наделены полномочиями по составлению протоколов за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», в связи с чем довод жалобы представителя Шумилкина В.А. по доверенности Ступина И.А. о том, что инспектор ДПС ОБДПС № не является сотрудником милиции общественной безопасности, а выполняет лишь функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому протокол об административном правонарушении, послуживший основанием для привлечения его к административной ответственности, составлен лицом, не уполномоченным на его составление, является несостоятельным и не влечёт отмену решения судьи. Не может служить основанием к отмене решения судьи ссылка в жалобе на то, что Шумилкин В.А. был остановлен вне стационарного поста, что повлекло нарушение п.63 Административного регламента МВД РФ, утвержденного Приказом МВД №185 от 02.03.2009 г., поскольку не влияет на законность принятого судьёй решения. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 23 декабря 2010 года оставить без изменения, а жалобу представителя Шумилкина В.А. по доверенности Ступина И.А. об отмене решения - без удовлетворения. Судья Орловского областного суда Т.Н. Зубова.