Дело № 7-5 Докладчик: Циркунова О.М. Федеральный судья: Рогожин Н.А. РЕШЕНИЕ Судья Орловского областного суда Циркунова О.М. 27 января 2011 года в открытом судебном заседании в г. Орле слушала дело об административном правонарушении по жалобе Логвинова А.Н. на решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 23 декабря 2010 года, которым постановлено: «Постановление административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № от <дата> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6 Закона Орловской области от 04.02.2003 г. № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», в отношении Логвинова А.Н. оставить без изменения, а жалобу А.Н. - без удовлетворения». Заслушав дело, судья Орловского областного суда УСТАНОВИЛА: Постановлением административной комиссии администрации Орловского района Орловской области № от <дата> Логвинов А.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнут административному штрафу в размере 3000 рублей. Логвинов А.Н. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление. В обоснование доводов жалобы указывал, что постановление о привлечении его к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене, поскольку административной комиссией неправильно определен субъект административного правонарушения, которым в данном случае является перевозчик, а не водитель. Помимо этого ссылался на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В жалобе указывал, что административной комиссией не было учтено, что Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения не предусмотрена обязанность водителя иметь при себе и предъявлять договор на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок. Полагал, что поскольку договор на осуществление перевозок был заключен с ИП ФИО6, а не с ним, как перевозчиком, в связи с чем оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось. Судом постановлено указанное решение. В жалобе Логвинов А.Н. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на то, что сотрудники ДПС не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения». Считает, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не мог быть положен в основу постановления административной комиссии о привлечении его к административной ответственности, поскольку он был остановлен вне стационарного поста, что является нарушением п. 63 Административного регламента МВД РФ, утвержденного приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Проверив материалы дела, выслушав объяснения Логвинова А.Н. и его представителя Ступина И.А., поддержавших жалобу, возражения представителя административной комиссии администрации Орловского района Орловской области Токмаковой О.С, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется. В соответствии со ст.8 Положения о маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле Постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от <дата>, во время работы на маршруте водитель транспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения: - ксерокопию стандартной лицензии на перевозку пассажиров на коммерческой основе; - сервисную книжку (для транспортных средств, принадлежащих индивидуальным владельцам, предпринимателям); - путевой лист с отметкой медицинского освидетельствования и технического состояния транспортного средства; - договор на право осуществления маршрутных пассажирских - свидетельство о прохождении стажировки на маршруте; - схему с указанием опасных мест на маршруте; - график движения транспортного средства; - билетную продукцию; - паспорт маршрута; - лицензионную карточку на транспортное средство. Отсутствие одного или более вышеперечисленных документов рассматриваются как нарушение настоящего Положения и Закона Орловской области «О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области» и являются основанием для привлечения водителя либо перевозчика в установленном порядке к ответственности. Статьёй 8.6 Закона Орловской области от 04 февраля 2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» закреплено, что осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутах без документов, подтверждающих право работы на регулярном маршруте, в том числе без оформления соответствующего договора с органом местного самоуправления или органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла, утвержденным Постановлением Администрации города Орла от <дата> № «О порядке проведения открытого конкурса среди перевозчиков на право осуществления транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети» под перевозчиком понимается юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, владеющий транспортным средством, самостоятельно осуществляющий пассажирские перевозки либо заключивший договор с водителем на осуществление этих перевозок. Аналогичное понятие перевозчика установлено Положением «О маршрутных пассажирских перевозках в г. Орле». Таким образом, без наличия документов, подтверждающих право работы на регулярном маршруте, водитель автобуса не вправе осуществлять пассажирские перевозки на регулярных городских маршрутах. Как усматривается из материалов административного дела, <дата> между ОРОО ПП <данные изъяты> и ИП ФИО6 заключен типовой договор № на право осуществления перевозчиками транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Орла. Пунктом 1.2 типового договора установлено, что перевозчик принимает на себя обязательство по качественному и безопасному транспортному обслуживанию населения по регулярному муниципальному маршруту № <данные изъяты> <адрес>» на автотранспорте <данные изъяты> гос. № (<данные изъяты> При разрешении жалобы судом установлено, что <дата> в <данные изъяты> водитель Логвинов А.Н. осуществлял маршрутные автотранспортные перевозки по маршруту №, управляя транспортным средством марки <данные изъяты> гос. №, принадлежащим ИП ФИО6, не имея при себе договора на право обслуживания маршрута регулярных перевозок. По данному факту <дата> в отношении Логвинова А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения». Копия протокола вручена Логвинову А.Н. в тот же день, что подтверждается его подписью в соответствующей строке протокола <данные изъяты> Протокол об административном правонарушении Логвиновым А.Н. подписан, замечаний не поступило. Постановлением административной комиссии администрации Орловского района Орловской области от <дата> г. Логвинов А.Н. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.6 Закона Орловской области от 04.02.2003 г. № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», а именно осуществление маршрутных автотранспортных пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородних внутриобластных маршрутах без документов, подтверждающих право работы на регулярном маршруте, в том числе без оформления соответствующего договора с органом местного самоуправления или органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере транспорта и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Факт отсутствия в момент составления протокола об административном правонарушении договора с органом местного самоуправления или органом исполнительной власти, подтверждающего право работы на маршруте Логвинов А.Н. в заседании административной комиссии, не оспаривал. При рассмотрении жалобы Логвинова А.Н. судом установлено, что из объяснений данных инспектору ДПС ОГИБДД при ОВД по Орловской области следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении он не имел при себе договора с органом местного самоуправления или органом исполнительной власти специальной компетенции, подтверждающего право работы на маршруте, а имел при себе договор от <дата> за №, заключенный с ОРООПП <данные изъяты> При указанных обстоятельствах, суд обоснованно отказал Логвинову А.Н. в удовлетворении жалобы, оставив постановление административной комиссии без изменения. Нарушений норм, регулирующих порядок привлечения Логвинова А.Н. к административной ответственности, не установлено. Административное наказание Логвинову А.Н. назначено в пределах санкции статьи 8.6 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения». Поскольку за указанное правонарушение к административной ответственности могут быть привлечены не только должностные лица и юридические лица, но и граждане, в том числе водители, управляющие транспортными средствами, и на которых от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления автомобилем и обслуживание пассажиров, в соответствии со ст. 4 Закона Орловской области «Об организации обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных и междугородних маршрутах муниципального сообщения в Орловской области» Логвинов А.Н., как водитель маршрутного автобуса, правильно привлечен к административной ответственности по указанной статье. В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона Орловской области от 04.02.2003 года № 304-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» должностные лица милиции общественной безопасности, должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, а также должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6 данного Закона. В связи с чем, является несостоятельным довод жалобы Логвинова А.Н., о том, что сотрудники ДПС не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 8.6. Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения». Протокол об административном правонарушении в отношении Логвинова А.Н. составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. Тот факт, что автобус под управлением Логвинова А.Н. был остановлен сотрудником ГИБДД вне стационарного поста милиции, никак не влияет на правильность составления протокола об административном правонарушении. В связи с чем, не влияет на законность принятых по делу решений довод жалобы Логвинова А.Н. о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Решение судьи Орловского районного суда Орловской области от 23 декабря 2010 года оставить без изменения, а жалобу Логвинова А.Н. об отмене решения - без удовлетворения. <данные изъяты> <данные изъяты>а
перевозок;