Дело № 21-102
судья: Щербаков А. В.
РЕШЕНИЕ
«04» октября 2012 г. г. Орёл
Судья Орловского областного суда Забелина О. А.,
рассмотрев жалобу Тарасовой Л.П. на решение Заводского районного суда г. Орла от 24 августа 2012 г., которым постановлено:
«Жалобу Тарасовой Л.П. на постановление № вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в <адрес> от <дата> оставить без удовлетворения, а постановление без изменения»
Заслушав дело, выслушав возражения представителей ТУ федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области по доверенностям Гнеушева С. В. и Мокеевой Н. П., судья Орловского областного суда
установил:
Постановлением Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области от <дата> главный врач БУЗ Орловской области « Родильный дом» Тарасова Л. П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.
С данным постановлением Тарасова Л. П. не согласилась и ею была подана жалоба в Заводской районный суд г. Орла.
Решением судьи Заводского районного суда г. Орла от 24 августа 2012 г. Тарасовой Л.П. было отказано в удовлетворении жалобы.
Не согласившись с указанным судебным постановлением, Тарасова Л. П. обратилась в Орловский областной суд с жалобой.
В обосновании доводов жалобы указывает, что основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ является факт совершения конкретных расчетно- платежной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения и доказательством факта нецелевого использования бюджетных средств являются платежные документы, а имеющимися платежными документами факт нецелевого использования денежных средств, полученных по родовым сертификатам и ОМС, не подтверждается.
В судебное заседание Тарасова Л. П., извещенная судом надлежащим образом о рассмотрении дела, не явилась, ходатайств об отложении не представила. В связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело было рассмотрено в отсутствие Тарасовой Л. П.
Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области от <дата> и решения судьи Заводского районного суда г. Орла не имеется по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 №1233 «О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни» (вместе с «Правилами финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни») для получения средств, выделяемых на оплату услуг, медицинские организации ежемесячно, до 10-го числа, представляют в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации счета на оплату услуг с приложением надлежащим образом оформленных талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов.
Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации ежемесячно, до 20-го числа, производят оплату счетов, представленных медицинскими организациями, путем перечисления средств на их лицевые счета (на расчетные счета, открытые медицинским организациям в кредитных организациях).
В соответствии с п. 8 указанного Постановления Правительства средства на оплату услуг, перечисленные территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются медицинскими организациями, в которых: а) оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (в размере 35 - 45 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации), обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20 - 33 процентов указанных средств) и оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения; б) оказана стационарная помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, - на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (в размере 40 - 55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации), оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин; в) осуществлялось диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, в первые 6 месяцев со дня постановки на учет, - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей, и на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения диспансерного (профилактического) наблюдения этих детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг); г) осуществлялось диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, во вторые 6 месяцев со дня постановки на учет, - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей, и на оплату труда медицинских работников медицинских организаций, привлекаемых для проведения диспансерного (профилактического) наблюдения этих детей, в соответствии с договорами, заключаемыми медицинскими организациями, осуществляющими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, с медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление недостающих видов работ (услуг).
Указанный перечень расходования средства на оплату услуг, является исчерпывающим.
Согласно ч. 1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации №129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении операций несут руководители организаций.
Из материалов следует, что с <дата> по <дата> на основании плана работ ТУ Росфиннадзора в Орловской области на 2012 г. сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области была проведена проверка использования средств, выделенных в 2011 г. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни в БУЗ Орловской области «Родильный дом» за период с <дата> по <дата> ( л.д. 111-137).
По результатам проведенной проверки <дата> в отношении главного врача БУЗ Орловской области «Родильный дом» Тарасовой Л. П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому БУЗ Орловской области «Родильный дом» за счет средств, полученных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период безналичным путем произвело перечисление с расчетного счета, открытого в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Орловской области № Орловской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ членских взносов, начисленных с заработной платы медицинских работников за <дата> г., оказывающих медицинскую помощь, за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) по платежному поручению № от <дата> в сумме <...> рублей. ( л.д. 9-12).
При составлении протокола Тарасовой Л. П. согласно ст. 28.2 КоАП РФ была предоставлена возможность представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола. Согласно объяснениям Тарасовой Л. П. выявленные нарушения были обнаружены после приема на работу другого главного бухгалтера. ( л.д. 19-20).
Постановлением Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области от <дата> главный врач Орловской области «Родильный дом» Тарасова Л. П. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении Тарасовой Л. П. административного наказания, о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протокола об административном правонарушении от <дата>; акта проверки, а также данных бюджетного учета - согласно справки по операциям с денежными средствами по р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области за 2011 г. по КБК № БУЗ Орловской области «Родильный дом» общий объем использованных средств по родовым сертификатам составил <...> рубля, тогда как по данным платежных поручений перечислено за счет средств, полученных по родовым сертификатам <...> рубля, разница в сумме <...> рубля подтверждает оплату за счет средств родовых сертификатов членских взносов из заработной платы медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС), в том числе и по платежному поручению № от <дата> в сумме <...> рубля.
Все данные доказательства были оценены судьей при рассмотрении жалобы и получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.
В связи с чем, судья пришел к правильному выводу, что в действиях Тарасовой Л. П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ и отказал в удовлетворении жалобы Тарасовой Л. П., оставив без изменения постановление Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области от <дата> №.
Довод жалобы о том, что факт нецелевого использования денежных средств может быть подтвержден только платежным документом является несостоятельным, поскольку в данном случае именно в ходе проверки и сверки по операциям с денежными средствами с представленными платежными поручениями и был выявлен факт нецелевого использования денежных средств. В свою очередь платежное поручение может являться единственным доказательством нецелевого использования только в том случае, если расчетный счет организации- получателя средств государственных внебюджетных средств открыт для поступления исключительно средств государственных внебюджетных фондов.
Судья пришел к правильному выводу, что постановление о назначении Тарасовой Л. П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи Заводского районного суда г. Орла от 24 августа 2012 года и постановления вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области о назначении административного наказания от <дата> о привлечении к административной ответственности Тарасову Л.П. по ч.2 ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Орловского областного суда
решил
Постановление Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Орловской области от <дата> № и решение судьи Заводского районного суда г.Орла от 24 августа 2012 г. – оставить без изменения, жалобу Тарасовой Л.П. – без удовлетворения.
Судья О. А. Забелина