кассационное определение по уголовному делу № 22-419/2011 от 03.02.2011 г.



Судья Леванова Н.В. дело № 22-419/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Оренбург 03 февраля 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего: Беспаловой А.А.

судей областного суда: Решетниковой Т.П., Ширмановой Л.И.

при секретаре Клюшине П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу осужденного Кайназарова Ф.М. на приговор Промышленного районного суда г.Оренбурга от 27 декабря 2010 года,

в отношении Кайназарова ФИО23ФИО23 ранее судимого:

- 21.06.2004 г. Промышленным районным судом г.Оренбурга по п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобожденного 30.03.2009 г. по отбытию срока наказания,

осужденного по ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;

Приговором разрешена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Беспаловой А.А., мнение адвоката Алекринцева Д.В., поддержавшего кассационную жалобу осужденного об оправдании по ч.1 ст.232 УК РФ, прокурора Зудерман Е.П., полагавшей оставить приговор суда без изменения, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Кайназаров Ф.М. совершил незаконное хранение и изготовление без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере, а также организовал и содержал притон для потребления наркотических средств.

Преступления им были совершены в период с июня 2010 года по 12.07.2010 года при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В кассационной жалобе осужденный Кайназаров Ф.М. выражает несогласие с осуждением его по ст.232 УК РФ. Указывает, что не содержал притон для употребления наркотических средств, для этого не выискивал помещения. На предварительном следствии были допрошены свидетели, которые утверждали обратное, однако в суде свои показания не подтвердили. Он действительно изготавливал дезоморфин в сарае во дворе дома, где проживает, исключительно для личного употребления. Его родственники не знали о том, что он там изготавливает наркотик, поэтому он там закрывался. Свидетели ФИО13 и ФИО16 наркотические средства не употребляют. На момент задержания, согласно акта медосвидетельствования, все задержанные были в состоянии алкогольного опьянения. Изъятый шприц с готовым раствором дезоморфина массой 14,48 гр. он приготовил для себя, остальные шприцы были с ингредиентами для приготовления дезоморфина. Просит пересмотреть наказание, поскольку считает, что его строго наказали.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

Суд с соблюдением требований уголовно-процессуального закона рассмотрел дело, исследовал представленные сторонами обвинения и защиты доказательства и в соответствии с ними, оценив их в совокупности, обоснованно признал Кайназарова Ф.М. виновным как по ч.1 ст.232 УК РФ

В судебном заседании Кайназаров Ф.М. по эпизоду незаконного хранения и изготовления наркотического средства полностью признал. Однако не согласен с обвинением его в содержании и организации притона для потребления наркотических средств.

Аналогичные доводы он приводит и в кассационной жалобе. Однако эти доводы состоятельными признать нельзя.

Судом было установлено, что Кайназаров Ф.М. в период с июня 2010 г. по 12.07.2010 г. в сарае <адрес>, не считаясь с общественной нравственностью и нарушая общественный порядок, незаконно, умышленно организовал и содержал притон для потребления наркотических средств, регулярно предоставляя помещение указанного сарая ФИО16, ФИО15, ФИО13, ФИО18 и другим неустановленным следствием лицам для систематического употребления изготавливаемого им же наркотического средства дезоморфин, привлекая их в организованный им притон постоянным наличием у него в сарае наркотических средств. Содержа притон, создал условия указанным лицам для спокойного употребления наркотического средства, предоставлял им вату в спиртовом растворе и другие предметы, необходимые для употребления наркотического средства дезоморфин. После употребления наркотических средств производил уборку помещения сарая, предотвращал доступ в организованный им притон посторонних лиц, используя дверные запорные устройства, стремясь обезопасить себя от задержания сотрудниками правоохранительных органов, предоставлял помещение указанного сарая для употребления наркотических средств только ближайшим знакомым. Тем самым он действовал с прямым умыслом, создавал условия ФИО16, ФИО15, ФИО18, ФИО13 и другим неустановленным следствием лицам для потребления наркотического средства без риска быть изобличенными в незаконном приобретении, хранении, а также потреблении без назначения врача наркотического средства.

Обоснованность выводов суда о вине осужденного по эпизоду содержания и организации притона для потребления наркотических средств подтверждаются материалами дела, которые судом расценены как достоверные, согласующиеся между собой и с совокупностью других доказательств по делу, поэтому, вопреки доводам кассационной жалобы, не вызывающие никаких сомнений.

По этому эпизоду виновность Кайназарова Ф.М. подтверждается показаниями свидетеля ФИО5 оперуполномоченного ОС УФСКН РФ, принимавшего непосредственное участие в оперативно-розыскном мероприятии «Наблюдение». Из данных показаний видно, что в июне 2010 г. получена оперативная информация о том, что Кайназаров Ф.М. в сарае своего жилища по <адрес> занимается кустарным изготовлением наркотического средства дезоморфин. Изготавливаемое наркотическое средство Кайназаров употреблял сам и совместно с другими лицами, также употребляющими наркотическое средство. С начала июня 2010 г. Кайназаров Ф.М. организовал и содержал притон для употребления наркотического средства дезоморфин. Кайназаров Ф.М., помимо наркотического средства, лицам, посещавшим его сарай, предоставлял проспиртованные ватные тампоны и иные предметы, необходимые для употребления наркотика. После употребления предоставлял возможность отдохнуть в его сарае или во дворе дома. После ухода производил уборку помещения. Кайназаров Ф.М. следил за тем, чтобы к нему приходили только ближайшие знакомые. После проведения оперативно-розыскных мероприятий 06.07.2010 г. в ОС Управления стала поступать оперативная информация о том, что Кайназаров Ф.М. в сарае своего жилища продолжает кустарным способом изготавливать наркотическое средство дезоморфин и предоставляет помещение сарая наркозависимым лицам для употребления наркотика. 12.07.2010 г. во второй половине дня в целях пресечения преступной деятельности Кайназарова Ф.М. было проведено оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение» за домом Кайназарова Ф.М. по <адрес>, в ходе которого, после подтверждения оперативной информации о том, что в сарае по месту жительства Кайназаров Ф.М. вновь изготавливает дезоморфин и у него собрались наркозависимые лица для употребления наркотиков, было принято решение о проведении осмотра дома и надворных построек дома по <адрес>.

Кроме указанных показаний, вина осужденного подтверждается также показаниями свидетеля ФИО6 – участкового уполномоченного милиции УВД по г.Оренбургу, ФИО7 - соседа ФИО1 о том, что к последнему стали приходить посторонние люди, они часто закрывались в сарае, принадлежащему Кайназарову, откуда чувствовался запах химикатов. Свидетели ФИО26 и ФИО27 показали, что вместе с Кайназаровым и другими употребляли дезоморфин в сарае у последнего, тот изготавливал для них дезоморфин, закрывал дверь в сарай, убирался в сарае. Судом проанализированы и оценены показания свидетеля ФИО28., который на предварительном следствии указывал на Кайназарова, как специалиста по изготовлению дезоморфина, который употребляли в сарае у Кайназарова. Из показаний свидетеля ФИО8, супруги осужденного, видно, что она стала замечать, что муж употребляет наркотики, он часто закрывался в сарае, к нему еще приходили ФИО15, ФИО13 и парни по имени Александр и Владимир, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, которые участвовали в качестве понятых при осмотре дома и надворных построек, в ходе которых в сарае были обнаружены использованные шприцы с остатками наркотического средства, различные бутылки и другие предметы, которые использовались для приготовления наркотика.

Достоверность указанных показании, как обоснованно указано в приговоре суда, подтверждается данными протокола осмотра сарая дома Кайназарова от 06.07.2010 г., когда там находились Кайназаров, ФИО8, Махмудова, ФИО16, ФИО15, ФИО13, Косилов, при этом ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 находились в состоянии одурманивания, вызванного алкалоидами группы опия., а в самом сарае обнаружены предметы и препараты, используемые для изготовления наркотического соредства дезоморфина кустарным способом.

Аналогичные обстоятельства усматриваются из протокола осмотра сарая 12.07.2010 г. с участием ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО8, Махмудовой, ФИО18, ФИО15, Подкидишева, ФИО16, при этом ФИО17, ФИО18 и ФИО15 находились в состоянии одурманивания, вызванного дезоморфином, и согласно заключению эксперта № 1658 от 10.08.2010 г., жидкости, общей массой 12,30 г, из шприцев № 1-3 и пузырька, «обнаруженные и изъятые 12.07.2010 г. в ходе осмотра места происшествия по адресу: <адрес>», являются смесями, содержащими наркотическое средство дезоморфин.

Поэтому доводы Кайназарова Ф.М. о том, что он не организовывал и не содержал притон для потребления наркотических средств, судебная коллегия находит не состоятельными, поскольку вина по данному эпизоду подтверждается совокупностью вышеперечисленных доказательств.

Вопреки доводам кассационной жалобы, суд обоснованно признал показания, данные ФИО13 в ходе предварительного следствия, допустимым доказательством, поскольку они получены в соответствии с УПК РФ. Доводы свидетеля о том, что он давал показания вследствие незаконных методов ведения следствия, проверены в соответствии с уголовно-процессуального законодательства и обоснованно признаны не подтвердившимися.

Кроме того, указанные показания согласуются с другими доказательствами по делу, которые также получены с соблюдением УПК РФ.

Давая оценку показаниям осужденного в ходе судебного разбирательства, суд также отдал предпочтение показаниям, данным им в ходе предварительного следствия, поскольку они также получены с соблюдением УПК РФ и согласуются с другими доказательствами по делу.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда в этой части и признает их убедительными.

Фактические обстоятельства дела, установленные судом, свидетельствуют о том, что Кайназаров Ф.М. организовал и содержал притон в сарае, который приспособил для изготовления и употребления наркотических средств. Он оборудовал сарай необходимым оборудованием и приспособлениями для изготовления и употребления наркотического средства, привлекал лиц, употребляющих наркотические средства, в организованный им притон, создал условия для комфортного употребления наркотических средств. Кроме того, он производил уборку сарая, предотвращал доступ в сарай посторонних лиц, запирая его, пускал туда только ближайших знакомых.

Таким образом, вина Кайназарова Ф.М. в организации и содержании притона для потребления наркотических средств бесспорно доказана.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что в процессе расследования настоящего уголовного дела нарушений норм уголовно-процессуального закона, которые могли бы повлиять на правильность выводов суда о доказанности виновности Кайназарова Ф.М., допущено не было. Все доказательства, добытые в ходе предварительного расследования, получены в строгом соответствии с законом, и они верно признаны судом допустимыми.

Все противоречия, которые могли повлиять на решение суда, по делу устранены, поэтому доводы кассационной жалобы осужденного в этой части необоснованны.

В соответствии с положениями ч.1 ст.232 УК РФ.

Осужденный не оспаривает свою виновность в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.228 УК РФ также доказана полностью.

Доводы кассационной жалобы Кайназарова Ф.М. о чрезмерной суровости назначенного ему наказания судебная коллегия отвергает как несостоятельные.

При решении вопроса о виде и размере наказания Кайназарову Ф.М. судом учитывались характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности.

К обстоятельствам, смягчающим наказание Кайназарова Ф.М., суд обоснованно отнес частичное признание вины, наличие заболевания.

Вместе с тем в действиях Кайназарова Ф.М. содержится рецидив преступлений, что верно признано обстоятельством, отягчающим его наказание.

По мнению судебной коллегии, требования статьи 60 УК РФ судом не нарушены, назначенное ему наказание является соразмерным, справедливым.

Оснований для смягчения наказания, как об этом ставит вопрос в своей кассационной жалобе Кайназаров Ф.М., не имеется.

Режим отбывания наказания определен судом верно, в соответствии с требованиями п.»в» ч.1 ст.58 УК РФ.

Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение приговора, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Приговор Промышленного районного суда г.Оренбурга от 27 декабря 2010 года в отношении Кайназарова ФИО30 оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи