... Дело №33-4268/2010
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Капустиной Н.И., судей областного суда Хакимовой О.В., Алексеевой Т.А., при секретаре Гордеевой Е.А., с участием прокурора Киясова А.А. 04 августа 2010 года в открытом судебном заседании по докладу судьи Хакимовой О.В. рассмотрела дело по представлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области на определение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 09 июля 2010 года о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Оренбургского района обратился в суд в защиту муниципального образования Чернореченский сельсовет с заявлением о признании муниципального ненормативного правового акта – решения Совета депутатов Чернореченский сельсовет № 57 от 29.03.2010 года «О назначении компьютерной экспертизы» несоответствующим требованиям Бюджетного кодекса РФ,
По мнению прокурора Оренбургского района, указанный ненормативный муниципальный акт не соответствует требованиям федерального законодательства и подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.
Главой 5 Бюджетного Кодекса РФ установлены принципы бюджетной системы Российской Федерации, среди которых имеются принципы адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Главой 10 Бюджетного Кодекса РФ «Общие положения о расходах бюджетов» установлены направления расходования бюджетных средств.
Определенное оспариваемым постановлением Совета депутатов Чернореченского сельсовета направление расходования бюджетных средств на производство компьютерной экспертизы по уголовному делу по обвинению М., находящемуся в производстве Оренбургского районного суда, не относится ни к одному из установленных бюджетным законодательством (статья 69-1 Бюджетного Кодекса РФ) направлений расходования бюджетных средств.
Кроме этого, бюджетное законодательство устанавливает, что условия для расходования бюджетных средств предусмотрены статьей 86 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с которой расходные обязательства муниципального образования, обеспечиваемые за счет бюджетных средств, возникают вследствие следующих оснований:
- принятия муниципальных нормативных актов по вопросам местного значения, и иным вопросам, которые в соответствие с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления,
- при осуществлении органами местного самоуправления переданных ими отдельных государственных полномочий,
- при заключении от имени муниципального образования договоров бюджетными учреждениями.
Прокурор Оренбургского района полагает, что постановленное оспариваемым распоряжением направление бюджетных средств также не соответствует условиям, установленным федеральным законодательством.
Указанным распоряжением нарушаются права муниципального образования Чернореченский сельсовет, заключающиеся в надлежащем использовании бюджетных средств, их результативности и эффективности, что предусмотрено статьей 28 Бюджетного Кодекса РФ
Прокурор Оренбургского района просит признать муниципальный ненормативный правовой акт - решение Совета депутатов Чернореченский сельсовет № 57 от 29 марта 2010 года «О назначении компьютерной экспертизы» несоответствующим требованиям Бюджетного Кодекса РФ.
В судебном заседании заместитель прокурора Оренбургского района Киясов А.А. заявление поддержал, просил удовлетворить.
Представители Совета депутатов МО Чернореченский сельсовет Митин А.Н. и Ребров В.В., против удовлетворения заявления возражали.
Суд определением от 9 июля 2010 года производство по делу прекратил в связи с неподведомственностью.
С определением суда не согласен прокурор Оренбургского района Оренбургской области и в представлении просит его отменить, в связи с нарушением судом норм процессуального права.
Заслушав судью докладчика, прокурора Оренбургского района Киясова А.А., поддержавшего доводы кассационного представления, главу МО Чернореченский сельсовет Митина А.Н., представителей администрации Чернореченского сельского совета Крипулевич П.Д., Реброва В.В. (доверенность от 26.07.2010 года), просивших определение суда оставить без изменений, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения представления прокурора по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Как следует из заявления, прокурор считает, что МО Чернореченский сельсовет нарушает Бюджетное законодательство, направляя бюджетные средства на расходы, не предусмотренные законодательством, то есть нецелевое использование бюджетных средств. Суд правомерно указал, что находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе денежные средства составляют экономическую основу местного самоуправления, в связи с чем обоснованно сделал вывод, что это экономический спор и указанная категория дел подведомственна арбитражному суду.
С учетом приведенных обстоятельств, принимая во внимание, что представление не содержит доводов, которые могли бы являться поводом для отмены обжалуемого определения суда в кассационном порядке, судебная коллегия не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Руководствуясь статьями 360, 374-375 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
определение суда Оренбургского районного суда Оренбургской области от 9 июля 2010 года оставить без изменения, а представление прокурора Оренбургского района Оренбургской области – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: