кассационное определение от 02.10.2010 по делу №33-5502/2010



Судья Полтева В.А. дело № 33-5502-2010

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 02 октября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Имамова Ю.М., судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В., с участием прокурора Омельченко Л.В., при секретаре Терёхиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Черемных В.А. на решение Домбаровского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2010 года по делу по заявлению Черемных В.А. об отмене регистрации кандидата Швиндт В.И. на должность главы МО Домбаровский район,

У С Т А Н О В И Л А:

Черемных В.А. обратился с вышеназванным заявлением в суд, указав, что кандидат Швиндт В.И. в период проведения своей избирательной кампании допустил неоднократные грубые нарушения избирательного законодательства, неоднократно использовал преимущества своего должностного положения, нарушил установленные законодательством ограничения при проведении предвыборной агитации. В обоснование заявления указал следующее.

01 сентября 2010 года на праздничной линейке по случаю начала учебного года в средней школе поселка Голубой Факел Домбаровского района заместитель главы администрации А.Г., находясь в прямом подчинении у главы района Швиндта В.И., одновременно являющегося зарегистрированным кандидатом, открыто призывал родителей школьников и педагогов голосовать за кандидата в главы МО Домбаровский район Швиндта В.И. При этом А.Г. находился на данном публичном мероприятии в свое рабочее время, так как линейка была открыта в 10.00 часов местного времени в будний день.

На фасаде средней школы № 1 п. Домбаровский вывешен рекламный баннер, на котором изображен Швиндт В.И, губернатор Оренбургской области Берг Ю.А, группа учеников младших классов и надпись - «Все лучшее детям». Данный материал был размещен без письменного согласия Берга Ю.А.

Указал также, что зарегистрированный кандидат Швиндт В.И. одновременно замещает выборную муниципальную должность, и на время проведения агитационного периода не приостановил исполнение своих должностных обязанностей путем ухода в любой вид отпуска, предусмотренный ТК РФ. Полагает, в данной ситуации невозможно четко разграничить в какое время Швиндт В.И. публично действовал как глава Домбаровского района, а в какой период времени он действовал как зарегистрированный кандидат.

Также в нарушение ч.5 ст.44 Закона Оренбургской области «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области», Швиндт В.И в свое рабочее время проводил в актовом зале Администрации района в п.Домбаровский, ..., вручение школьных принадлежностей детям из семей социального риска, что является благотворительностью, заниматься которой запрещено кандидатам в агитационный период указанной выше статьей Закона.

В нарушение ч.4 ст.44 того же Закона в выпусках газеты «Восход» от 27.08.2010, 30.08.2010, 03.09.2010, 10.09.2010 опубликованы изображения кандидата Швиндт В.И., не оплаченные из его избирательного фонда.

Считает, что еще одним нарушением избирательного законодательства со стороны зарегистрированного кандидата Швиндт В.И. является использование им в агитационный период служебного автомобиля УАЗ-Патриот и труда водителя В.А. В., закрепленного за данным автомобилем, в его рабочее время, для поездки 13 сентября 2010 года в поселок Красночабанский Домбаровского района и проведения там агитационных мероприятий.

Полагает, что кандидатом на должность главы МО Домбаровский район нарушены нормы ст. 30, 37, 38, 43, 44, 65 Закона Оренбургской области от 12 мая 2004 г. N 1153/177-Ш-03 "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области".

На основании вышеизложенного, просил суд отменить регистрацию указанного кандидата, обязать Швиндт В.И. снять баннер с его изображением с фасада Домбаровской СОШ №1.

В ходе судебного разбирательства Черемных В.А. заявленные требования дополнил иными обстоятельствами, свидетельствующими о нарушении указанным кандидатом избирательного законодательства. Так, кандидатом на должность главы МО Домбаровский район Швиндт В.И. на фасаде средней школы № 1 п.Домбаровский вывешен рекламный баннер, на котором изображен Швиндт В.И., губернатор Оренбургской области Берг Ю.А, группа учеников младших классов и надпись «Все лучшее детям». Данный материал был размещен до начала агитационного периода, а именно 10 августа 2010 года, т.е. за пять календарных дней до регистрации Швиндт В.И. в качестве кандидата. Полагает, что это является нарушением положения ч. 1 ст.38 Закона Оренбургской области «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области», которая устанавливает, что агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата.

Следующим нарушением и одновременно использованием преимуществ своего служебного (должностного) положения является поздравление с Днем знаний и началом учебного года, опубликованное от имени Швиндт В.И. в номере газеты «Восход» от 30.08.2010 года, а также поздравления с профессиональным праздником работников нефтяной и газовой промышленности, опубликованное от имени Швиндт В.И. в номере газеты «Восход» от 03.09.2010 года, и публикация в номере газеты «Восход» от 17.09.2010 года с поздравлением работников лесного хозяйства, при этом данные поздравления не были оплачены из избирательного фонда кандидата Швиндт В.И., что запрещено п.8 ч.4 ст.З0 Закона Оренбургской области о выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области.

Нарушением в действиях Швиндт В.И. является также безвозмездная передача 09.09.2010 года денежных средств в сумме 10 000 рублей имаму мечети п.Домбаровский при проведении праздничного мероприятия, посвященного завершению великого поста, что является подкупом избирателей, заниматься такой деятельностью запрещено кандидатам в агитационный период в соответствии с нормой ч.2 ст.44 Закона Оренбургской области «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области».

Нарушением избирательного законодательства со стороны Швиндт В.И. является также то, что 14 сентября 2010 года в 15.00 часов в п.Полевой Домбаровского района кандидатом Швиндт В.И. была организована встреча с избирателями в сельском клубе. Для проведения агитации за свою кандидатуру к данному мероприятию были привлечены лица, занимающие руководящие должности, и лица, являющиеся муниципальными служащими администрации района.

Находясь в указанный период в отпуске, кандидат Швиндт В.И. исполнял свои должностные обязанности, поскольку на встрече с избирателями он вручил молодой семье Мустафиных жилищный сертификат, тем самым напоминал гражданам и подчеркивал свое властное должностное положение. Указанный факт не позволяет разграничить, когда Швиндт В.И. в будний рабочий день недели действует как глава Администрации МО Домбаровский район, а когда как кандидат на должность главы.

Также в нарушение норм избирательного законодательства встреча кандидата Швиндт В.И. с избирателями в п.Полевой проводилась в помещении сельского клуба без предварительной заявки на выделение помещения.

В нарушение установленных Законом Оренбургской области от 12 мая 2004 г. N 1153/177-Ш-ОЗ "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области" норм, кандидат Швиндт В.И. вновь разместил в номере от 17.09.2010 года местной газеты «Восход» статью «Жилью рады и родители, и дети» о том, как он 14 сентября 2010 года, находясь в своем кабинете, но официально будучи в отпуске, вручал жилищный сертификат молодой семье Хегай (что является отчетом о проделанной работе), со своим фотографическим изображением.

Кроме того, факт использования кандидатом Швиндт В.И. в период избирательной компании транспортного средства, находящегося в муниципальной собственности, автомобиля УАЗ-Патриот, является использованием преимуществ своего должностного положения со стороны Швиндта В.И. еще и по той причине, что данный автомобиль используется им на льготных по сравнению с другими кандидатами условиях. Так, кандидат Б.К. пожелал также, как и кандидат Швиндт В.И., использовать на условиях аренды транспортное средство, находящееся в муниципальной собственности. Эту просьбу он изложил письменно, однако ему было отказано, что является нарушением ст. 30 того же Закона.

В судебном заседании Черемных В.А. поддержал заявленные требования и дополнения в полном объёме. Представитель заявителя Зандер И.И. и Ершов В.А., в судебном заседании требования своего доверителя поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Заинтересованное лицо Швиндт В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил суду письменное возражение на заявление Черемных В.А.

Представитель заинтересованного лица Швиндт В.П. - Блажко В.П., действующий на основании доверенности, требования Черемных В.А. не признал. Суду пояснил, что его доверитель Швиндт В.И. как кандидат на должность главы МО Домбаровский район соблюдает требования избирательного законодательства. С заявленными требованиями не согласен, поскольку никаких нарушений Швиндт В.И. допущено не было, в связи с чем просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо председатель территориальной избирательной комиссии Помилуйко Н.М. в судебном заседании пояснила, что по указанным в заявлении Черемных В.А. фактам проводилось заседание ТИК. По его результатам не было установлено нарушения Швиндтом В.И. норм избирательного законодательства.

Решением суда отказано в удовлетворении заявленных требований Черемных В.А.

В кассационной жалобе Черемных В.А. и кассационном представлении прокурор Домбаровского района Оренбургской области просят отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 02 октября 2010г. кассационное представление прокурора Домбаровского района Оренбургской области оставлено без рассмотрения в связи с пропуском срока на обращение в суд с кассационным представлением.

Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., пояснения Черемных В.А., его представителей Ершова В.А., Зандер И.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, председателя территориальной избирательной комиссии Помилуйко Н.М., представителя заинтересованного лица Блажко В.П., возражавших относительно доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Омельченко Л.В., считавшей решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения (подпункт "в"); установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией (подпункт "г").

В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Согласно ст. 29 Закона Оренбургской области от 12 мая 2004 г. N 1153/177-Ш-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Ст. 30 указанного Закона установлены ограничения, связанные с должностным или служебным положением. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума; г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

Судом установлено, что публичное выступление 01 сентября 2010 года заместителя главы администрации МО Домбаровский район Заворотнюка А.Г. не свидетельствует о нарушении избирательного законодательства кандидатом Швиндт В.И. либо использовании им преимуществ своего должностного положения, поскольку было достоверно установлено, что А.Г. находясь в подчинении главы района Швиндт В.И., не привлекался последним к агитации либо осуществлению в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению его как кандидата на должность главы района, для участия в линейке не направлялся, высказал свое личное мнение относительно избрания на эту должность Швиндт В.И., что подтверждается свидетельскими показаниями В.А., А.Г. Каких-либо доказательств обратного заявителем суду и судебной коллегии не представлено, следовательно, вышеуказанные выводы суда являются верными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона Оренбургской области от 12 мая 2004 г. N 1153/177-Ш-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании: а) призывы голосовать за или против кандидата; б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, в частности указание на то, за кого из кандидатов будет голосовать избиратель; в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.

Судом установлено, что на фасаде начальной школы Домбаровской средней общеобразовательной школы № 1 размещен баннер с изображением Швиндт В.И., губернатора Оренбургской области Берга Ю.А. и группы учеников. На баннере имеется надпись «Все лучшее - нашим детям!». Указанный баннер размещен до регистрации Швиндта В.А. кандидатом, который приобрел права и обязанности кандидата, в том числе и обязанность действовать в соответствии с нормами избирательного законодательства с 13.08.2010 года. Указанный баннер не содержит призывов голосовать за или против определенных кандидатов и не является агитационным материалом, суду не было представлено доказательств, что указанный баннер был размещен Швиндтом В.А., его доверенным лицом, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией, в связи с чем судебная коллегия считает правильным вывод суда о том, что размещение баннера до регистрации Швиндта В.А. в качестве кандидата не могут расцениваться как нарушение им избирательного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона Оренбургской области от 12 мая 2004 г. N 1153/177-Ш-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области» кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям запрещается осуществлять подкуп избирателей, а именно вручать им денежные средства при проведении агитации.

Из материалов дела следует, что 09.09.2010 года Швиндт В.И. присутствовал в мечети п. Домбаровский на мероприятии, посвященном празднованию мусульманского праздника Ураза-Байрам, поздравил всех присутствующих с праздником и вручил имаму конверт, в котором находились денежные средства, при этом сказал, что указанные деньги передаются на нужды мечети, никаких агитационных речей относительно предстоящих выборов он не произносил. Данный факт подтверждается показаниями свидетелей Т.Б., Б.К.., К.Р.

Судом правильно указано на то, что данные действия не являются подкупом избирателей, поскольку эти действия были совершены не при проведении агитации, а действия кандидата в качестве подкупа избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия осуществлялись именно под условием голосования «за» или «против» конкретного кандидата, либо ставились в зависимость от результатов выборов.

По этим же основаниям суд обоснованно не признал подкупом избирателей вручение портфелей детям и жилищного сертификата семье Хегай, которые были освещены в номерах газеты «Восход».

Согласно пункту 4 ст. 2 Федерального закона предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него.

Исследовав содержание указанных заявителем публикаций, суд пришел к обоснованному выводу о том, что все они не являются предвыборной агитацией, поскольку не содержат признаков предвыборной агитации в понятии, изложенном в п. 4 ст. 2 и п. 1 ст. 48 Федерального закона и п. 1 ст. 48 Закона области.

Судом также установлено, что все поздравления, на которые указывал заявитель, имели место в связи с профессиональными или государственными праздниками, были напечатаны в указанной заявителем газете от имени Швиндта В.А. как главы муниципального образования, а не кандидата. Поздравления являются традиционными и ежегодными, текст которых не содержит даже упоминания о предстоящих выборах, а значит, не имеет направленности склонить потенциальных избирателей в пользу или против какого-либо кандидата.

Из материалов дела усматривается, что изложенная в номерах газеты «Восход» за 30.08.2010 г., 03.09.2010 г., 17.09.2010 г., 20.09.2010г., 03.09.2010г., 17.09.2010г. информация в отношении Швиндт В.И. не является агитационной, поскольку не содержит призыва голосовать за определенного депутата, связана с его профессиональной деятельностью, а именно с исполнением им своих служебных должностных обязанностей, не является отчетом о проделанной работе, а информирует граждан района о происходящих событиях, поэтому не должна оплачиваться из избирательного фонда.

Не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего спора в суде первой и кассационной инстанциях доводы заявителя о том, что сотрудники ГУП РИД «Восход» находятся по отношению к главе МО Домбаровский район Швиндт В.И. в иной зависимости. В связи с этим судебная коллегия считает правильными выводы суда о признании несостоятельными доводы заявителя относительно того, что при проведении предвыборной агитации Швиндт В.И. в силу его должностного положения были предоставлены больше печатных площадей, чем было определено жеребьевкой. Материалами дела установлено, что при проведении жеребьевки о предоставлении платных и бесплатных печатных площадей присутствовали все кандидаты, были ознакомлены с ее результатами, которые не оспаривали.

Из материалов дела также усматривается, что автомобиль УАЗ-Патриот, государственный регистрационный знак О 421 КЕ 56, собственностью администрации МО Домбаровский район не является и на балансовом учете не состоит, принадлежит на праве собственности ООО «Красный чабан», с которым кандидат Швиндт В.И. 13.09.2010г. заключил договор аренды указанного автомобиля на срок с 13.09.2010г. по 10.10.2010г., оплатил арендную плату за пользование автомобилем в соответствии с расчетом ее стоимости в сумме 1540 рублей 71 коп. 17.09.2010г. из средств избирательного фонда.

В соответствии с п.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, следовательно, суд обоснованно признал несостоятельными доводы заявителя о том, что стоимость арендной платы необоснованно занижена собственником автомобиля по сравнению со средней рыночной стоимостью аренды автомобиля по г.Орску.

Поскольку с 13.09.2010г. по 13.10.2010г. водитель администрации В.А. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, следовательно, выводы суда о том, что не нашёл своего подтверждения факт привлечения кандидатом Швиндт В.И. в агитационный период лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидата, и обеспечения избрания их депутатами, являются обоснованными.

Суд также обоснованно отклонил доводы заявителя о том, что Швиндт В.И. при проведении встречи с избирателями 14.09.2010г. привлёк к участию в этой встречи лиц, замещающих руководящие должности и лиц, являющихся муниципальными служащими администрации МО Домбаровский район. Судом установлено, что на встречах с избирателями в п. Красночабанский 13.09.2010 г. и в п. Полевой 14.09.2010 г. вместе со Швиндтом В.И. участвовали А.Г., Блажко В.П., В.Е. – муниципальные служащие администрации района, и руководители предприятий П.Ю., С.Ж., К.М. Однако все указанные лица на день встречи с избирателями находились в очередных отпусках, что подтверждается письменными доказательствами, следовательно, они осуществляли предвыборную агитацию во внеслужебное время, что не является нарушением норм ст. 30 ч.4 п. 1 и ст. 37 ч. 7 п. «б» Закона Оренбургской области от 12.05.2004 года «О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает вышеуказанные выводы суда правильными, основанными на нормах действующего законодательства и не усматривает нарушения судом норм материального и процессуального права и оснований для отмены решения суда, в том числе и по доводам кассационной жалобы заявителя, которые направлены к переоценке фактических обстоятельств дела, которым судом дана надлежащая правовая оценка, которую судебная коллегия признаёт обоснованной.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как относятся к оценке судом представленных судом доказательств и основаны на неверном толковании норм материального права, что не может рассматриваться в качестве достаточных оснований для отмены решения суда в кассационном порядке.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что кассационная жалоба не содержит доводов, которые в силу ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Домбаровского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Черемных В.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: