Судья Ленков Н.В. Дело №33-3247/2010.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург. 07 июля 2010 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Хакимовой О.В., судей Федотовой Л.Б, Орлянского В.В., при секретаре Никитиной Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Орлянского В.В. кассационную жалобу Гладкова П.И. на решение Александровского районного суда Оренбургской области от 04 мая 2010г. по делу по заявлению Гладкова П.И. об оспаривании действий должностных лиц администрации Александровского района Оренбургской области,
У С Т А Н О В И Л А:
Гладков П.И. обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ об оспаривании действий должностных лиц администрации Александровского района Оренбургской области, а именно: о признании недействительным акта №583 заместителя начальника финансового отдела – начальника бюджетного отдела финансового отдела администрации Александровского района Оренбургской области Горбатовской С.В. совместно с главным специалистом отдела администрации Александровского района Ленковой И.П. о проведении проверки начисления заработной платы, выплачиваемой за счёт средств ОМС, ему, работающему ... МУЗ «Александровская ЦРБ», и его заместителям за 2009г. (далее – акт), указав следующее. В акте указано, что положение об оплате труда введено в нарушение действия нормативных актов с 01.01.2009г., а не с 01.04.2009г. Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.02.2008г. №420-п, постановлением главы администрации Александровского района Оренбургской области №550-п от 16.12.2008г., рекомендациями Министерства труда и занятости населения Оренбургской области, утверждёнными приказом №170 от 13.11.2008г. было разработана и введена в МУЗ «Александровская ЦРБ» новая система оплаты труда в соответствии с положением. Трудовой договор от 14.01.2009г. с ним как с ... МУЗ «Александровская ЦРБ» не должен был быть заключен, поскольку он фактически работал с 29 мая 1981 г., а изменение условий трудового договора должны были оформляться дополнительным соглашением, трудовые договоры с заместителями противоречат действующему трудовому законодательству, т.к. заместители начали свою трудовую деятельность в учреждении до введения Трудового кодекса РФ, трудовые договоры №664, 668 от 31.12.2008г., заключенные с заместителями, им не подписывались.
В судебном заседании заявитель уточнил свои требования и просил признать оспариваемый акт недействительным в части п.п.1-4.
Решением Александровского районного суда Оренбургской области от 04 мая 2010г. в удовлетворении заявленных требований Гладкову П.И. отказано.
Считая решение суда незаконным, заявитель обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
Заслушав судью-докладчика, выслушав заявителя и его представителя Гладкова И.П., поддержавших жалобу, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положением о финансовом отделе администрации Александровского района, утверждённым решением Совета депутатов муниципального образования Александровский район от 16.11.2006г. №92, финансовый отдел администрации наделён функциями (п.п. 4.1.18 и 4.1.19) по осуществлению проверки смет расходов на содержание учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также финансовый отдел вправе (5.1.10) проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета района и бюджета муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета района, а также осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета района, выделяемых предприятием, учреждениям и организациям и своевременным их возвратом, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
При таких обстоятельствах довод заявителя кассационной жалобы о том, что финансовый отдел администрации Александровского района не правомочен проводить проверку, по результатам которой составлен оспариваемый акт, кассационная коллегия отклоняет.
Кроме того, кассационная коллегия считает обоснованным отказ в удовлетворении ходатайства заявителя о привлечении к участию в деле представителей Фонда обязательного медицинского страхования, поскольку в рамках данного дела оспаривается акт администрации Александровского района, которые проводили проверку и по её результатам принимали оспариваемый акт. Права и интересы Фонда обязательного медицинского страхования оспариваемым актом не затрагиваются.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» с 01 декабря 2008 года введены новые системы оплаты труда указанных работников. Какие – либо нормы о применении данного Постановления в муниципальных учреждениях в Постановлении отсутствуют.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008г. №420-п «О введении системы оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области» с 01.03.2009г. введены новые системы оплаты труда для работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки, а также для работников областных государственных учреждений, осуществляющих жилищное, коммунальное и социальное строительство, экспертизу проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, управления дорожным хозяйством Оренбургской области.
В соответствие со ст. 12 данного Постановления рекомендовано органам местного самоуправления области принять аналогичные решения, касающиеся перехода на новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Новая система оплаты труда работников муниципальных учреждений Александровского района постановлением главы администрации Александровского района введена с 01 апреля 2009 года.
На основании вышеизложенного суд сделал правильный вывод о том, что при вынесении оспариваемого акта нарушения в части порядка его принятия, изготовления, в части содержания оспариваемого акта допущены не были. Акт подготовлен по результатам проверки, проведённой по требованию прокуратуры, по содержанию акт не содержит противоречий, последователен, соответствует исследованным в ходе проверки материалам.
Таким образом, поскольку кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о нарушениях судом норм материального или процессуального права, которые могли повлечь отмену решения суда, судебная коллегия не усматривает оснований для её удовлетворения.
Руководствуясь статьями 360-366 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е ЛИ Л А:
Решение Александровского районного суда Оренбургской области от 04 мая 2010г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Гладкова П.И. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: