кассационное определение от 16.02.2011 года № 33-844/2011



Судья: Цинк Л.А. Дело № 33-844/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Сорокина В.И.,

при секретаре Плотниковой Ю.Г.,

с участием прокурора Омельченко Л.В.,

рассмотрев 16 февраля 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления социальной политики, образования и культуры муниципального образования «Абдулинский район» Оренбургской области на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 27 декабря 2010 года по гражданскому делу по иску Абдулинского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1», администрации муниципального образования «Абдулиснкий район» Оренбургской области, Управлению социальной политики, образования и культуры муниципального образования «Абдулиснкий район» Оренбургской области, Управлению финансов и экономического развития муниципального образования «Абдулинский район» Оренбургской области о признании бездействия незаконным,

заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав прокурора Омельченко Л.В., просившую решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,

установила:

Абдулинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МОУ «СОШ № 1», администрации МО Абдулиснкий район Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии организации и проведении в МОУ «СОШ № 1» аттестации рабочих мест по условиям труда, о возложении обязанности на МОУ «СОШ № 1» за счёт средств администрации МО Абдулинский район провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, и информацию о результатах аттестации довести до сведения работников в соответствии с действующим законодательством.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в МОУ «СОШ № 1» в нарушение требований ст. 22, 212, 219 ТК РФ, п. 1 Порядок проведения аттестации рабочих мест, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года №569, аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась. Полагает, что создаются препятствия в реализации гарантированного Конституцией РФ права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (п. 3 ст. 37 Конституции РФ).

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Директор МОУ «СОШ №1» Еськова Н.Р., представитель администрации МО «Абдулинский район» Сермакшев В.Л., действующий на основании доверенности от 16 июня 2010 года № 02-01/15/745, представитель УСПОК администрации МО «Абдулинский район» Шакиров Р.В., действующий на основании доверенности от 15 ноября 2010 года, представитель УФЭР администрации МО «Абдулинский район» Амерханова З.Ф., действующая на основании доверенности от 27 декабря 2010 года, с иском прокурора не согласились.

Решением суда от 27 декабря 2010 года иск прокурора удовлетворён частично. МОУ «СОШ № 1» г. Абдулино обязано провести аттестацию рабочих мест по условиям труда и информацию о результатах аттестации довести до сведения работников в соответствии с действующим законодательством. В остальной части в удовлетворении иска отказано.

С таким решением суда не согласно Управление социальной политики, образования и культуры МО «Абдулинский район» Оренбургской области, которое в своей кассационной жалобе просит его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.

Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационной жалобы и оснований для отмены решения суда не усматривает.

Согласно ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и получение достоверной информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторах.

В силу п. 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года №569, аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда обязательно для всех работодателей – юридических лиц.

Судом на основании сообщения директора ГУ «Центр занятости населения Абдулинского района» от 12 ноября 2010 года № 247 установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда в МОУ «СОШ №1» не проведена.

Согласно пункта 4.14 Устава МОУ «СОШ №1» работодателем для работников школы является данное учреждение.

Поскольку обязанность проведения аттестации трудовым законодательством возложена непосредственно на работодателя, то решение суда о возложении обязанности на МОУ «СОШ № 1» г. Абдулино провести аттестацию рабочих мест по условиям труда и информацию о результатах аттестации довести до сведения работников, является законным.

При этом реализация права работника на аттестацию его рабочего места не должна ставиться в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств.

Следовательно, доводы кассационной жалобы Управления социальной политики, образования и культуры МО «Абдулинский район» Оренбургской области об отсутствии финансирования, не могут являться основанием для отмены решения суда.

С учётом того, для проведения аттестации рабочих мест заключен договор, который согласован УСПОК и УФЭР администрации МО «Абдулинский район», судом сделан вывод об отсутствии незаконного бездействия со стороны МОУ «СОШ № 1» и администрации МО «Абдулинский район», вследствие чего в удовлетворении иска в этой части отказано.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 27 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления социальной политики, образования и культуры муниципального образования «Абдулинский район» Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: