Судья: Селютина И.Ф. Дело № 33-2458/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Кисловой Е.А.,
при секретаре Ефимовой Ю.Г.,
с участием прокурора Толмач А.В.,
рассмотрев 13 апреля 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу Телюбаева А.С. на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 27 января 2011 года по гражданскому делу по его жалобе на действия Главы администрации Оренбургской области,
заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав прокурора Толмач А.В., полагавшего необходимым оставить решение суда без изменения, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,
установила:
Телюбаев А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил обязать Главу администрации Оренбургской области устранить допущенное нарушение его прав на получение информации о народных заседателях из администрации г.Соль-Илецка Оренбургской области.
В обоснование своих требований заявитель указал, что 1 июля 2010 года исх. № 62/5-Т-268 обратился с просьбой к Главе администрации г. Соль-Илецка Оренбургской области о предоставлении ему информации о народных заседателях. Однако, запрашиваемая информация ему не была представлена. В связи с этим 9 ноября 2010 года он обратился с жалобой к Главе администрации Оренбургской области. На данную жалобу он также ответа не получил. Считает незаконным отказ в предоставлении ему ответа Главой администрации Оренбургской области.
В судебном заседании представитель Правительства Оренбургской области Трофимов Д.Ю., действующий на основании доверенности от 2 августа 2010 года № 01/22-404, возражал против удовлетворения жалобы.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 27 января 2011 года в удовлетворении жалобы Телюбаеву А.С. отказано.
С таким решением суда Телюбаев А.С. не согласен и в своей кассационной жалобе просит его отменить, полагая, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы материального и процессуального права.
Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационной жалобы и оснований для отмены решения суда не усматривает.
Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В силу п.п. 1, 4 ст. 1 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2005 г. № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Оренбургской области в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Оренбургской области.
Согласно п. 3 Федерального закона от 20 августа 2004года №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», путём случайной выборки установленного числа граждан.
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 137-ФЗ Федеральный закон от 2 января 2000 года № 37-ФЗ «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» признан утратившим силу с 1 февраля 2003 года в части, касающейся гражданского судопроизводства, а Федеральным законом от 18 декабря 2001 года № 177-ФЗ (в редакции от Федерального закона от 29 мая 2002 года № 59-ФЗ) – с 1 января 2004 года в части, касающейся уголовного судопроизводства.
Судом установлено, что к Главе администрации г.Соль-Илецка Оренбургской области с заявлением о предоставлении ему информации о народных заседателях, равно как к Губернатору Оренбургской области (ранее Глава администрации Оренбургской области), Правительству Оренбургской области (ранее администрация Оренбургской области) с жалобой на не предоставление указанной информации Телюбаев А.С. не обращался.
Документов, опровергающие данные обстоятельства в материалах дела не содержаться, и самим заявителем они не предоставлялись.
С учётом изложенного, а также того, что Правительство Оренбургской области (ранее администрация Оренбургской области), как верно указано судом, не уполномочено в силу требований ст. 12 Конституции РФ и п. 2 ст. 3 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 года «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» рассматривать жалобы на действия (бездействия) органов местного самоуправления, решение суда об отказе в удовлетворении жалобы Телюбаева А.С. соответствует закону.
Более того, судом верно указано на отсутствие народных заседателей в гражданском процессе с 1 февраля 2003 года, а в уголовном процессе с 1 января 2004 года, а также на порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с п. 3 Федерального закона от 20 августа 2004года №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
Доводы кассационной жалобы Телюбаева А.С. о том, что не обеспечена его явка в судебное заседание для дачи показаний, не могут являться основанием для отмены состоявшегося решения, поскольку действующее гражданское процессуальное законодательство не содержит положений об обязательном участии лица, осужденного к лишению свободы, в судебном заседании. При этом действующим законом ч. 1 ст. 48 ГПК РФ не исключается возможность для таких лиц ведение дел в суде через своих представителей.
Кроме того, из материалов дела не следует, и Телюбаевым А.С. не представлено доказательств существующей необходимости в даче им показаний в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 27 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Телюбаева А.С. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: