кассационное определение от 08.06.2011 №33-3653/2011



Судья: Лифарева В.Л. Дело № 33 - 3653/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 08.06.2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

в составе председательствующего судьи Сайтбурхановой Р.Х.,

судей Соловьёвой Е.Ф., Петерс И.А.,

при секретаре Баловневой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Соловьёвой Е.Ф. кассационную жалобу Тыщенко НИ на решение Первомайского районного суда Оренбургской области от 10.05.2011 года по делу по заявлению Тыщенко НИ об оспаривании действий администрации Первомайского района Оренбургской области по перерасчету пенсии,

УСТАНОВИЛА:

Тыщенко Н.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации Первомайского района по перерасчету пенсии, указывая на то, что после прекращения муниципальной службы и выхода на пенсию ему, как муниципальному служащему, на основании решения Совета депутатов муниципального образования Первомайский район Оренбургской области с ... года установлена муниципальная пенсия за выслугу лет в размере ... рублей в месяц. Такую пенсию он получил за ноябрь и ... года. С ... года ему выплачена пенсия в размере ... рублей, а с ... года размер пенсии уменьшили до ... рублей. На его обращение к ответчику он получил ответ, из которого следует, что перерасчет пенсии ему произведен в соответствии с решением Совета депутатов МО Первомайский район от ... года № ... «Об установлении размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области». Считая, что решение № ... от ... года к нему не применимо, поскольку не отменено предыдущее решение, на основании которого ему была назначена пенсия, и в п. 3 решения от ... года установлено, что оно распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2011 года. Кроме того, считает, что решение № ... от ... года умаляет его права, поскольку в соответствии со ст. 54 Конституции РФ не применяются законы, ухудшающие положение, правоотношения, права и обязанности, по которым возникли до их вступления в силу. Просил суд признать действия администрации Первомайского района по перерасчету пенсии незаконными и восстановить ему пенсию в назначенном размере ... рублей, восстановить недоначисленную пенсию с ... года в связи с производством расчета пенсии без учета районного коэффициента.

В судебном заседании заявитель Тыщенко Н.И. от требований о восстановлении недоначисленной пенсии с ... года в связи с исчислением её из должностного оклада без учета районного коэффициента, отказался. Остальные требования о признания действий ответчика по перерасчету пенсии незаконными и восстановлении пенсии в назначенном размере ... руб. поддержал.

Определением Первомайского районного суда Оренбургской области от 06.05.2011 года принят отказ Тыщенко Н.И. от части требований, и производство по делу в этой части прекращено.

Представитель заинтересованного лица Киреева М.В., действующая на основании доверенности от ... года, с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении заявления отказать.

Решением Первомайского районного суда Оренбургской области от 10.05.2011 года в удовлетворении заявления Тыщенко НИ об оспаривании действий администрации Первомайского района Оренбургской области по перерасчету пенсии отказано.

В кассационной жалобе Тыщенко Н.И. просит отменить оспариваемое решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав доклад судьи Соловьевой Е.Ф., пояснения Тыщенко Н.И., поддержавшего доводы кассационной жалобы, просившего отменить решение суда, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 ст.195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов и актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 1,2 ст. 24 Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области», муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Частью 4 вышеназванного Закона, предусмотрено, что расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Согласно ст. 6 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области», пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего.

В соответствии со ст. 11 вышеуказанного Закона, размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет государственных гражданских служащих Оренбургской области, не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом районного коэффициента по замещаемой должности государственного гражданского служащего Оренбургской области в соответствующем периоде; для высшего должностного лица Оренбургской области, руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, председателя Законодательного Собрания Оренбургской области, заместителя председателя Законодательного Собрания Оренбургской области, председателя Избирательной комиссии Оренбургской области, председателя Счетной палаты Оренбургской области и лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, оплата труда которых осуществляется за счет средств областного бюджета, не должен превышать 0,8 среднемесячного заработка в соответствующем периоде. Порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии государственных гражданских служащих, устанавливается Правительством Оренбургской области.

Судом установлено, что распоряжением администрации Первомайского района Оренбургской области № ... от ... года заявителю в соответствии с Законом Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии государственным гражданским служащим Оренбургской области» с ... года была установлена муниципальная пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом страховой части трудовой пенсии по старости 63 % от 2,8 должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы в соответствующем периоде с учетом районного коэффициента. Должностной оклад составляет ... рублей.

Согласно решению УСЗН МО Первомайский район от ... года с ... года Тыщенко Н.И. установлена пенсия за выслугу лет в размере ... рубля.

Решением Совета депутатов МО Первомайский район Оренбургской области от 26.11.2010 года № 13 «Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области» утверждено Положение об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области. Согласно пункту 4.1 данного Положения установлен размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, аналогичный размеру, установленному ст. 11 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 года.

Решением Совета депутатов МО Первомайский район Оренбургской области от 24.12.2010 года № 36 «Об установлении размера среднемесячного заработка, исходя из которого, исчисляется пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области» установлен размер – 2,2 должностного оклада. В силу пункта 3 указанного решения оно вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете «Причаганье» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 года.

Из материалов дела следует, что размер пенсии за выслугу лет Тыщенко Н.И. с ... года исчислен в соответствии с решением от ... года № ..., то есть с применением должностного оклада в размере 2,2 и пенсия выплачена в ... года в сумме ... рублей, в ... года – ... рублей.

Делая вывод о том, что заявление Тыщенко Н.И. не подлежит удовлетворению, суд сослался на то, что перерасчет пенсии за выслугу лет истцу произведен верно на основании решения № ... от ... года, срок начала применения которого не нарушен и фактически действует с ... года.

Между тем, суд не учел, что заявителю назначена пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему с ... года распоряжением администрации Первомайского района Оренбургской области № ... от ... года, которое никем не изменено и не отменено. Поэтому вывод суда о том, что пенсия Тыщенко Н.И. подлежит перерасчету на основании решения Совета депутатов МО Первомайский район Оренбургской области от ... года № ..., в котором предусмотрено, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с ... года, признать правильным нельзя.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что оспариваемое решение суда подлежит отмене.

Учитывая, что допущенные судом при рассмотрении настоящего дела нарушения, не могут быть исправлены судом кассационной инстанции, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу Тыщенко НИ – удовлетворить, решение Первомайского районного суда Оренбургской области от 10.05.2011 года отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий:

Судьи: