судья Коробкина Н.А. дело № 33-5105/2011 К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Оренбург 17 августа 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Булгаковой М.В., судей областного суда Петерс И.А., Кужабаева М.Д., при секретаре Федоренко И.П. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ризина А.Н. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 июня 2011 года по иску Ризина А.Н. к Управлению внутренних дел по Оренбургской области, Управлению внутренних дел по г.Оренбургу о признании незаконным отказа и восстановлении нарушенного права. Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В.,объяснения представителя Управления внутренних дел по Оренбургской области Жамбуловой В.М., представителя Управления внутренних дел по г.Оренбургу Лапшиной Н.В., возражавших против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия у с т а н о в и л а : Ризин А.Н. обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по Оренбургской области о признании незаконным отказа и восстановлении нарушенного права. В обоснование требований, указал, что в период с 21.12.1999 года по 20.10.2004 года проходил службу в органах внутренних дел в ОВД <данные изъяты> в должности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, и был уволен по ограниченному состоянию здоровья 20.04.2004 года. Выслуга на день увольнения составила 17 лет 08 месяцев 25 дней. 07.04.2005 года им был подан рапорт по месту службы о постановке на очередь на получение жилья, в связи с чем, был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Полагал, что имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии с пунктом 5 подпункта «а» постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, которым утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации вышеуказанной подпрограммы. Однако, Управлением внутренних дел по Оренбургской области ему было отказано во включении в список граждан, желающих получить сертификат, в связи с нарушением жилищно-бытовой комиссией требований Жилищного кодекса РФ при постановке его на жилищный учет. Поскольку решение о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении не принималось, основания для этого отсутствуют, считал, что за ним сохраняется право состоять на таком учете и признаваться участником вышеуказанной подпрограммы. Просил суд признать незаконным отказ УВД по Оренбургской области о включении Ризина А.Н. в список граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат, в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2015 годы; обязать УВД по Оренбургской области включить Ризина А.Н. в список граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат в 2011 году, в рамках реализации вышеуказанной подпрограммы. Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление внутренних дел по г. Оренбургу. В судебном заседании истец Ризин А.Н. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель ответчика УВД по Оренбургской области Федотова Е.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Представитель ответчика УВД по г.Оренбургу Гупалова И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования также не признала, просила в их удовлетворении отказать. Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 июня 2011 года в удовлетворении исковых требований Ризина А.Н. к Управлению внутренних дел по Оренбургской области, Управлению внутренних дел по г.Оренбургу о признании незаконным отказа и восстановлении нарушенного права отказано. В кассационной жалобе Ризин А.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с разделом II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, право на получение социальных выплат имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Подразделения федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), информируют граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные граждане дают письменное согласие на участие в ней. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Отказывая в удовлетворении требований Ризина А.Н., суд пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для включения его в список граждан, желающих получить государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. При этом суд исходил из того, что после 01.03.2005 года принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, в связи с чем, принятие Ризина А.Н. на учет на получение жилья на основании поданного им рапорта от 7.04.2005 года по месту прохождения службы в ОВД по <данные изъяты> не является основанием для признания Ризина А.Н. состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в установленном законом порядке. С указанными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, регулирующим правоотношения сторон. Доводы кассационной жалобы о том, что при отсутствии нормативных документов, устанавливающих порядок принятия граждан на учет в органах местного самоуправления, принятие истца 7.04.2005 года на учет по месту службы не может быть признано незаконным, не влияют на вышеуказанные выводы суда и не влекут отмену судебного решения, поскольку Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не предусматривает иного порядка принятия граждан с 1.03.2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, чем тот порядок, который предусмотрен ЖК РФ. Доводы кассационной жалобы о несогласии с иными выводами суда не являются основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку юридического значения для разрешения данного спора не имеют. Руководствуясь ст.361-366 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 21 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ризина А.Н. – без удовлетворения. Председательствующий подпись Судьи подписи