кассационное определение от 24 августа 2011 года дело 33-5206/2011



судья Левченков А.И. дело № 33-5206/2011

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 24 августа 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Булгаковой М.В.,

судей областного суда Петерс И.А., Сорокина В.И.,

при секретаре Федоренко И.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Новоорском районе Оренбургской области на решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 07 июля 2011 года по иску Жигалева А.Н. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Жигалев А.Н. обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указал, что 31.01.2011 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии на основании п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением начальника ГУ – УПФ РФ в Новоорском районе Оренбургской области отказано в зачете в специальный стаж следующих периодов работы: с 30.09.1982 года по 20.09.1983 года – в качестве обрубщика литья в литейном цехе ремонтно-механического завода в связи с невозможностью определить способ обработки литья и вид применяемого инструмента, с 11.10.1991 года по 15.09.1992 года – в качестве бурильщика в шахте старательской артели «Богатырь» по причине невозможности проследить производство и занятость в течение рабочего дня. Полагал, что представленные им трудовая книжка и архивная справка подтверждают работу в старательской артели «Богатырь» в течение полного рабочего дня, а способ обработки литья подтверждается выпиской из рабочей инструкции обрубщика за 1982-1983 годы, справкой, уточняющей особый характер работы и условия труда. Просил суд признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить спорные периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения – с 31.01.2011 года.

В судебном заседании истец Жигалев А.Н. исковые требования поддержал, уточнив дату назначения досрочной трудовой пенсии по старости - с 03.02.2011 года.

Представители ГУ – УПФ РФ в Новоорском районе Руппель В.И. и Туксарина Г.К. исковые требования не признали.

Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от 07 июля 2011 года исковые требования Жигалева А.Н. удовлетворены частично. Данным решением суд признал незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области от 29.04.2011 г. №142 об отказе Жигалеву А.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязал ГУ – Управление Пенсионного фонда УПФ РФ в Новоорском районе Оренбургской области включить Жигалеву А.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, периоды его работы с 30.09.1982 г. по 20.09.1983 г. в качестве обрубщика литья в литейном цехе ремонтно-механического завода, с 11.10.1991 г. по 15.09.1992 г. в качестве бурильщика в шахте старательной артели «Богатырь» и назначить Жигалеву А.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с 03.02.2011 года. С ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области в пользу Жигалева А.Н. взысканы расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

В кассационной жалобе ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В возражениях на кассационную жалобу Жигалев А.Н. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу пенсионного органа – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Списком №1 производств, цехов, профессий и должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, разделом XI «Металлообработка» подразделом 1 «Литейное производство» предусмотрены обрубщики, занятые на обработке литья наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом).

Указанным Списком разделом I «Горные работы» : Добыча полезных ископаемых. Геолого - разведочные работы. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт шахт, рудников, приисков, метрополитенов, подземных каналов, тоннелей и других подземных сооружений разделом 1 предусмотрены следующие работы: подземные работы: в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке; на дренажных шахтах; на строительстве шахт, рудников, приисков.

Из копии трудовой книжки Жигалева А.Н. следует, что в период с 30.09.1982 года по 20.09.1983 года он работал на <данные изъяты> асбестовом горнообогатительном комбинате в литейном цехе ремонтно-механического завода обрубщиком литья 2 разряда.

Из справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе №16-497 от 09.06.2008 года, выданной АО «<данные изъяты>», следует, что Жигалев А.Н. с 30.09.1982 года по 20.09.1983 года полный рабочий день при полной рабочей неделе работал в литейном цехе ремонтно-механического завода обрубщиком, занятым на обработке литья наждаком и вручную в особых условиях труда: опиливание и вырубка пневмомолотком вручную, работа на подвесных наждачных станках, удаление остатков стержней из отливок. Из справки также следует, что основанием для ее выдачи являлись: книга приказов за 1982-1983 г.г., карта аттестации рабочего места (ежегодно), журнал по технике безопасности за 1982-1983 г.г., штатное расписание 1982-1983 г.г., лицевые счета за 1982-1983 годы.

Удовлетворяя требования истца о включении в специальный стаж периода с 30.09.1982 года по 20.09.1983 года, суд пришел к выводу о том, что в указанный период Жигалев А.Н. работал обрубщиком, занятым на обработке литья наждаком и вручную, данная работа предусмотрена Списком №1 производств, цехов, профессий и должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

Согласно трудовой книжки Жигалева А.Н. в период с 11.10.1991 года по 15.09.1992 года он работал бурильщиком подземных работ в старательской артели «Богатырь» с полным рабочим днем под землей комбината «<данные изъяты>» на прииске «<данные изъяты>».

Из архивной справки №393 от 25.03.2010 года, выданной Муниципальным архивом администрации МО <данные изъяты> Республики Саха (Якутия), следует, что Жигалев А.Н. работал в старательской артели «Богатырь» в качестве бурильщика в шахте с полным рабочим днем под землей с 11.10.1991 года по 15.09.1992 года.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о включении оспариваемого периода в специальный стаж, поскольку в период с 11.10.1991 года по 15.09.1992 года истец трудился в течение полного рабочего дня на подземных работах в шахте по добыче полезных ископаемых - золота.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, так как они соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом, и основаны на тех нормах пенсионного законодательства, которые подлежат применению при разрешении данного спора.

С учетом включения спорных периодов в специальный стаж, суд обоснованно пришел к выводу о возникновении у Жигалева А.Н. права на досрочную трудовую пенсию по старости с 03.02.2011 года, в связи с чем, возложил на ответчика обязанность назначить истцу досрочную пенсию с указанной даты.

Доводы кассационной жалобы о том, что истцом не были представлены документы, на основании которых выдана справка, уточняющая особый характер работы, поскольку указанные документы не могут содержать сведения о способе обработки литья и применяемых при этом инструментах, судебная коллегия признает необоснованными. Представление истцом перечисленных в справке документов, которыми он не обладает, действующим законодательством не предусмотрено. Имеющая в материалах дела справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, выдана надлежащим лицом, доказательств, опровергающих указанные в ней сведения, ответчик не представил, поэтому у суда не имелось оснований не принимать указанную справку в подтверждение характера труда истца в оспариваемый им период.

Доводы кассационной жалобы о недоказанности занятости истца на подземных работах в течение полного рабочего дня в период с 11.10.1991 года по 15.09.1992 года, а также того, что артель «Богатырь» занималась добычей золота, опровергаются материалами дела, данные доводы являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно отклонены.

По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, однако, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.361-366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новоорского районного суда Оренбургской области от 07 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: