кассационное определение от 07.09.2011 года № 33-5535/2011



Судья: Карпова Л.П. Дело № 33-5535/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
судей областного суда Жуковой Н.В., Кисловой Е.А.,

при секретаре Ваулиной А.В.,

с участием прокурора Толмач А.В.,

рассмотрев 7 сентября 2011 года в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 26 июля 2011 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Матвеевского района Оренбургской области в интересах Российской федерации и неопределённого круга лиц о признании недействующим и не подлежащим применению распоряжения Главы администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области от 20 сентября 2010 года № 21-р «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Матвеевский район» Оренбургской области»,

заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав представителя администрации МО «Матвеевский район» Оренбургской области Горячева В.В., действующего на основании доверенности от 13 января 2011 года № 01-01-16/12, просившего решение суда отменить, прокурора Толмач А.В., возражавшего против отмены решения суда, проверив материалы дела и доводы кассационной жалобы,

установила:

Прокурор Матвеевского района в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указал, что оспариваемым распоряжением установлен состав и размер денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы согласно приложениям 1, 2 к данному распоряжению. Согласно ст.22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.15 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV «О муниципальной службе в Оренбургской области» размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципального служащего и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

Данное распоряжение издано не представительным органом местного самоуправления, а главой МО «Матвеевский район» с превышением представленных полномочий.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Матвеевский район» Оренбургской области Ожерельев А.В., действующий на основании доверенности от 13 января 2011 года № 01-01-16/11, заявление прокурора не признал.

Решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 26 июля 2011 года заявление прокурора удовлетворено. Распоряжение главы администрации МО «Матвеевский район» от 20 сентября 2010 года № 21-р «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Матвеевский район» Оренбургской области» признано недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.

С таким решением суда не согласна администрация МО «Матвеевский район» Оренбургской области, которая в своей кассационной жалобе просит его отменить, как постановленного в нарушение закона.

Судебная коллегия не соглашается с доводами кассационной жалобы и оснований для отмены решения суда не усматривает.

Согласно ст.253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В части 4 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 ст.53 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 2 ст.22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения также установлены частью 2 ст.15 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области».

В силу требований указанных норм суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что распоряжение от 20 сентября 2010 года № 21-р «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО «Матвеевский район» Оренбургской области» издано главой муниципального образования по вопросу, отнесённому федеральным и областным законодательством к компетенции представительного органа муниципального образования, то есть в нарушение предоставленных ему полномочий.

Из пункта 1.2 Положения о денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании «Матвеевский район», утверждённого решением Совета депутатов МО «Матвеевский район» от 2 сентября 2010 года № 245, видно, что размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются работодателями, в соответствии с единой схемой предельных должностных окладов муниципальных служащих.

Оспариваемым распоряжением главы МО «Матвеевский район» Оренбургской области был установлен состав и размер денежного содержания муниципальным служащим, в том числе главе района, что прямо запрещено действующим законодательством.

Ввиду изложенного, решение суда об удовлетворении требований прокурора является законным и обоснованным.

Доводы кассационной жалобы Администрации МО «Матвеевский район» Оренбургской области о том, что оспариваемое распоряжение издано главой МО Матвеевский район в пределах своей компетенции и в соответствии с решением Совета депутатов от 2 сентября 2010 года № 245, уже являлись предметом судебного рассмотрения, и обоснованно были судом опровергнуты, поскольку такие полномочия действующим законодательством главе муниципального образования, как органу исполнительной власти, не предоставлены.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Адбулинского районного суда Оренбургской области от 26 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: