Судья Нуждин А.В. дело № 33-6433/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2011 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж., судей Коваленко А.И., Чердынцевой В.Г., при секретаре Ефимовой Ю.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании
частную жалобу Суровцевой Н.В.
на определение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 августа 2011 года, которым заявление Суровцева С.Е. о прекращении исполнительного производства удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Акчуриной Г.Ж., объяснения заявителя Суровцева С.Е., возражавшего против доводов частной жалобы, судебная коллегия
установила:
Суровцев С.Е. обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства № ***,, возбужденного 23.11.2010 года судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга Максимовой О.Г. Указал, что он на основании исполнительного листа обязан передать путем заключения договора дарения садовый домик и земельный участок, расположенные по адресу: *** сыну Суровцеву И.С. В настоящее время он не имеет возможности выполнить требования исполнительного листа, поскольку собственником указанного земельного участка и домика является Суровцева Г.А. на основании договора дарения от 02.02.2011 года между ним и Суровцевой Г.А.
Заявитель Суровцев С.Е., заинтересованное лицо Суровцева Н.В., заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г. Оренбурга Захарова Н.А. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Определением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 августа 2011 г. заявление Суровцева С.Е. о прекращении исполнительного производства удовлетворено. Прекращено исполнительное производство № ***, возбужденное судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП по Оренбургской области 23.11.2010 года на основании исполнительного листа №3.2-582/10 от 29.11.2005 г., выданного мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г. Оренбурга, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа.
В частной жалобе Суровцева Н.В. просит определение суда от 18 августа 2011 г. отменить, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что 23.11.2010 года судебным приставом исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга возбуждено исполнительное производство в отношении должника Суровцева С.Е. на основании исполнительного листа № 3.2-582/10 от 29.11.2005 года, выданного мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г. Оренбурга. Предмет исполнения: обязать Суровцева С.Е. путем заключения договора дарения передать садовый домик и земельный, участок, расположенные по адресу: *** сыну Суровцеву И.С.
Однако 02.02.2011 года должник Суровцев С.Е. подарил спорный земельный участок и садовый домик Суровцевой Г.А., что подтверждается договором дарения и свидетельством о государственной регистрации права 56-Б № 332215 от 11.02.2011 года.
Прекращая исполнительное производство в отношении Суровцева С.Е., суд первой инстанции исходил из невозможности исполнения исполнительного документа по причине того, что право собственности на земельный участок, который Суровцеву С.Е. надлежало подарить, перешел от должника к иному лицу на стадии исполнительного производства, и в настоящее время Суровцев С.Е. лишен возможности передать в дар земельный участок и садовый домик, поскольку указанные объекты недвижимости ему не принадлежат.
Судебная коллегия с таким выводом суда не согласна.
В соответствии с ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу и содержанию данной нормы утрата не должна быть связана с волеизъявлением стороны, на которую была возложена обязанность по исполнению судебного акта.
Невозможность исполнения исполнительного документа в связи с тем, что должник подарил спорный объект иному лицу нельзя расценить как утрату возможности исполнения, предусмотренную п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве.
Учитывая изложенное, а также то, что на момент принятия определения о прекращении исполнительного производства в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга находилось гражданское дело по иску Суровцевой Н.В. к Суровцеву С.Е. и Суровцевой Г.А. о признании недействительности сделки дарения от 02.02.2011 г. и о применении последствий недействительности данной сделки, в результате которой зарегистрирован переход права собственности от Суровцева С.Е. к Суровцевой Г.А., обжалуемое определение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Одновременно судебная коллегия считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, разрешить вопрос по существу, отказав Суровцеву С.Е. в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.
Руководствуясь ст.374 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 августа 2011 г. отменить и разрешить вопрос по существу.
Отказать Суровцеву Сергею Евгеньевичу в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства № ***, возбужденного судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП по Оренбургской области 23.11.2010 года.
Председательствующий
Судьи