Кассационное определение от 2.11.2011 г. по делу № 33-6747/2011



Судья Сенякин И.И.                                                                  Дело № 33-6747/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 ноября 2011 года                                                                                     г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж., судей Жуковой Н.В., Кисловой Е.А., при секретаре Дорохиной Т.С., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Лотаревой Т.Г. к администрации Муниципального образования Ташлинский район о признании акта приемки здания недействительным и о включении в списки на получение субсидии

по кассационной жалобе Лотаревой Т.Г.

на решение Ташлинского районного суда Оренбургской области от 21 сентября 2011 года, которым отказано в удовлетворении иска Лотаревой Т.Г..

Заслушав доклад судьи Оренбургского областного суда Акчуриной Г.Ж., выслушав Лотареву Т.Г., ее представителя Лотарева А.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

    Лотарева Т.Г. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Ташлинский район о признании акта приемки здания недействительным и о включении ее в списки на получение субсидии. В обоснование своих требований указала, что она является застройщиком жилого дома, расположенного в ***.      24 марта 1999 года она получила разрешение на строительство жилого дома и начала его строительство. В 2004 году она обратилась в администрацию МО Ташлинский район по вопросу оформления целевого товарного займа в ОАО «Сельский дом» сроком на 10 лет. Полученные по займу строительные материалы она использовала на строительство дома. Непременным условием займа было введение дома в эксплуатацию до четвертого квартала 2006 г. Однако полученных в заем и собственных средств на строительство ей не хватило. Между тем специалист Администрации Ташлинского района настаивал на вводе дома в эксплуатацию. К тому моменту стоял застекленный дом без внутренних отделочных работ, без коммуникаций. Специалист администрации выдал ей бланки документов, которые она вынуждена была подписать у членов комиссии по приемке дома. Акт о приемке был утвержден распоряжением администрации МО Ташлинский район Оренбургской области от 24.06.2005 г. То есть фактически дом комиссией не осматривался и не принимался. Получив акт о вводе, специалист пообещал сообщить о сроках получения социальной выплаты на строительство дома. Однако впоследствии им отказали в выдаче субсидии, т.к. она проживает в селе, а дом строит в районном центре. В ответ на ее обращения ответ был один - дом введен в эксплуатацию, а на ранее построенное жилье субсидия не выделяется. Однако она имела право на предоставление субсидии на строительство дома, так как проживала в сельской местности, работала учителем, ей ещё не исполнилось 30 лет. Списки лиц, имеющих право на получение данной субсидии, формируется жилищной комиссией МО Ташлинский район и в дальнейшем предоставляются в Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и восстановить свои права, кроме как в судебном порядке невозможно.

В судебном заседании истец Лотарева Т.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Черемисин И.И. в судебном заседании настаивал на отказе в удовлетворении исковых требований Лотаревой Т.Г.

Решением Ташлинского районного суда Оренбургской области от 21 сентября 2011 г. Лотаревой Т.Г. в удовлетворении исковых требований к администрации Муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области о признании акта приемки здания, сооружения комиссией администрации МО Ташлинский район Оренбургской области, утвержденного распоряжением администрации Муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 24 июня 2005 года недействительным, о включении в списки на получение субсидии по программе «Социальное развитие села до 2012 года» и о взыскании судебных расходов Лотаревой Т.Г. отказано.

В кассационной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы гражданского дела по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда, исходя из следующего.

Из материалов гражданского дела следует, что Лотарева Т.Г. проживает вместе с супругом и двумя детьми, а также матерью супруга на территории Калининского сельсовета, а именно, в с***.

Согласно справке ГУП «ОЦИОН» от 08.07.2011 г. за Лотаревой Т.Г. зарегистрирован жилой дом литер А площадью 105,2 кв.м., жилой 70,2 кв.м. по адресу: *** на основании Акта приемки, утвержденного распоряжением администрации Ташлинского района от 24.06.2005 г. № ***.

Истица просила признать данный Акт приемки недействительным.

Представитель ответчика просил суд применить срок исковой давности по данным требованиям.

Отказывая в удовлетворении данного требования, суд первой инстанции применил срок исковой давности со ссылкой, что истице о нарушении ее права стало известно еще в 2005 г., при этом суд указал, что он составляет 3 месяца.

С выводом суда о применении срока исковой давности судебная коллегия соглашается, но считает, что к спорным правоотношениям должен быть применен общий трехлетний срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ, который истицей также пропущен.

При этом судебная коллегия учитывает, что сам Акт приемки без утверждения его органом местного самоуправления не может рассматриваться как нарушающий право истицы. А поскольку он был утвержден распоряжением, то именно с момента издания распоряжения от 24.06.2005 г. следует исчислять срок на его оспаривание.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Законом Оренбургской области от 14.09.2004 года №1446/240-III-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» установлено, что государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов.

Данным Законом установлено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Частью 3 статьи 52 ЖК РФ определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Указанные положения конкретизированы и в п.п. 6 и 7 Постановления Правительства Оренбургской области от 29 августа 2006 года №291-п «О порядке финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Оренбургской области, в рамках реализации федеральной и областной программ «Социальное развитие села до 2010 года».

Отказывая в удовлетворении иска Лотаревой Т.Г. к Администрации мо Ташлинский район о включении ее в списки на получение субсидии по программе «Социальное развитие села до 2012 г.», суд первой инстанции сослался на то, что истица проживает на территории Калининского сельсовета Ташлинского района.

Из материалов дела следует, что истица не представила суду доказательств принятия ее по месту жительства на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

А поскольку она в качестве нуждающейся на учете в Калининском сельсовете не состояла, то оснований для включения ее в списки на получение субсидии не имеется.

Что касается Ташлинского сельсовета, то он местом жительства истицы не является.

Более того, в связи с отказом в иске Лотаревой Т.Г. о признании Акта приемки дома недействительным она является владельцем жилого дома, в связи с чем обеспечена жилым помещением и не может быть признана нуждающейся в жилом помещении.

Кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого решения суда.

Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. В связи с этим оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не имеется.

    Руководствуясь статьями 361 ГПК РФ, судебная коллегия

                                             определила:

решение Ташлинского районного суда Оренбургской области от 21 сентября 2011 года по иску Лотаревой Т.Г. к администрации Муниципального образования Ташлинский район о признании акта приемки здания недействительным и включении в списки на получение субсидии оставить без изменения, кассационную жалобу Лотаревой Т.Г. без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: