Определение от 23.11.2011 года № 33-7203/2011



Судья: Степанова Е.А.                                                       Дело № 33-7203/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Имамова Ю.М.,

судей областного суда Жуковой Н.В., Хакимовой О.В.,

при секретаре Баловневой О.А.,

с участием прокурора Толмач А.В.,

рассмотрев 23 ноября 2011 года в открытом судебном заседании частную жалобу Правительства Оренбургской области на определение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 10 октября 2011 года, которым Правительству Оренбургской области отказано в удовлетворении заявления об отсрочки исполнения решения суда,

заслушав доклад судьи Имамова Ю.М., выслушав представителя Правительства Оренбургской области Попова А.Н, действующего на основании доверенности от 24 февраля 2011 года № 01/22-197, просившего частную жалобу удовлетворить, прокурора Толмач А.В., полагавшего необходимым определение суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы частной жалобы,

установила:

Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 4 апреля 2011 года признано незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящегося на территории МО Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района. В связи с этим на Правительство Оренбургской области возложена обязать устранить в полном объёме допущенное нарушение прав неопределённого круга лиц путём оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Представитель Правительства Оренбургской области Соловьёв С.А., действующий на основании доверенности от 23 июня 2011 года № 01/22-613, обратился в суд с заявлением об отсрочки исполнения решения суда сроком до 31 сентября 2012 года, указывая, что Правительством Оренбургской области принято постановление от 19 августа 2011 года № 752-пп «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории Оренбургской области» на 2012-2016 годы», которым утверждены мероприятия по строительству, ремонту и консервации объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов на территории области.

Данной программой предполагается софинансирование запланированных мероприятий из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Предоставление субвенций из областного бюджета зависит от наличия муниципальных программ и объёма средств, предусмотренных в местных бюджетах на эти программы, а также от соглашений, заключенных между администрациями муниципальных образований с министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области.

Эти процессы являются длительными и для исполнения решения суда Правительству Оренбургской области необходимо определенное время.

В судебном заседании представитель Правительства Оренбургской области Белова Г.В., действующая на основании доверенности от 24 февраля 2011 года № 01/22-198, и Глава администрации МО Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области Чернова О.В. просили заявление удовлетворить.

Участвующий в деле прокурор в удовлетворении заявления просил отказать.

Определением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 10 октября 2011 года в удовлетворении заявления Правительству Оренбургской области отказано.

С таким определением суда Правительство Оренбургской области не согласно и в своей частной жалобе просит его отменить, как вынесенное в нарушение норм процессуального права.

Судебная коллегия не соглашается с доводами частной жалобы и оснований для отмены определения суда не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Основания для отсрочки исполнения судебных постановлений должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьёзных препятствиях к совершения исполнительных действий, при этом, должен быть обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения судебных постановлений должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 4 апреля 2011 года, вступившим в законную силу, признано незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящегося на территории МО Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района. В связи с этим на Правительство Оренбургской области возложена обязать устранить нарушение прав неопределённого круга лиц путём оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Отказывая Правительству Оренбургской области в предоставлении отсрочки исполнения решения судом первой инстанции правильно указано, что удовлетворение заявления приведёт к нарушению права неопределённого круга лиц на безопасную окружающую среду, гарантированного ст. 42 Конституции РФ, что создаст угрозу возникновения и распространения опасных для животных и человека заболеваний и инфекций.

Кроме того, на основании пояснений представителя заявителя судом установлено, что специалисты Правительства Оренбургской области на территорию скотомогильника в МО Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района не выезжали и состояние объекта не осматривали.

Разработка соответствующей целевой программы, принятие которой планируется в будущем, не гарантируют исполнение решения суда до 31 сентября 2012 года.

Более того, исполнение вступившего в законную силу решения суда не может зависеть от мероприятий, указанных в частной жалобе, и требующих значительного времени для реализации, при том, что не исключается возможность исполнения решения другим способом.

При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия

      определила:

определение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 10 октября 2011 года оставить без изменения, а частную жалобу Правительства Оренбургской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: