Судья Вибе И.Н. дело № 33-7932/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Оренбург «21» декабря 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Кисловой Е.А., судей Петерс И.А., Беспаловой А.А., при секретаре Наумовой Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Брылевой Л.А. о признании постановлений администрации муниципального образования г. Новотроицк от 27 мая 2011 года № 842-п и от 26 июля 2011 года № 1218-п незаконными и приостановлении их действия, по кассационной жалобе Брылевой Л.А. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15 ноября 2011 года. Заслушав доклад судьи Петерс И.А., объяснения Брылевой Л.А. и её представителя Газиева А.Я., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя администрации г. Новотроицка – Борисовой Е.В., считавшей решение суда правильным, судебная коллегия установила: Брылева Л.А. обратилась в суд с названным выше заявлением, указав, что в порядке реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Новотроицка, в котором она работает ..., были допущены серьезные нарушения, которые затрагивают её права и права её учеников, защищать интересы которых она обязана в силу Закона РФ «Об образовании». Полагает, что Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не разрешена реорганизация в форме присоединения автономного учреждения к неавтономному учреждению (учреждению иного типа, в данном случае бюджетному). В нарушение п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основанных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» решение об реорганизации МОУ «Лицей» было принято без предварительной экспертной оценки. В нарушение п. 4 ст. 5 Федерального закона № 174 от 3 ноября 2006 года «Об автономных учреждениях» не получено её согласие, как педагога МОУ «Лицей» на реорганизацию учреждения, поскольку произошло изменение типа МОУ «Лицей» с бюджетного на автономное. Кроме того, постановление № 1218-п от 26 июля 2011 года не было официально опубликовано, в связи с чем, не может считаться вступившим в силу. Её права нарушены тем, что не была проведена предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для педагогов МОУ «Лицей», в том числе для нее как педагога этого учреждения. Просила суд признать незаконными постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 мая 2011 года № 842-п «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Новотроицка Оренбургской области и муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Новотроицка Оренбургской области», постановление администрации муниципального образования город Новотроицк № 1218-п от 26 июля 2011 года «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 мая 2011 года № 842-п «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Новотроицка Оренбургской области и муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» города Новотроицка Оренбургской области» и приостановлении действия оспариваемых постановлений. Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15 ноября 2011 года Брылевой Л.А. отказано в удовлетворении заявления. В кассационной жалобе Брылева Л.А. просит изменить решение суда и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, ссылаясь на несогласие с выводами суда. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом установлено и из материалов дела следует, постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 мая 2011 года № 842-п принято решение о реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Новотроицка Оренбургской области и муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Новотроицка Оренбургской области», в форме слияния муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 города Новотроицка» и муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г.Новотроицка с переходом к вновь образованному муниципальному общеобразовательному автономному учреждению «Лицей» г. Новотроицка прав и обязанностей обоих учреждений (л.д. 20). Постановлением № 990-п от 21.06.2011 г. муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14 г.Новотроика» переименовано в муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей № 1 г.Новотроцика Оренбургской области». Постановлением этой же администрации № 1218-п от 26 июля 2011 года внесены изменения в постановление № 842-п от 27.05.2011 года в части реорганизации в форме присоединения МОУ «Лицей» и муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 5 «Морячок», к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению общеобразовательная школа № 14 г.Новотроцика, переименованному в муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №1 г.Новотроцика». В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006года N174-ФЗ "Об автономных учреждениях" решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь. Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Отказывая Брылевой Л.А. в удовлетворении её требований, суд обоснованно пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования г.Новотроицк, была проведена реорганизация муниципальных учреждений, которая не является их реконструкцией или модернизацией. При этом эти учреждения не были ликвидированы, как и не было изменено их назначение, в связи с чем ссылка Брылевой Л.А. на ч.2 ст. 13 ФЗ « 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не может быть признана правильной. Соответственно нельзя признать обоснованным и довод заявительницы о необходимости проведения экспертной оценки. Нельзя признать правильными и доводы заявительницы о том, что обжалуемые ею акты, являются нормативными правовыми актами, в связи с чем подлежали обязательному опубликованию, чего сделано не было. Так, из материалов дела следует, что постановлением № 842-п от 27.05.2011 года было опубликовано 3 июня 2011 года в газете «Гвардеец труда». Постановление № 1218-п, нельзя признать нормативно - правовым актом, поскольку оно не содержит норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, и направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Это постановление касается лишь руководителей трех реорганизуемых учреждений, а также их воспитанников. Учитывая изложенное и то, что доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 15 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Брылевой Л.А. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: