кассационное определение от 21 декабря 2011 года по делу № 33-7853/2011



Судья Даньшин В.В. Дело № 33-7853/2011

К А С С А Ц И О Н Н ОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 21 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Имамова Ю.М., судей областного суда Федотовой Л.Б., Жуковой Н.В., при секретаре Терёхиной О.Г., с участием прокурора Омельченко Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Александровского района Оренбургской области на решение Александровского районного суда Оренбургской области от 26 октября 2011 года по делу по заявлению администрации Александровского района Оренбургской области об оспаривании решения прокурора Александровского района,

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация Александровского района Оренбургской области обратилась в суд с заявлением, указав, что 03.10.2011 г. прокурор Александровского района по результатам проверки соблюдения федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля администрацией Александровского района Оренбургской области внес представление в адрес главы администрации об устранении нарушений вышеуказанного законодательства путем рассмотрения представления на оперативном совещании с участием прокурора, разработки комплекса мероприятий, направленных на незамедлительное устранение выявленных нарушений федерального законодательства и недопущения их впредь. Разрешении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Считает, что данное представление является незаконным, которым на администрацию незаконно возложена обязанность совершить действия, которые не предусмотрены федеральным законом, поэтому просит признать суд представление прокурора Александровского района Р.Н. от 03.10.2011 г. незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя Филипповский Н.Н., действующий на основании доверенности требования заявления поддержал.

Представитель прокурора Александровского района – Иванов С.В., действующий на основании доверенности, считает, что прокурором Александровского района вынесено законное представление, Просит в удовлетворении заявления отказать.

Судом вынесено решение, которым в удовлетворении заявления администрации Александровского района Оренбургской области отказано.

С решением суда не согласна администрация Александровского района, в кассационной жалобе представитель которой просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., заключение прокурора Омельченко Л.В., полагавшей, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено, что 28.07.2011 г. администрацией Александровского района в адрес прокурора Александровского района был направлен проект плана проведения муниципального контроля на территории Александровского района в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

04.08.2011 г. указанный план прокурором возвращен в администрацию района с требованием приведения плана в соответствии с действующим законодательством.

06.09.2011 г. администрацией Александровского района проект указанного плана вновь направлен прокурору Александровского района без устранения всех недостатков, которые были указаны прокурором при возвращении проекта плана 04.08.2011 г.

Согласно ст.22 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст. 24 данного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

03.10.2011 г. прокурором Александровского района в адрес главы администрации было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Из представления следует, что в нарушение федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в плане проверок на 2012 год не указаны даты государственной регистрации ЮЛ и ИП, даты окончания последней проверки, а так же идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), что не позволило прокурору согласовать данный план.

Отказывая в удовлетворении требований администрации Александровского района, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требования прокурора в адрес главы администрации Александровского района Оренбургской области основаны на законе, в пределах его полномочий, правильно сославшись при этом на положения ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановление Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 489, а так же форму составления проекта ежегодного плана, предусмотренную приложением к указанному постановлению, из которой следует, что для заполнения имеются графы, в том числе ИНН, ОГРН, дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, что не было отражено в проекте плана, представленного заявителем.

Доводы кассационной жалобы основанием к отмене решения суда служить не могут, так как изложенных в решении выводов суда чем - либо не опровергают, фактически воспроизводят доводы первоначального заявления заявителя, которые в соответствии с требованиями ст.ст.67,196,198 ГПК РФ получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360 – 366 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Александровского районного суда Оренбургской области от 26 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: