кассационное определение от 14 декабря 2011 года дело №33-7753/2011



судья Боклагова С.В.. Дело № 33-7753/2011

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 14 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Булгаковой М.В.,

судей областного суда Сайтбурхановой Р.Х., Сорокина В.И.

при секретаре Федоренко И.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Дженекай Н.В на решение Советского районного суда г.Орска Оренбургской области от 31 октября 2011 года по иску Дженекай Н.В к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Орске Оренбургской области о признании права на получение доплаты к трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В.,представителя Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Орске Оренбургской области Акульшиной М.А., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Дженекай Н.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г.Орске Оренбургской области о признании права на доплату к трудовой пенсии по старости. В обоснование требований указал, что решением начальника УПФ РФ в г.Орске от 08.04.2011 года ему было отказано в назначении доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» в связи с отсутствием необходимого стажа. В период с 01.07.1967 года по 09.07.1967 года он работал подземным электрослесарем на участке №3 шахты № 36-42 треста <данные изъяты>», с 19.02.1971 года по 08.06.1995 года – подземным проходчиком участка подготовительных работ шахты <данные изъяты>». Полагал, что ответчик при разрешении вопроса о назначении доплаты к пенсии необоснованно не учел период его работы с 01.01.1991 года по 08.06.1995 года. Считал, что в соответствии с Соглашением от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» период его работы в Казахстане подлежит включению в его специальный стаж, с учетом продолжительности которого он имеет право на назначение ему доплаты к пенсии. С 2005 года он является гражданином РФ, с 2004 года получает пенсию по законодательству РФ. Просил суд признать за ним право на установление к пенсии дополнительного социального обеспечения с 16.03.2011 года и обязать ответчика установить ему дополнительное социальное обеспечение к пенсии с указанной даты.

В ходе рассмотрения дела Дженекай Н.В. дополнил исковые требования и просил включить в стаж, дающий право на получение доплаты к трудовой пенсии по старости, период с 01.01.1991 года по 08.06.1995 года в должности подземного проходчика, и уточнил дату назначения доплаты к пенсии – с 01.05.2011 года.

В судебное заседание истец Дженекай Н.В. не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель истца Абаполова Л.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

В судебном заседании представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Орске Оренбургской области Акульшина М.А., Хохлов А.Г., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали.

Решением Советского районного суда г.Орска Оренбургской области от 31 октября 2011 года Дженекай Н.В. отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Орске Оренбургской области о признании права на получение доплаты к трудовой пенсии по старости.

В кассационной жалобе Дженекай Н.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату доплаты к пенсии. В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством РФ для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Как следует из материалов дела, решением начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Орске Оренбургской области № 39 от 08.04.2011года Дженекай Н.В. отказано в установлении к пенсии дополнительного социального обеспечения в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы по добыче угля в организациях угольной промышленности. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на доплату к пенсии истца, составила в ведущих профессиях – 19 лет 10 месяцев 12 дней, требуется 20 лет; по Списку №481 (с учетом работы в ведущих профессиях) – 24 года 07 месяцев 21 день, требуется 25 лет (л.д. 16).

Указанным решением в стаж, дающий право на доплату к пенсии, не засчитан период работы Дженекай Н.В. с 01.01.1991 года по 08.06.1995 года в качестве подземного проходчика шахты комбината <данные изъяты>».

Разрешая спор, суд исходил из того, что в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы при условии уплаты за эти периоды взносов в Пенсионный фонд РФ. Поскольку в спорный период <данные изъяты> производственное объединение по добыче угля, на котором работал Дженекай Н.В., взносы в Пенсионный фонд РФ не уплачивало, и отсутствуют сведения о том, что указанное предприятие является плательщиком взносов в Пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», суд пришел к правильному выводу о том, что период работы Дженекай Н.В. с 01.01.1991 года по 08.06.1995 года не может быть включен в стаж, необходимый для назначения ежемесячной доплаты к пенсии. На этом основании суд отказал Дженекай Н.В. в удовлетворении требований о признании права на получение доплаты к трудовой пенсии по старости и назначении такой доплаты.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку по смыслу приведенных правовых норм Федерального закона от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» доплата к пенсии выплачивается за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в Пенсионный фонд, к которым <данные изъяты> производственное объединение по добыче угля не относится.

Ссылка в кассационной жалобе на Соглашение от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» не опровергает выводы суда по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 названного Соглашения назначение пенсий гражданам государств – участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Таким образом, данное Соглашение гарантирует включение в стаж периодов работы на территории любого из государств-участников Соглашения только при решении вопроса о праве на пенсию.

Поэтому Соглашение от 13.03.1992 года не может быть применено для установления права на дополнительное социальное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Иные доводы кассационной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в исковом заявлении, сводятся к несогласию с решением об отказе в удовлетворении заявленных требований и не содержат оснований для его отмены в соответствии со статьей 362 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.361-366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Орска Оренбургской области от 31 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Дженекай Н.В – без удовлетворения.

Председательствующий подпись

Судьи подписи