определение от 24 февраля 2012 года по гражданскому делу № 33-1326/2012



Судья Дорошенко С.В. Дело № 33-1326/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 февраля 2012 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лебедевой Н.В.,

судей областного суда Коваленко А.И. и Булгаковой М.В.,

при секретаре Шириной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.В. представление Бугурусланского межрайонного прокурора на определение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 31 января 2012 года об отказе в принятии искового заявления,

установила:

Бугурусланский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Полибинский сельсовет» Бугурусланского района и обязании администрации МО «Полибинский сельсовет» Бугурусланского района разработать проект генерального плана сельского поселения «Полибинский сельсовет» в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

Определением судьи в принятии искового заявления Бугурусланского межрайонного прокурора отказано.

В представлении Бугурусланский межрайонный прокурор просит определение судьи отменить, как незаконное и необоснованное.

Заслушав доклад судьи Лебедевой Н.В., проверив доводы представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Отказывая в принятии искового заявления Бугурусланского межрайонного прокурора, судья исходила из того, что иск об обязании администрации муниципального образования «Полибинский сельсовет» разработать проект генерального плана сельского поселения представляет собой требование совершить действие, которое относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право утверждать генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, утверждать подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдачи разрешений на строительство.

Судья первой инстанции, руководствуясь названными положениями закона, а также ст. 10 и ст. 12 Конституции РФ, пришла к выводу, что в силу принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, суд не вправе вмешиваться в исключительную компетенцию органа местного самоуправления и обязать разработать проект генерального плана сельского поселения.

Судебная коллегия считает данный вывод законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 2, 4, 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Статьей 14 закона Оренбургской области «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области» определен порядок подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, согласно которой решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой администрации поселения, главой администрации городского округа. В решении устанавливаются сроки и условия финансирования работ, определяются другие организационные вопросы, после чего осуществляется подготовка проекта генерального плана. Подготовленный проект генерального плана направляется главе администрации соответственно поселения, городского округа, который обеспечивает его размещение на официальном сайте в сети Интернет. При этом, проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса РФ и с учетом требований ст. 5 настоящего Закона. После чего генеральный план поселения, городского округа утверждается соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа, размещается на официальном сайте в сети Интернет и направляется в Правительство Оренбургской области.

Учитывая установленную действующим законодательством процедуру подготовки генеральный планов поселений, городских округов, судебная коллегия считает, что в силу принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, суд обоснованно отказал в приеме заявления прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Полибинский сельсовет», выразившееся в непринятии мер к разработке генерального плана поселения и обязании администрации муниципального образования «Полибинский сельсовет» в срок до 31 декабря 2012 года разработать проект генерального плана сельского поселения, так как суд не вправе вмешиваться в компетенцию органа местного самоуправления, в нормотворческую деятельность и в судебном порядке разрешить вопрос о понуждении данного органа принять какой-либо нормативный акт.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 331 - 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 31 января 2012 года оставить без изменения, апелляционное представление Бугурусланского межрайонного прокурора без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: