судья Суханова Л.А. дело № 33-5110/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Жуковой Н.В., судей Федотовой Е.В. и Сенякина И.И., прокурора Бережицкого М.С. при секретаре Темирбаевой Н.А., рассмотрев 13 сентября 2012 года в г. Оренбурге в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.В. апелляционную жалобу Ланге Ф.И. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 07 июня 2012 года по гражданскому делу по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ланге Ф.И. ,
заслушав судью-докладчика, мнение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ланге Ф.И., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывать в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, запрета присутствовать и участвовать в местах проведения массовых мероприятий, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже 4-х раз в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющиеся местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью. В обоснование заявления указано, что приговором Оренбургского областного суда от 17 января 2003 года Ланге Ф.И. осужден по пп. «и,ж» ч. 5 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строго режима. Осужденный Ланге Ф.И. характеризуется отрицательно, трудоустроен не был по причине отсутствия желания работать, допустил 104 нарушения режима содержания. Решением начальника ИУ от 08.12.2004 г. Ланге Ф.И. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания, поощрений не имел.
Решением суда заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области удовлетворено частично. Установлен административный надзор в отношении Ланге Ф.И., 08.09.1980 года рождения, который подлежит освобождению - 05.08.2012г. по отбытии срока наказания по приговору Оренбургского областного суда от 17 января 2003 года с установлением административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства не реже двух раз в месяц и запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 ч.00 мин. до 06 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью. Вышеуказанные административные ограничения установлены в отношении Ланге Ф.И. сроком на 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в данный срок зачтено время с момента отбытия наказания до момента постановки на учет. В удовлетворении остальной части заявленных требований ФКУ ИК -5 УФСИН России по Оренбургской области отказано.
С решением суда Ланге Ф.И. не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему:
Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со статьей 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом первой инстанции установлено, что на момент рассмотрения дела осужденный отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет 104 взыскания, которые не сняты и не погашены, постановлением начальника ФБУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от 08.12.2004г. он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Оренбургского областного суда от 17 января 2003 года Ланге Ф.И. осужден по пп. «и,ж» ч. 5 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строго режима. Из содержания приговора следует, что Ланге Ф.И. совершил особо тяжкое преступление. Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 05 августа 2012 года.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора за осужденным является правильным.
Перечень административных ограничений, установленных в отношении осужденного, чрезмерным не является и соответствует ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Судебная коллегия не принимает во внимание довод жалобы о том, что Ланге Ф.И. не был предоставлен государственный защитник в нарушение ст. 45 Конституции РФ, кроме того, он лично желал присутствовать в суде при рассмотрении заявления, однако суд такую возможность не предоставил. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, в случае участия осужденного к лишению свободы в качестве стороны в гражданском деле его право довести до суда свою позицию может быть реализовано и без личного участия в судебном разбирательстве. Осужденному была предоставлена возможность доведения до суда своей позиции путем представления объяснений, судебное заседание проводилось с применением видеоконференцсвязи.
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку дело рассмотрено в полном соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также нарушение норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 07 июня 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ланге Ф.И. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: