№ 33-4754/2012



судья Волохова Е.А. дело № 33-4754/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи Жуковой Н.В., судей Имамова Ю.М. и Ившиной Т.В., при секретаре Дороховой Т.А., рассмотрев 30 августа 2012 года в городе Оренбурге в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.В. апелляционную частную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» на определение Гайского городского суда Оренбургской области от 06 июля 2012 года о прекращении исполнительного производства №***,

заслушав судью-докладчика, представителя общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» Молчанову Е.В., действующую на основании доверенности, поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

В суд обратилась судебный пристав исполнитель УФССП России по Оренбургской области Пущина Т.В. с заявлением о прекращении исполнительного производства №*** возбужденного на основании исполнительного документа судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах Гайского района по делу №2-1410/10 о взыскании долга с Джабиевой П.Г. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» в связи со смертью должника.

Определением суда от 06 июля 2012 года заявление судебного пристава исполнителя удовлетворено, исполнительное производство №*** прекращено.

С определением суда не согласилось общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург», просили его отменить, как принятое с нарушением норм процессуального и материального права.

23 сентября 2012 года суд апелляционной инстанции вынес определение о переходе к рассмотрению жалобы по правилам суда первой инстанции, в связи с не извещением заинтересованного лица о времени и месте судебного заседания.

Рассматривая заявление судебного пристава исполнителя по правилам суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления.

Так в обоснование заявления о прекращении исполнительного производства судебный пристав исполнитель ссылался, что должник Джабиева П.Г. умерла 30 октября 2011 года, по сведениям нотариуса г. Гая от 22 июня 2012 года наследственное дело после ее смерти не заводилось.

Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае смерти должника гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства.

Согласно п. 1 ст. 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

Статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.

Поскольку обязанность Джабиевой П.Г. непосредственно не связана с возмещением вреда личности и здоровью, не носит характера, неразрывно связанного с личностью должника, судебная коллегия полагает возможным осуществление правопреемства обязательства Джабиевой П.Г. перед общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» по выплате денежных средств.

Статья 1153 ГК РФ предусматривает следующие способы принятия наследства: подача заявления нотариусу, должностному лицу, либо фактическое принятие наследства.

Как следует из материалов дела после смерти Джабиевой П.Г. в предусмотренный законом шестимесячный срок наследственное дело не заводилось.

Вместе с тем к заявлению приставом не приложены и в материалах дела отсутствуют сведения об имуществе должника, имеется лишь акт от 29 мая 2012 года о том, по домашнему адресу Джабиевой П.Г. имущество, на которое может быть обращено взыскание отсутствует, что не свидетельствует об отсутствии имущества, оставшегося после смерти наследодателя. По сведениям администрации Ириклинского поссовета Гайского района по домашнему адресу Джабиевой П.Г. после ее смерти проживает сын Джабиев Алексей Валерьевич.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем не приняты во внимание положения п. 1 ч. 1 ст. 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающие основания приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае смерти должника до выяснения возможности перехода требований или обязанностей к его правопреемнику, а также положения ст. 52 названного Закона, направленные на осуществление правопреемства.

При указанных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявления судебного пристава исполнителя о прекращении исполнительного производства не имеется, оно подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение Гайского городского суда Оренбургской области от 06 июля 2012 года отменить.

В удовлетворении заявления судебного пристава исполнителя УФССП по Оренбургской области Пущиной Т.В. о прекращении исполнительного производства № *** отказать.

Председательствующий:

Судьи: