Судья Инякин Н.А. дело №33-5513/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Прокаевой Е.Д.,
судей областного суда Коваленко А.И., Лебедевой Н.В.,
при секретаре Темирбаевой Н.А.,
рассмотрела 18 сентября 2012 года в г. Оренбург в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Тананыкиной В.М., Титовой К.И. на решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 11 июля 2012 года по искам Тананыкиной В.М., Титовой К.И. к администрации Тоцкого района Оренбургской области о признании порядка начисления пенсии за выслугу лет незаконным, о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.
Заслушав доклад судьи Прокаевой Е.Д., позицию истцов Титовой К.И. и Тананыкиной В.М., настаиваших на удовлетворении апелляционных жалоб, мнение представителя Управления социальной защиты населения администрации МО Тоцкий район Оренбургской области Соколова А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Тананыкина В.М. и Титова К.И. обратились в суд с исками о признании незаконным порядка начисления пенсии за выслугу лет и обязании произвести перерасчет пенсии, указав в обоснование требований, что они являлись муниципальными служащими, в связи с чем им была назначена пенсия за выслугу лет. Размер ежемесячного содержания был исчислен им по должностям в соответствии с Законом Оренбургской области от 08 июля 1997 года №90/17-03 «Об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим Оренбургской области». В последующем начисление им пенсии за выслугу лет производилось на основании Положения «О порядке предоставления и оформления документов для установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Тоцкий район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Тоцкий район» Оренбургской области от 16.07.2010 года №447.
При расчете пенсии с 16 мая 2010 года сумма единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска им не учитывалась. Более того, в расчет их пенсии за выслугу лет принимается размер процентной надбавки за выслугу лет в размере 30%, тогда как в период их работы им была установлена процентная надбавка 40%. Полагают, что перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом установленного оклада, процентной надбавки за выслугу лет в размере 40%, а также с учетом размера единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (2 оклада в год) 1/6 от оклада) не производился.
Кроме того, решением Совета Депутатов Тоцкого района Оренбургской области №60 от 19 сентября 2008 года №254 «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании Тоцкий район, получающих дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» на 1,8 были увеличены размеры должностных окладов для указанных лиц. Однако соответствующий перерасчет пенсий за выслугу лет произведен не был.
После уточнения требований истцы просили: 1) признать порядок начисления им пенсии за выслугу лет, произведенный УСЗН администрации Тоцкого района Оренбургской области за период с *** - Титовой К.И., с *** - Тананыкиной В.М., по *** незаконным; 2) обязать УСЗН администрации Тоцкого района Оренбургской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с *** (Титова К.И.), с *** (Тананыкина В.М.) по настоящее время с учетом размера надбавки за выслугу лет 40%; 3) обязать УСЗН администрации Тоцкого района Оренбургской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с 16 мая 2010 года по настоящее время, включив в состав среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) обязать УСЗН администрации Тоцкого района Оренбургской области произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом повышения оклада по должности с 01 августа 2011 года.
Определениями суда данные иски соединены в одно производство и в качестве соответчика привлечена администрация Тоцкого района Оренбургской области.
Истец Тананыкина В.М. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании истец Титова К.И. и представитель истцов адвокат Швецова А.А., действующая на основании ордеров от ***, заявленные требования поддержали и просили удовлетворить.
Представители ответчиков УСЗН администрации Тоцкого района Оренбургской области Соколов А.В. и администрации Тоцкого района Оренбургской области Киреева Л.И., действующая на основании доверенности от ***, исковые требования не признали.
Решением Тоцкого районного суда Оренбургской области от 11 июля 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Тананыкина В.М. и Титова К.И. просят отменить решение суда по мотивам его незаконности и необоснованности, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены и изменения решения суда.
Материалами дела установлено и не оспаривалось сторонами, что Тананыкина В.М. в период с *** по *** и Титова К.И. в период с *** по *** занимали муниципальные должности в Тоцком районе.
Тананыкиной В.М. и Титовой К.И. в период работы была назначена надбавка за выслугу лет в размере 40%.
На день увольнения *** Тананыкина В.М. осуществляла трудовые обязанности в должности ***, а Титова К.И. на *** - *** в муниципальном образовании «Тоцкий район».
Истцам, как муниципальным служащим, при прекращении трудовых отношений по достижению пенсионного возраста назначена пенсия за выслугу лет.
Согласно положениям Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года №1611/339 «О муниципальной службе в Оренбургской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» пенсии за выслугу лет, предусмотренные настоящим Законом индексируются при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области с учетом положений, предусмотренных статьями 6 и 11 настоящего Закона, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области. Кроме вышеуказанных законов, вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы Тоцкого района, регулируются Положением «О порядке предоставления и оформления документов для установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Тоцкий район», утвержденного Решением Совета депутатов Муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области от 16.07.2010 года № 447.
В соответствии с п.4.1 данного Положения в состав среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих, включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; районный коэффициент.
Установлено, что размер процентных надбавок за выслугу лет Титовой К.И. и Тананыкиной В.М. на момент осуществления ими своих трудовых обязанностей составлял 40%, а после прекращения работы и при выплате пенсии за выслугу лет стал учитываться исходя из 30%.
Согласно ст.11 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области» в редакции, действовавшей на момент выхода истицы на пенсию и до 30.04.2010 года, в состав денежного содержания, из которого исчислялась доплата (пенсия за выслугу лет) включались должностной оклад, ежемесячные надбавки к должностному окладу: за особые условия службы, за выслугу лет в размере 30%, премии по результатам работы и районный коэффициент.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ограничение размера надбавки за выслугу лет было прямо предусмотрено в законе (30%), в соответствии с которым исчислялась пенсия, и за пределы которого уполномоченный орган, исчисляя размер муниципальной пенсии, выйти не мог.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда о необоснованности требований истцов о необходимости учитывать при выплате им пенсии за выслугу лет суммы единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, поскольку в указанной выше норме такой показатель при исчислении среднемесячного заработка отсутствует. Правовой смысл индексации пенсии за выслугу лет предполагает перерасчет пенсии в связи с увеличением должностного оклада или других составных денежного содержания, имевшего место на момент возникновения права на пенсию.
Доводы истцов о том, что расчет пенсии за выслугу лет должен производиться им исходя из надбавки за выслугу лет в размере 40%, так как положением «О порядке представления и оформления документов для установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим МО «Тоцкий район», утвержденным решением Совета депутатов Тоцкого района от 16 июля 2010 года №447, не установлен максимальный размер указанной надбавки, а также доводы о включении в расчет пенсии единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, основаны на неверном толковании норм материального права.
Указанное Положение принято во исполнение Закона Оренбургской области 27 ноября 1996 года «Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области», в связи с чем не может ему противоречить.
В части требований о перерасчете пенсии за выслугу лет в связи с увеличением должностного оклада, судебная коллегия исходит из того, что действующее законодательство в области регулирования пенсионных отношений государственных гражданских служащих как федеральное, так и нормативные акты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, право на индексацию пенсии государственных служащих связывают с централизованным повышением денежного содержания государственных гражданских служащих.
На основании Постановления Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2010 года № 899-п, с 01 января 2011 года был увеличен фонд оплаты труда работников областных государственных учреждений Оренбургской области и работников органов исполнительной власти области на 6,5 процента. При этом в п. 4 данного нормативного акта изложена рекомендация органам местного самоуправления области принять аналогичные решения, касающиеся увеличения оплаты труда работников муниципальных учреждений за счет средств местных бюджетов.
На основании решений Совета депутатов муниципального образования Тоцкий район в 2011 году в Тоцком районе дважды имело место повышение денежного содержания муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы, а именно: с 01 июня 2011 года путем увеличения окладов на 6,5% - на основании решения от 29 июля 2011 года и с 01 октября 2011 года путем увеличения окладов на 6,5% - на основании решения Совета депутатов от 11 ноября 2011 года.
Из материалов дела видно, что в связи с указанным повешением размера окладов муниципальных служащих, УСЗН администрации МО «Тоцкий район» Тананыкиной В.М. и Титовой К.И. дважды произведена индексация пенсии на 6,5% в 2011 году.
Решением Совета депутатов Тоцкого района от 29.07.2011 года № 60 были внесены изменения в решение Совета депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области от 19 сентября 2008 года №254 «О денежном содержании муниципальных служащих в муниципальном образовании Тоцкий район, получающих дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности», в результате которых была изменена структура денежного содержания муниципальных служащих и с 01 октября 2011 года утверждено новое штатное расписание, в котором на 1,8 были повышены оклады муниципальных служащих района и при этом снижены персональные надбавки.
Из представленных выписок из штатного расписания по должностям ведущего специалиста и исполнительного секретаря усматривается, что при увеличении окладов муниципальных служащих на 1,8, были снижены надбавки к окладам.
Перераспределение размеров должностных окладов и надбавок произведено таким образом, что возникшее их соотношение не привело к повышению денежного содержания.
Таким образом, поскольку по сути централизованного повышения денежного содержания муниципальных служащих не произошло, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии исходя из увеличения с 01 августа 2011 года должностного оклада.
Выводы суда основаны на установленных по делу обстоятельствах и требованиях действующего законодательства, которые в решении суда приведены и истолкованы правильно.
Доводы жалоб направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом, а потому не могут служить поводом к отмене обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 11 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Тананыкиной В.М., Титовой К.И. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи