судья Донцова Ю.И. дело № 12-82/2011 РЕШЕНИЕ 23 июня 2011 года г. Оренбург Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Беляковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Оренбургский дом – интернат для престарелых и инвалидов» М.С.И. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Оренбургский дом – интернат для престарелых и инвалидов», установил: в период с 11 марта 2011 года по 28 марта 2011 года должностными лицами Управления Росздравнадзора по Оренбургской области проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, реабилитацией инвалидов, порядком проведения медико – социальной экспертизы, осуществлением деятельности по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, соблюдением порядка оборота лекарственных средств и изделий медицинского назначения при осуществлении медицинской деятельности ГСУСО «Оренбургский ДИПИ», расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. <--->. В ходе проверки установлено, что ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» в период с 11 января 2010 года по день проведения проверки производил безлицензионную медицинскую деятельность при осуществлении амбулаторно – поликлинической помощи по хирургии, оториноларингологии. По результатам проверки в отношении ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Оренбурга. Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <---> рублей. В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, и.о. директора ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» М.С.И. просит об отмене постановления судьи и назначении наказания в виде предупреждения. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. В соответствии с подп. 96 п. 1 указанной статьи медицинская деятельность подлежит лицензированию. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» врач хирург и врач оториноларинголог в соответствии с договорами гражданско – правового характера выполняют следующие медицинские услуги: прием и осмотр проживающих, назначение лечебно – профилактических мероприятий, лечение и диспансеризация пациентов, ведение медицинской документации, что свидетельствует о фактическом проведении медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно – поликлинической помощи по хирургии, оториноларингологии. Вместе с тем, лицензии на данные виды деятельности ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» не имеет. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 28 марта 2011 года № <--->, объяснениями директора ГСУСО «Оренбургский ДИПИ», Уставом ГСУСО «Оренбургский ДИПИ», договорами гражданско – правового характера от 11 января 2010 года № <--->, договорами гражданско – правового характера от 11 января 2011 года № <--->, расчетными ведомостями, лицензией на осуществление медицинской деятельности от 30 ноября 2007 года № <---> и приложениями к ней. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. При таких обстоятельствах действия ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Постановление о привлечении ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Вместе с тем, постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года подлежит изменению. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение. Приведенные выше требования судьей районного суда при назначении административного наказания ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» соблюдены не были. Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в отношении юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа в размере от 170000 до 250000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. Судья районного суда при определении вида и размера административного наказания ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» в своем постановлении сослался на характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГСУСО «Оренбургский ДИПИ». При этом судья не привел мотивы, по которым пришел к выводу о необходимости назначения более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа, и не назначении административного наказания в виде предупреждения. На момент рассмотрения судьей районного суда дела об административном правонарушении, выявленные в ходе проведения проверки нарушения ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» были устранены: гражданско – правовые договора №№ <---> от 11 января 2011 года с врачом – хирургом И.Э.И. и врачом – оториноларингологом Ж.Е.А. расторгнуты (л.д. 44). Данное обстоятельство подлежало учету при назначении судьей районного суда административного наказания. Принимая во внимание, что материалы дела не содержат сведений о том, что ранее ГСУСО «Оренбургский ДИПИ» привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, что выявленное нарушение после проведения проверки незамедлительно было устранено, следует признать, что назначение наказания в виде предупреждения будет отвечать целям административного наказания, изложенным в ст. 3.1 КоАП РФ. С учетом изложенного выше, постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания. Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья решил: постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Оренбургский дом – интернат для престарелых и инвалидов» изменить в части назначенного административного наказания. Назначить Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Оренбургский дом – интернат для престарелых и инвалидов» наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 апреля 2011 года оставить без изменения. Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н.