Судья Бугаец А.Г. дело № 12-26-2011
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург 24 марта 2011 года
Судья Оренбургского областного суда В.И. Сорокин,
при секретаре Е.П. Тейхриб,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Аббасова А.Б.о на постановление Абдулинского районного суда Оренбургской области от 16.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Аббасова А.Б.о.,
установил:
постановлением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 16.02.2011 года Аббасов А.Б.о. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного приостановления деятельности здания кафе <...>, расположенного по адресу: Оренбургская область
<...>.
Выражая несогласие с постановлением, Аббасов А.Б.о. в жалобе указывает, что постановление суда незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм КоАП РФ, просит его отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене указанного постановления в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1), заместителем Абдулинского межрайонного прокурора А.М.Р. совместно со старшим инспектором отдела надзорной деятельности по Абдулинскому району Оренбургской области старшим лейтенантом внутренней службы К.С.В. 26.01.2011 года была проведена проверка противопожарного состояния здания кафе <...>.
В соответствии со статьей 16. Федерального Закона «О защите прав юридических лиц» в редакции от 30.07.2010 года по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Однако в материалах дела указанный акт проверки отсутствует, более того в соответствии приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года «О реализации положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199), проверка индивидуального предпринимателя осуществляется с участием последнего, что отражается в акте проверки установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, однако в материалах дела отсутствуют сведения об участии индивидуального предпринимателя Аббасова А.Б.о. при проведении проверки, который был лишен возможности дать показания, обратиться с ходатайствами или жалобами.
Кроме этого из материалов дела видно, что на основании проверки, проведенной 26.01.2011 года, были вынесены два постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Аббасова А.Б.о.
Согласно постановлению Абдулинского районного суда от 10.02.2011 года указанной проверкой было установлено, что в кафе <...> отсутствует жарнал учета огнетушителей, на которых нет номеров, однако согласно постановлению от 01.02.2001 года Аббасов А.Б.о. именно за данное нарушение привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <...>.
В соответствии со ст. 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах постановление суда нельзя признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление Абдулинского районного суда Оренбургской области от 16.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Аббасова А.Б.о отменить в связи с недоказанность обстоятельств, на основании которых оно вынесено, производство по делу прекратить.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Сорокин