решение судьи по делу об административном правонарушении



Судья Ягофарова А.С. дело № 21-185-2010

РЕШЕНИЕ

Г. Оренбург 06 июля 2010 года

Судья Оренбургского областного суда В.И. Сорокин,

при секретаре Чижове Д.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Патутина В.В., ..., на решение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 08.06.2010 года об оставлении без изменения постановления органов ГИБДД ОВД по МО Соль-Илецкий район Оренбургской области от 03.06.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Патутина В.В.,

установил:

постановлением органов ГИБДД ОВД по МО Соль-Илецкий район Оренбургской области от 03.06.2010 года, оставленным без изменения решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 08.06.2010 года, Патутин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Выражая несогласие с состоявшимися решениями, Патутин В.В. в жалобе указывает, что светопропускаемость стекол автомобиля проверяется специальным прибором, однако в материалах дела не имеется сведений о том, что для определения светопропускаемости стекол его автомобиля были применены какие-либо технические средства. Полагает, что в его действиях отсутствуют признаки правонарушения. Просит отменить решение суда.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения, поскольку выводы суда о виновности Патутина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, убедительные, мотивированные, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются материалами дела, полно, всесторонне, объективно исследованными судом и получившими оценку в решении по правилам ст. 26.11 Ко АП РФ.

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с положениями ГОСТа 5727-88 на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По смыслу Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ, группа № 70), тонированным стеклом, используемым на средствах наземного транспорта является стекло, окрашенное по всей массе (тонированное в объеме), либо многослойное, с помещением пленки между слоями.

Из обстоятельств дела следует, и это не отрицается Патутиным В.В., что на стеклах его автомобиля была наклеена цветная пленка, что не является тонированием в смысле ТН ВЭД СНГ.

Таким образом, исходя из положений п. 7.3 приложения к Основным положениям ПДД, проверке на соответствии ГОСТу подлежат лишь тонированные стекла, в связи с чем оснований для использования сотрудником милиции прибора для измерения светопропускания пленки, приспособленной на стекла автомобиля Патутина В.В., не имелось.

В соответствии с подпунктом 5.7.1 ГОСТа Р 51709-2001 соответствие требованиям пунктов 4.7.1-4.7.3; 4.7.5; 4.710; 4.7.12; 4.7.15; 4.7.15 проверяются визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяется по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол.

Несостоятельные доводы Патутина В.В. о том, что инспектор ДПС не вправе осуществлять проверку технического состояния автомобиля.

Лейтенант милиции ФИО4 является сотрудником Госавтоинспекции.

В соответствии с п. 4 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ, исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными милиции. Пунктом 31 Регламента определено, что исполнение государственной функции может включать такие административные процедуры как: проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства; осмотр транспортного средства и груза; досмотр транспортного средства; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по данному делу, влекущих отмену состоявшихся решений, не усматривается.

Действия Патутина В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание Патутину В.В. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

решение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 08.06.2010 года об оставлении без изменения постановления органов ГИБДД ОВД по МО Соль-Илецкий район Оренбургской области от 03.06.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1

ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Патутина В.В. оставить без изменения, жалобу последнего- без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда В.И.Сорокин