судья Карагодина Е.Л. дело № 21-220/2011 РЕШЕНИЕ 16 июня 2011 года г. Оренбург Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Ефимовой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии муниципального образования город Гай Оренбургской области С.С.М. на решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Михейкина В.В., установил: постановлением административной комиссии муниципального образования г. Гай Оренбургской области от 17 ноября 2010 года № <---> Михейкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <---> рублей. Решением судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 25 мая 2011 года постановление административной комиссии муниципального образования г. Гай Оренбургской области от 17 ноября 2010 года № <---> отменено, производство по делу прекращено. В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, председатель коллегиального органа просит об отмене решения судьи. В возражениях Михейкин В.В. и его защитник Г.О.С. полагают решение судьи законным и обоснованным, просят оставить его без изменения. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражений, заслушав объяснения представителя коллегиального органа Л.А.Л., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему. Отменяя постановление коллегиального органа, судья районного суда указала, что федеральным законодателем установлено ограничение компетенций субъекта Российской Федерации по наделению органов местного самоуправления полномочиями на создание административных комиссий, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях. Из чего пришел к выводу, что органы местного самоуправления, в том числе и Глава г. Гай Оренбургской области, не наделены полномочиями по созданию административных комиссий. Данный вывод судьи является ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с ч. 2 ст. 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с названным Кодексом. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. По смыслу п.п. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий, а также создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (п.п. 24.1); установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (п.п. 39). На основании п. 6 этой же статьи законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи (за исключением п.п. 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и п.п. 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) п. 2 поименованной статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. То обстоятельство, что в самой ст. 1.3.1 КоАП РФ, равно как и в ст. 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», полномочия по созданию административных комиссий не отнесены к компетенции органов местного самоуправления, само по себе не свидетельствует о незаконности создания административной комиссии. Исходя из того, что в Оренбургской области комиссии созданы в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 марта 2009 года № 2818/606-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий», учитывая, что административная комиссия входит в систему субъектов административной юрисдикции в силу прямого указания ст. 22.1 КоАП РФ, являются ошибочными доводы судьи районного суда о том, что субъекты Российской Федерации не вправе передавать принадлежащие им государственные полномочия по созданию административных комиссий. При таких обстоятельствах решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 25 мая 2011 года не может быть признано законным и подлежит отмене. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Кроме того, из анализа п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу. Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы председателя коллегиального органа в Оренбургском областном суде срок давности привлечения Михейкина В.В. к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья решил: жалобу председателя административной комиссии муниципального образования город Гай Оренбургской области С.С.М. удовлетворить. Решение судьи Гайского городского суда Оренбургской области от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 22 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Михейкина В.В. отменить. Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н.