Решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.



Судья Левченков А.И. Дело № 21-232-2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Оренбург 30 июня 2011 года

Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Воронковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баженова В.Г. на решение судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении БАЖЕНОВА В.Г.,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора отдела Оренбургской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Е.А.А.<---> от 9 марта 2011 года Баженов В.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ к административному штрафу в размере <---> рублей.

В соответствии с данным постановлением Баженов В.Г. 3 марта 2011 года в 13 часов 30 минут осуществил движение по территории <---> водохранилища <---> Оренбургской области на автомобиле <---> в водоохраной и рыболовной зоне водоема по дороге без твердого покрытия либо вне дороги с выездом на ледовую гладь и стоянку автомобиля и тем самым нарушил использование режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта (пункт 4 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, ст.56 ФЗ-166 от 20 декабря 2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»).

Решением судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2011 года постановление старшего государственного инспектора отдела Оренбургской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Е.А.А.<---> от 9 марта 2011 года оставлено без изменения.

В жалобе в Оренбургский областной суд Баженов В.Г. просит постановление старшего государственного инспектора отдела Оренбургской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства Е.А.А.<---> от 9 марта 2011 года и решение судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2011 года по делу об административном парвонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя отдела Оренбургской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства по доверенности Килякова В.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением требований закона, не допускается.

Согласно пункту 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Решение судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2011 года по делу об административном правонарушении указанным требованиям закона не отвечает.

Частью 1 ст.8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года № 17 утверждены «Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Согласно данным Правилам установление этих границ осуществляется, в частности, Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

В целях установления границ указанные органы государственной власти обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со ст.65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года № 253.

Указанные органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с ч.13 ст.65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Согласно Правилам установления рыбоохранных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2008 года № 743, рыбоохранные зоны и их границы устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству в целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов.

Порядок установления на местности границ рыбоохранных зон утвержден приказом Руководителя Федерального агентства по рыболовству от 15 декабря № 410, в соответствии с которым рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, на которой вводятся ограничения и устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не были истребованы, исследованы и оценены необходимые доказательства, однозначно свидетельствующие об установлении на Ириклинском водохранилище и прилегающей к нему территории специального режима хозяйственной и иной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми указанными выше нормативными актами. Данная неполнота не позволяет сделать правильный вывод об обоснованности правовой оценки содеянного Баженовым В.Г., в связи с чем решение судьи районного суда подлежит отмене на основании пункта 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ с возвращением дела на новое судебное рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

жалобу Баженова В.Г. удовлетворить частично.

Решение судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 13 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении БАЖЕНОВА В.Г. отменить, дело возвратить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Судья В.И. Солопьев