Судья В.И. Черников дело № 21-246-2011 РЕШЕНИЕ Г. Оренбург 14 июля 2011 года Судья Оренбургского областного суда В.И. Сорокин, при секретаре Баловневой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Кравцова (Келлер) А.Н. на решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 08.06.2011 года об оставлении без изменения постановления органов ГИБДД УВД по МО г. Орск Оренбургской области от 27.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении Кравцова (Келлер) А.Н., установил: постановлением органов ГИБДД УВД по МО г. Орск Оренбургской области от 27.04.2011 года, оставленным без изменения решением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 08.06.2011 года, гражданин России и Федеративной Республики Германии - Кравцов (Келлер) А.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <---> рублей. Выражая несогласие с состоявшимися решениями, Кравцов (Келлер) А.Н. в жалобе указывает, что в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, поскольку его автомобиль прошел технический осмотр в Германии. Считает, что при рассмотрении данного дела были нарушены требования полноты, всесторонности и объективности. Указывает, что автомобиль под его управлением находится в международном движении, в связи с чем к нему должны применятся иные правила. Полагает, что инспектор ГИБДД не вправе требовать от водителя, участвующего в международном движении, документ, подтверждающий прохождение процедуры технического осмотра в Германии. Просит отменить состоявшиеся решения. Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав пояснения Кравцова (Келлер) А.Н., защитника Овчаренко Д.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене состоявшихся решений в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены. В соответствии с Венской Конвенцией о дорожном движении 1968 г. транспортное средство считается находящимся в международном движении на территории Российской Федерации, если оно: а) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне территории Российской Федерации; б) не зарегистрировано в Российской Федерации; в) временно ввезено на территорию Российской Федерации. Состав транспортных средств, состоящий из автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), считается находящимся в международном движении, если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает указанным выше условиям. Как видно из материалов дела водитель Кравцов (Келлер) А.Н. является гражданином Российской Федерации и Федеративной Республики Германии, автомобиль под его управлением временно ввезен на территорию Российской Федерации, где не зарегистрирован, однако суд не учел это обстоятельство и не дал никакой правовой оценки, что повлияло на объективность принятого решения. Согласно п. 2.2. Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан: иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 N 472) иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках. Кроме этого, мотивируя принятое решение, суд указал, на л.д. 92, что «Подтверждением прохождения технического осмотра в Федеративной Республики Германии является наклейка, прикрепляемая на регистрационный знак автомобиля, именуемая «Стикер», с нанесенными на стикер цифрами, по которым можно определить своевременность проведения технического осмотра автомобиля в Федеративной Республики Германии. Также с наклеиванием на номерной знак стикера водителю выдается документ, именуемый «Тюф», который наряду со стикером подтверждает своевременность проведения технического осмотра автомобиля в Германии. При повреждении стикера, регистрационный знак признается в Федеративной Республики Германии недействительным и владелец автомобиля обязан обратиться в полицию для получения на регистрационный знак автомобиля нового стикера…», однако такие выводы вызывают серьезные сомнения, поскольку судом не указан источник этой информации. Органами ГИБДД Кравцов (Келлер) А.Н. обвиняется в нарушении п. 11 Основных положении по допуску транспортных средств к эксплуатации. Согласно указанному пункту запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации; транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр, однако суд не учел, что автомобиль под управлением Кравцова А.Н. зарегистрирован в Федеративной Республике Германии. Кроме этого судом не опровергнуты доводы Кравцова (Келлер) А.Н. о том, что его автомобиль прошел в Германии процедуру техосмотра. При таких обстоятельствах состоявшиеся решения нельзя признать законными и обоснованными. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, решил: решение Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 08.06.2011 года, постановление органов ГИБДД УВД по МО г. Орск Оренбургской области от 27.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, в отношении Кравцова (Келлер) А.Н. отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены, производство прекратить. Судья Оренбургского областного суда В.И.Сорокин