Решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.



Судья Квиринг О.Б. Дело № 21-372-2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Оренбург 29 сентября 2011 года

Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Баловневой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, жалобу Мишина Е.А. на решение судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в отношении МИШИНА Е.А.,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора отдела по Оренбургской области Средневолжского территориального управления по Росрыболовству № <---> от 21 июня 2011 года Мишин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <---> рублей.

Решением судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 11 августа 2011 года указанное постановление № <---> от 21 июня 2011 года по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Мишин Е.А. просит решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении отменить, полагая привлечение его к административной ответственности незаконным и необоснованным. Ссылается на кратковременность заезда на берег водохранилища с целью погрузки в автомобиль личных вещей.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В силу части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Следовательно, водоохранная зона - это территория, примыкающая к береговой линии поверхностных водных объектов и включающая в себя защитную береговую полосу "у самой воды".

В соответствии с пунктом 3 части 4, частью 6 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны Ириклинского водохранилища, расположенного на водотоке - река Урал длиной 2428 километров, равна ширине водоохранной зоны этого водотока, то есть 200 метрам.

На Ириклинском водохранилище распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008года №2054-р установлен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления этого водного объекта и истощения его вод.

Пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" береговые охранные зоны, заповедные зоны, водоохранные зоны водных объектов рыбохозяйственного назначения и иные зоны с особыми условиями использования территорий, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в целях сохранения водных биоресурсов признаются рыбоохранными зонами и рыбохозяйственными заповедными зонами в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно справке Средневолжского территориального управления по Росрыболовству Ириклинское водохранилище является водоемом высшей рыбохозяйственной категории, в нем обитают рыбы семейства лососевых, родов сига и ряпушки.

Материалами дела установлено, что Мишин Е.А. 15 июня 2011 года в 8 часов 10 минут на автомобиле <---> государственный регистрационный знак <---> в 7 км. от села <---> Оренбургской области осуществил заезд по дороге без твердого покрытия в водоохранную и рыбоохранную зону Ириклинского водохранилища и стоянку в 10 метрах от уреза вода на месте, не оборудованном для этих целей, чем нарушил требования пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 56 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности установлена Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №380-ФЗ, вступившим в силу 31 марта 2010 года. Этим же законом КоАП РФ дополнен статьей 8.42.

Поэтому ссылки Мишина Е.А. на незнание указанных выше ограничений и отсутствие предупреждающих знаков о нахождении в водоохраной зоне не могут быть приняты во внимание, поскольку незнание закона согласно действующему законодательству не освобождает от установленной административной ответственности.

Доводы о малозначительности административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку допущенное нарушение специального режима осуществления деятельности на территории водоохранной зоны водного объекта, зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения создает существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах административное правонарушение, совершенное Мишиным Е.А., квалифицировано по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ правильно.

Административное наказание Мишину Е.А. назначено в соответствии с санкцией частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ минимально возможное.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления и судебного решения по делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора отдела по Оренбургской области Средневолжского территориального управления по Росрыболовству № <---> от 21 июня 2011 года и решение судьи Новоорского районного суда Оренбургской области от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в отношении МИШИНА Е.А. оставить без изменения, жалобу Мишина Е.А. – без удовлетворения.

Судья В.И. Солопьев