Судья Кириченко А.Д. Дело № 21-449-2011
Р Е Ш Е Н И Е
г.Оренбург 24 ноября 2011 года
Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Баловневой О.А., рассмотрев жалобу Иванова А.В. на решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 августа 2011 года, вынесенное в отношении генерального директора ОАО <---> ИВАНОВА А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.21 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
в период с 11 мая по 7 июня 2011 года комиссией Управления Росприроднадзора по Оренбургской области проведена внеплановая проверка соблюдения природоохранного законодательства ОАО <---> которой констатирована эксплуатация на данном предприятии 116 установок очистки газа, не зарегистрированных в нарушение абзаца 8 ч.1 ст.30 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и пункта 3.4 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистительных и пылеулавливающих установок 28 ноября 1983 года, в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области.
По итогам проверки постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Оренбургской области № <---> от 21 июня 2011 года генеральный директор ОАО <---> Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <---> рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 августа 2011 года указанное постановление по делу об административном правонарушении изменено, количество газовых установок, эксплуатируемых ОАО <---> без регистрации, уменьшено до 71, в остальном постановление оставлено без изменения.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, генеральный директор ОАО <---> Иванов А.В. обратился с жалобой в Оренбургский областной суд с просьбой об отмене решения судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 августа 2011 года и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника Иванова А.В. по доверенности Федотову Е.Н., поддержавшую доводы жалобы, мнение представителя Управления Росприроднадзора по Оренбургской области Б.И.Ю.., возражавшего против удовлетворения жалобы, нахожу решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 августа 2011 года по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии с ч.3 ст.8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет административную ответственность.
Согласно абзацу 8 ч.1 ст.30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Правила эксплуатации установок очистки газа, утвержденные Главным государственным инспектором СССР по контролю за работой газоочистительных и пылеулавливающих установок 28 ноября 1983 года (далее - Правила), являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций, эксплуатирующих установки очистки газа, независимо от их ведомственной принадлежности (пункт 1.1 Правил).
Пунктом 3.3 данных Правил установлено, что при эксплуатации установок очистки газа ведется документация, содержащая основные показатели, характеризующие режим работы установки (отклонения от оптимального режима, обнаруженные неисправности, случаи отклонения отдельных агрегатов или выход из строя всей установки и т.д.). Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия. По результатам осмотра составляет акт и при необходимости разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных недостатков. Акт прилагается к паспорту установки (пункт 3.5 Правил).
Согласно пунктам 11.1 – 11.3 Правил предприятия, учреждения и организации обязаны регистрировать установки очистки газа в региональных Госинспекциях газоочистки с целью их учета.
Пунктом 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, определено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, осуществляет Росприроднадзор.
Пунктом 3.7 Приказа Росприроднадзора от 29 сентября 2010 года № 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № 717» определено, что Управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации проводят работу по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.
В связи с изложенным управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации осуществляют государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, в том числе государственный учет установок очистки газа.
Таким образом, вопреки доводам жалобы порядок регистрации установок очистки газа и соответствующие полномочия государственных органов исполнительной власти были определены ранее и уточнены в 2010 году.
Из материалов дела следует и как это было установлено судьей Ленинского районного суда г.Оренбурга, ОАО <---> на момент указанной проверки эксплуатировало 71 установку очистки газа, не зарегистрированных ни в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области, ни в других органах, обладавших указанными функциями ранее (за период с 1992 по 2010 годы).
При таких обстоятельствах судья Ленинского районного суда г.Оренбурга пришел к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора ОАО <---> Иванова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.8.21 КоАП РФ.
Административное наказание Иванову А.В. назначено в в пределах санкции ч.3 ст.8.21 КоАП РФ с учетом требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ КоАП РФ.
Нарушений, процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение судебного решения по делу, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 августа 2011 года, вынесенное в отношении генерального директора ОАО <---> ИВАНОВА А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.21 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Иванова А.В. – без удовлетворения.
Судья В.И. Солопьев