судья Нуждин А.В. дело № 21- 267/2012
РЕШЕНИЕ
12 июля 2012 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т.Е.И., действующей в интересах Злубко Ю.В., на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Злубко Ю.В.,
установил:
прокуратурой Беляевского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования *** Оренбургской области, расположенного по адресу: Оренбургская область, с. ***.
В ходе проверки установлено, что глава администрации муниципального образования *** Оренбургской области Злубко Ю.В. при осуществлении деятельности по размещению муниципальных заказов в 2011 году допустил непредставление сведений о заключенных администрацией муниципального образования муниципальных контрактов, а также об исполнении муниципальных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов – Федеральное казначейство (путем размещения на официальном сайте).
Постановлением заместителя министра финансов Оренбургской области от 30 марта 2012 года № 31 Злубко Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Т.Е.И. просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя министерства финансов Оренбургской области М.Т.Г., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 18 Закона о размещении заказов определен перечень сведений, которые должны содержаться в реестре контрактов. В указанный перечень входят сведения о дате заключения контракта и об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
Указанные сведения направляются заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с момента заключения и исполнения контракта (ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов).
Из материалов дела усматривается, что Злубко Ю.В., являясь должностным лицом муниципального заказчика, нарушил сроки представления указанных выше сведений, в частности:
- муниципальный контракт № ***/01 от 12.08.2011 года на выполнение работ по разработке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования ***. Согласно платежным поручениям от 26.09.2011 года № ***, от 26.10.2011 года № *** муниципальный контракт исполнен 26.10.2011 года. Сведения о дате заключения и об исполнении контракта в уполномоченный орган не представлены;
- муниципальный контракт № ***/02 от 16.08.2011 года на выполнение подрядных работ по устройству покрытия из ПГС дороги по ул. ***. Согласно платежным поручениям от 25.08.2011 года № ***, *** контракт исполнен 25.08.2011 года. Сведения о дате заключения и об исполнении контракта в уполномоченный орган не представлены;
- муниципальный контракт № ***/03 от 28.10.2011 года на выполнение подрядных работ по устройству покрытия из асфальтобетонной смеси у здания больницы по ул. ***. Согласно платежному поручению от 30.11.2011 года № *** контракт исполнен 30.11.2011 года. Сведения о дате заключения и об исполнении контракта в уполномоченный орган не представлены.
Указанные обстоятельства в жалобе не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Действия Злубко Ю.В. правильно квалифицированы по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
В жалобе защитник просит о прекращении производства по делу. В обоснование своего довода ссылается на то, что Злубко Ю.В. привлечен к административной ответственности не за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а за несвоевременное представление сведений об исполнении контракта в уполномоченный орган. Полагает, что вмененное Злубко Ю.В. правонарушение направлено против порядка управления, по которому установлен двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек 31.01.2012 года.
Указанный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Обязанность муниципального заказчика и ряда других лиц представлять в Федеральное казначейство сведений о заключении муниципального контракта либо о его исполнении в установленный срок предусмотрена ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.
Таким образом, ответственность, предусмотренная ст. 19.7.4 КоАП РФ за непредставление сведений о заключении (исполнении) контракта в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку указанный срок был соблюден заместителем министра финансов Оренбургской области при вынесении оспариваемого постановления, у судьи районного суда не было оснований для вывода о незаконности этого постановления.
Подлежит отклонению и довод жалобы о неприменении должностным лицом положений ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное Злубко Ю.В. административное правонарушение посягает на регламентацию ведения реестров контрактов, обеспечивающую законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Постановление о привлечении Злубко Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 мая 2012 года по жалобе защитника Т.Е.И. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Злубко Ю.В. оставить без изменения, а жалобу защитника Т.Е.И. – без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.