Судья - Коваленко О.А. 21 июля 2010 года Дело № 2-243-33-1170
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Бабкова В.В.,
судей областного суда - Василевой И.Ю. и Есаковой С.В.,
при секретаре - Жаровой О.С.,
с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Новгородской области Коверга М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июля 2010 года по докладу судьи Есаковой С.В. гражданское дело по кассационной жалобе Сергеевой Ю.Э. на решение Валдайского районного суда Новгородской области от 03 июня 2010 года, которым в удовлетворении исковых требований Сергеевой Ю.Э. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Новгородской области о взыскании суммы материального стимулирования отказано,
УСТАНОВИЛА:
Сергеева Э.Ю. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Новгородской области (далее - Инспекция) о взыскании суммы материального стимулирования, в обоснование указав, что с 26 сентября 2006 года проходила государственную службу в Инспекции в должности специалиста юридического отдела, со 02 марта 2009 года в должности начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков. 08 февраля 2010 года она была уволена со службы по личному заявлению. 09 апреля 2010 года работодатель выплатил ей суммы материального стимулирования за третий и четвертый кварталы 2009 года в размере 8000 рублей. Сергеева Ю.Э. считает, что сумма материального стимулирования занижена, рассчитана Инспекцией с нарушением требований Приказа ФНС России № ММ-8-1/23ДСП от 20 июля 2009 года, без оценки эффективности работы гражданского служащего, в связи с чем просила взыскать с Инспекции сумму материального стимулирования в размере 42 000 рублей.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Сергеева Ю.Э. выражает несогласие с судебным решением, просит его отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что в судебном заседании не доказан факт ненадлежащего исполнения ею своих служебных обязанностей, который послужил основанием для уменьшения суммы материального стимулирования.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя МИФНС России №10 по Новгородской области Коверга М.Л., полгавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия считает, что решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.
Судом из материалов дела установлено, что Сергеева Ю.Э. с 26 сентября 2006 года проходила гражданскую службу в Инспекции в должности специалиста юридического отдела, со 02 марта 2009 года - в должности начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков. 08 февраля 2010 года Сергеева Ю.Э. освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Пунктами 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» (далее - Постановление) установлено осуществлять с 01 января 2007 год за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете в 2007-2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов Федеральной налоговой службы в виде премий (далее материальное симулирование или премия) за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства.
Исходя из п.п. 3,4 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее - Порядок), разработанного Министерством финансов Российской Федерации и утвержденного приказом от 17 октября 2007г. №90н, материальное стимулирование осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. Решение о конкретных размерах премирования принимаются соответствующими начальниками (руководителями) инспекций.
Для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарат Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах (далее - Комиссия), решения которой утверждаются начальником (руководителем) Управления (п.5 Порядка).
Согласно п.3.5.5.2.4 Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы № ММ-8-1/23ДСП от 20 июля 2009 года, конкретный размер суммы материального стимулирования, определенный исходя из базовой суммы стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности устанавливается для начальников отделов ИФНС начальником ИФНС.
Таким образом, указанным выше ведомственным нормативным актом руководители соответствующих налоговых органов наделены правом устанавливать конкретный, отличный от базового, размер суммы материального стимулирования.
Как установлено из материалов дела, решениями от 24 декабря 2009 года и от 13 апреля 2010 года Комиссии Межрайонной ИФНС России № 10 по Новгородской области по оценке эффективности деятельности базовая сумма материального стимулирования для начальников отделов ИФНС за третий и четвертый кварталы 2009 года была определена в размере 16 200 рублей и 16 130 рублей, соответственно.
Решением Комиссии от 24 декабря 2009 года (протокол № 3) постановлено не производить выплату материального стимулирования за третий квартал 2009 года Сергеевой Ю.Э., имеющей дисциплинарное взыскание.
На заседании Комиссии Межрайонной ИФНС России №10 по Новгородской области по оценке эффективности деятельности от 13 апреля 2010 года (протокол № 1) принято решение произвести Сергеевой Ю.Э. выплату материального стимулирования за третий и четвертый кварталы 2009 года, в связи с отменой приказа МИФНС России № 10 по Новгородской области от 20 ноября 2009 года № 203 о наложении на Сергееву Ю.Э. дисциплинарного взыскания в виде замечания (кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 10 марта 2010 года), в размере 8000 рублей. При определении суммы стимулирования Сергеевой Ю.Э. во внимание приняты результаты аудиторской проверки, которые послужили основанием для уменьшения сумм стимулирования.
Приказом начальника МИФНС России №10 по Новгородской области от 13 апреля 2010 года указанное решение комиссии было утверждено.
Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, подробно изложенные в решении, надлежаще оценив представленные доказательства, дав верное толкование нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд правомерно посчитал установленным, что при определении сумм материального стимулирования, подлежащих выплате истице, требования законодательства, предъявляемые к порядку установления выплат стимулирующего характера, соблюдены. Размер стимулирующих выплат Сергеевой Ю.Э. установлен уполномоченным лицом, с учетом положений п.3.5.5.2.4 Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году.
При таких обстоятельствах суд обоснованно исковые требования Сергеевой Ю.Э. оставил без удовлетворения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были известны суду при рассмотрении дела по существу, исследовались судом и правомерно не приняты во внимание как несостоятельные.
Таким образом, решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона. Не допущено судом и существенных нарушений процессуального права, которые могли бы повлечь вынесение незаконного решения.
Судебная коллегия оснований к отмене решения суда и удовлетворения кассационной жалобы не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360-367 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Валдайского районного суда Новгородской области от 03 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Сергеевой Ю.Э. - без удовлетворения.
Председательствующий: В.В. Бабков
Судьи: И.Ю. Васильева
С.В. Есакова