о признании действий начальника отдела военного комиссариата незаконными



Судья - Семёнов Д.А.     дата ДЕЛО № 2-738-33-2258

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:

председательствующего: Бабкова В.В.,

судей:                                 Васильевой И.Ю. и Колокольцева Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дата по кассационной жалобе Павлова А.Н. на решение Окуловского районного суда Новгородской области от дата дело по заявлению Павлова А.Н. о признании действий начальника отдела военного комиссариата адрес незаконными.

Заслушав доклад судьи Новгородского областного суда Колокольцева Ю.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Призывная комиссия адрес своим решением от дата предоставила Павлову А.Н., дата года рождения, отсрочку от призыва на военную службу сроком на 6 месяцев.

Решением вышестоящей призывной комиссии адрес от дата указанный срок отсрочки от призыва сокращен до 4-х месяцев, а именно до дата

дата Павлов А.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать действия начальника отдела военного комиссариата по адрес С о направлении его на медицинскую комиссию дата незаконными.

В обоснование заявления Павлов А.Н. ссылался на то, что решением призывной комиссии от дата ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу сроком на 6 месяцев. Однако дата , т.е. до истечения срока отсрочки начальник отдела по призыву военкомата по адрес С вручил ему повестку о необходимости явки дата на медицинскую комиссию. Считает, что такой вызов по повестке является преждевременным и незаконным.

В ходе судебного разбирательства заявитель Павлов А.Н. и его представитель - адвокат Андреев И.В. заявленные требования поддерживали по указанным выше мотивам.

Заинтересованное лицо - начальник отделения (подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту) отдела военного комиссариата адрес и заместитель председателя призывной комиссии адрес С, действующий также по доверенности в интересах военного комиссариата, возражал против удовлетворения заявления. Возражения мотивированы тем, что согласно выписке из протокола номер от дата решением призывной комиссии адрес Павлову А.Н. действительно была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу сроком на 6 месяцев для прохождения лечения. Между тем данное решение отменено решением призывной комиссии субъекта Российской Федерации, которой принято решение об утверждении Павлову А.Н. отсрочки сроком на 4 месяца - до дата В связи с этим вызов Павлова А.Н. по повестке на мероприятия, связанные с призывом не являются преждевременным.

Решением Окуловского районного суда Новгородской области от дата в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Павлов А.Н. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления по тем основаниям, что в материалах дела отсутствует решение призывной комиссии адрес от дата о сокращении срока отсрочки.

Проверив материалы дела в пределах заявленных требований, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое действие совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного служащего, и права либо свободы гражданина не были нарушены (часть 4 статьи 258 ГПК РФ).

Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что оспариваемое действие должностного лица совершено в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных ему полномочий и не нарушает права либо свободы заявителя.

Данный вывод суда основан на материалах дела и на анализе действующего законодательства, мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований считать его неправильным, не имеется.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1).

Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 5).

Согласно пункту 17 Положения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006г. № 663 (далее - Положение) при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение о предоставлении призывнику отсрочки от призыва на военную службу.

Одно из таких оснований предусмотрено подпунктом «а» пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 53-ФЗ, в силу которого отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года.

Пунктом 3 статьи 29 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Как видно из материалов дела и достоверно установлено судом, решением призывной комиссии адрес от дата (протокол номер ) на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 24 Федерального закона № 53-ФЗ Павлову А.Н. в связи с признанием его временно не годным к военной службе по состоянию здоровья была предоставлена отсрочка от призыва на срок 6 месяцев. Решением призывной комиссии адрес от дата (протокол номер ) срок отсрочки от призыва сокращен до 4 месяцев - до дата

Данные обстоятельства, наряду с объяснениями заинтересованного лица С и материалов личного дела призывника Павлова А.Н. (которые обозревались в судебном заседании), подтверждаются представленной заинтересованным лицом выпиской из протокола номер от дата призывной комиссии адрес , в которой имеется ссылка на решение призывной комиссии адрес от дата об утверждении срока отсрочки от призыва - 4 месяца, т.е. до дата

Ни решение призывной комиссии адрес от дата , ни решение призывной комиссии адрес от дата Павловым А.Н. в установленный статьей 256 ГПК РФ срок не обжаловалось и сохраняет юридическую силу, а потому суд, принимая решение, правильно исходил из установленного факта предоставления Павлову отсрочки от призыва на военную службу до дата

Довод кассационной жалобы о том, что в материалах дела отсутствует копия протокола вышестоящей призывной комиссии от дата о сокращении срока отсрочки от призыва, в данном случае не имеет правового значения, поскольку факт предоставления заявителю отсрочки от призыва на срок 4 месяца судом установлен на основании перечисленных выше доказательств.

Пунктом 19 Положения предусмотрено, что призывник, у которого истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 53-ФЗ, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения (пункт 1).

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3).

Согласно статье 5.1. Федерального закона № 53-ФЗ, граждане при призыве, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование.

Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при призыве, медицинскому переосвидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, а также проведение иных мероприятий, связанных с призывом, осуществляются военными комиссариатами (пункт 1 статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование.

Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ).

Также в силу пункта 6 Положения оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата.

Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военного комиссариата, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва (пункт 7 Положения).

Из приведенных норм следует, что по окончанию срока действия отсрочки от призыва вопрос о призыве на военную службу подлежит рассмотрению в общем порядке, в том числе в части проведения медицинского освидетельствования призывника, который оповещается военкоматом повесткой о явке на медицинское освидетельствование.

Как указывалось выше, заявителю была предоставлена отсрочка от призыва до дата Следовательно, с дата заявитель мог быть призван на военную службу, в том числе и вызван на медицинское освидетельствование. Оповещение заявителя дата повесткой о явке его на медицинское освидетельствование дата , то есть по истечении срока отсрочки от призыва было осуществлено заинтересованным лицом в установленном правовыми нормами порядке и в срок.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд, принимая решение, правомерно пришел к выводу о том, что должностное лицо, действуя в пределах своей компетенции, прав заявителя не нарушал и правомерно известил заявителя повесткой о явке на медицинское освидетельствование по истечении срока отсрочки от призыва.

При таких обстоятельствах суд правильно в удовлетворении заявления отказал.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что Павлов А.Н. оспаривал действия представителя военкомата, выразившиеся в том, что представитель военкомата дата незаконно вручил ему повестку о явке по призыву на дата , несостоятельна. Так, из содержания заявления Павлова А.Н. следует, что им оспаривались действия начальника отдела военного комиссариата С о направлении его на медицинскую комиссию дата , а не о явке по призыву на дата

Другие ссылки (доводы) в кассационной жалобе, в том числе и относительно толкования названных выше законодательных актов, были известны суду первой инстанции и правомерно не приняты во внимание, как не соответствующие материалам дела и противоречащие нормам права, регулирующим возникшие между лицами, участвующими в деле, правоотношения.

Таким образом, суд достаточно полно и всесторонне выяснил значимые обстоятельства дела, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ оценил представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, не допустил и нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь принятие незаконного решения. Предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 360-364, 366 и 367 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Окуловского районного суда Новгородской области от дата оставить без изменения, а кассационную жалобу Павлова А.Н. - без удовлетворения.                 

Председательствующий:                                        В.В. Бабков

                 

Судьи:                                                                      И.Ю. Васильева

                                                                                 Ю.А. Колокольцев