Судья – Костяева А.А. 21 марта 2012 г. Дело № 2-3861/09-33-385
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего – Бобряшовой Л.П.,
судей – Тарасовой Н.В., Смирновой Л.Н.,
при секретаре – Погодиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2012 года по докладу судьи Смирновой Л.Н. гражданское дело по частной жалобе МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» на определение Новгородского районного суда Новгородской области от 31 января 2012 года, которым МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
у с т а н о в и л а :
Вступившим в законную силу решением Новгородского городского суда Новгородской области от 13 ноября 2009 года на МУ «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (после переименования - Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство») возложена обязанность в срок до 01 июня 2010 года произвести капитальный ремонт кровли жилого дома № <...> по ул. <...> в Великом Новгороде, в срок до 01 мая 2010 года – капитальный ремонт фасадов дома, в срок до 01 января 2010 года – капитальный ремонт по замене электроснабжения и электрооборудования, в срок до 01 июля 2010 года – капитальный ремонт системы центрального отопления.
Этим же решением на Администрацию Великого Новгорода возложена субсидиарная ответственность по производству капитального ремонта указанного многоквартирного дома.
Определением суда от 24 сентября 2010 года Муниципальному бюджетному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 13 ноября 2009 года сроком до 01 июня 2011 года.
23 декабря 2011 года Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – Учреждение) вновь обратилось с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, сославшись на те же обстоятельства, которые были им ранее приведены в аналогичном заявлении, а именно отсутствие собственных финансовых средств, необходимость их дополнительного выделения Администрацией Великого Новгорода, после чего необходимо время для проведения аукциона на проведение соответствующих работ, в связи с чем просило предоставить отсрочку исполнения решения до 25 декабря 2012 года.
Судом по делу постановлено вышеуказанное определение, с которым Учреждение не согласно, в частной жалобе ставит вопрос о его отмене и удовлетворении поставленного требования, ссылаясь на доводы заявления.
Проверив материалы дела, обсудив частную жалобу, судебная коллегия оснований для отмены определения суда не находит.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти органов местного самоуправления, общественных объединений должностных лиц граждан организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в выданном на основании решения суда исполнительном документе требования подлежат исполнению в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, исходя из положений ст. 203 ГПК РФ, предоставляется судом, рассмотревшим дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, свидетельствующих о затруднительности его исполнения.
В силу вышеприведенных положений закона, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Как следует из материалов дела, Учреждение в обоснование просьбы об отсрочке исполнения решения суда на один год указывает на отсутствие достаточных денежных средств для выполнения ремонта дома. Однако недостаточность находящихся в распоряжении собственных денежных средств у бюджетного учреждения, созданного муниципальным образованием, не может служить основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Бюджетным учреждением согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ « О некоммерческих организациях» признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
По смыслу положений, содержащихся в ст. 9.2 вышеуказанного Федерального закона, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
При таком положении, ссылка Учреждения на недостаточность имеющихся на его счетах денежных средств сама по себе не может являться основанием для отсрочки исполнения решения суда для бюджетного учреждения.
Кроме того, по смыслу положений ст. 203 ГПК РФ, должник, заявляя просьбу об отсрочке исполнения решения, должен предоставить доказательства, подтверждающие, что в период действия отсрочки обстоятельства, затрудняющие исполнение решения, отпадут или будут устранены.
Между тем, Учреждение доказательств того, что до 25 декабря 2012 года, т.е. в течение срока, на который оно просит предоставить отсрочку, будут изысканы средства и предприняты необходимые меры, которые позволят в течение указанного срока исполнить решение суда, не предоставило.
Из материалов дела не усматривается наличие у Учреждения на момент рассмотрения заявления реальной возможности выполнить капитальный ремонт дома № <...> по ул. <...> Великого Новгорода в срок до 25 декабря 2012 года.
Таким образом, суд первой инстанции, приняв во внимание, что до настоящего времени, то есть в течение более одного года с момента вступления решения в законную силу, каких-либо действий по исполнению судебного решения должником не предпринято, а затруднительное финансовое положение, само по себе, не является основанием для длительного неисполнения судебного акта и нарушения тем самым прав взыскателя, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для предоставления Учреждению отсрочки исполнения решения суда до 25 декабря 2012 года.
С учетом вышеизложенного, отклонение требований Учреждения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и закону не противоречит.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а потому они не служат основанием к отмене законного определения суда.
Ссылка Учреждения на наличие оснований для окончания исполнительного производства, возбужденного для исполнения решения суда от 13 ноября 2009 года, в данном случае правового значения не имеет, поскольку этот вопрос не был предметом судебного рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329, чч. 1, 2 ст. 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
определение Новгородского районного суда Новгородской области от 31 января 2012 года оставить без изменения, частную жалобу Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – без удовлетворения.
Председательствующий: Л.П. Бобряшова
Судьи: Н.В. Тарасова
Л.Н. Смирнова