по кассационной жалобе Зимичева В.И.



Судья: Ситникова Н.К. Дело № 33-7977

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

         7 сентября 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего: Цыпкиной Е.Н. и  судей: Крашенинниковой М.В., Пятовой Н.Л.,

при секретаре: Ястребовой Д.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пятовой Н.Л.

с участием Зимичева В.И.

дело по кассационной жалобе Зимичева В.И.

на решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 5 июля 2010 года по иску Зимичева В.И. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области о признании права на пенсию

 

У С Т А Н О В И Л А:

         Зимичев В.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Городецкому району о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 28 сентября 2009 года, включении в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы с 20 июня 1977 года по 27 декабря 2002 года, с 29 декабря 2002 года по 31 июля 2003 года, с 01 августа 2003 года по 28 сентября 2009 года и назначе­нии досрочной трудовой пенсии по старости с 28 сентября 2009 года. Решением № 1156 от 28 октября 2009 года ГУ УПФ РФ по Городец­кому району истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что законодательством не предусмотрено включе­ние периодов ра­боты в противопожарной службе субъектов РФ. Указанный отказ в назначении досрочной трудовой пенсии истец считает незаконным, поскольку имеются все необходимые условия для на­значения (документы, свидетели, записи в трудовой книжке). При этом в указанный период он выполнял и выполняет работу и долж­ностные обязанности аналогичные тем, что выполнялись и выполня­ются ра­ботниками государственной противопожарной службы на анало­гичных долж­ностях. За период работы водителем пожарной автомашины в колхозе <…> фактически происходило двойное подчинение как руководи­телю колхоза так и руководителю пожарной части города <…>.

         Представитель ответчика – по доверенности Панкратова Е.В. исковые требования не признала.

         Решением суда от 5 июля 2010 года в удовлетворении исковых требований Зимичева В.И. от­казано.

         В кассационной жалобе Зимичева В.И. поставлен вопрос об отмене указанного решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права.

         Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения Зимичева В.П., судебная коллегия приходит к следующему.

         В соответствии со ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса РФ.

         Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассатора по следующим основаниям.

         В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» тру­довая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установ­ленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщи­нам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

         Согласно ст. 5 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», государственная про­тивопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

         На основании ст. 16 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», п. 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868, п. 6 Положения о федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385, на федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Россий­ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагаются профилак­тика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, кри­тически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Феде­рации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым со­средоточением людей, в закрытых административно-территориальных об­разованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

         В силу ст. 18 вышеуказанного ФЗ, а также ст. 26.3 Феде­рального закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации», на про­тивопожарную службу субъектов РФ возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-тер­риториальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Пра­вительством Российской Федерации перечень объектов, критически важ­ных для национальной безопасности страны, других особо важных пожа­роопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия наро­дов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий феде­рального уровня с массовым сосредоточением людей.

         Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуще­ствления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряжен­ными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и ин­тенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения по­жаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подоб­ными работами на объектах регионального значения.

         Из материалов дела следует, что Зимичев В.И. работал в следующих должностях: с 20 июня 1977 года по 27 декабря 2002 года – шофером кол­хоза им. Куйбышева (водителем пожарной автомашины); с 29 декабря 2002 года по 31 июля 2003 года – водителем пожарной автомашины пансионата «Железно­дорожник» пожарного поезда ст. Горький – Сортировочный; с 01 августа 2003 года по 28 сентября 2009 года – водителем пожарной автома­шины пятого раз­ряда Горьковского отряда вневедомственной охраны ГЖД ст. Горький – Сор­тировочный, переименованного в Горьковский отряд вневедомственной ох­раны – структурное подразделение филиала ФГП «Вневедомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Горь­ковской железной дороге.

         Согласно письму началь­ника 15-ОФПС ГУ ЦОД ФПС по Нижегородской области, Зимичев В.И. в 15 ОФПС службу не проходил и в трудовых отношениях со структурой ГПС на территории Городецкого района никогда не состоял.

         Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается тру­довая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, преду­смотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Го­сударственная противопожарная служба (пожарная охрана, проти­вопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной служ­бой Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации.

         В соответствии с подп. «о» п. 1 ст. 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшим до 1 января 2002 года, пенсиях в связи с особыми условиями труда уста­навливалась мужчинам и женщинам – по достижении 50 лет, если они про­работали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожар­ной службы министерства внутренних дел Российской Федерации (пожар­ной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государст­венной противопожарной службы МВД РФ, утвержденных Министром внутренних дел Российской Федерации.

         С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы в про­тивопожарной службе субъекта РФ и других подразделений, в том числе в ведомственной пожарной охране, законами как ранее действовавшими, так и действующим в настоящее время не предусмотрено.

         По мнению судебной коллеги, на основании всех установленных по данному делу обстоятельств, суд первой инстанции дал аргументированное суждение об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 28 сентября 2009 года, включении в стаж дающий право на дос­рочное назначение трудовой пенсии по старости пе­риодов работы.

         Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на иную оценку доказательств, имеющихся в материалах дела, что в силу закона не является основанием для отмены судебного постановления в кассационном порядке.

         Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разреше­нии данного спора тщательным образом были исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах. В решении суда в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, другие доказательства отвергнуты судом. Оснований сомневаться в объективности оценки и исследования доказательств не име­ется.

         Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе и не содержится.

         Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется.

         Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

         Решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 5 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Зимичева В.И. – без удовлетворения.

         Председательствующий:

         Судьи: