Судья Данилова Т. Дело № 33-10747 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 07 декабря 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Башаркиной Н.Н. и Гаврилова В.С., при секретаре Антоновой Е.А. заслушала в открытом судебном заседании по докладу Башаркиной Н.Н. дело по кассационной жалобе Калякина А.Н. с участием Калякиных В.А., С.А., З.Д.А. по доверенности на решение Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от 1 октября 2010 года по иску Калякина А.Н. к администрации Автозаводского района, администрации города Н. Новгорода, Управлению Федеральной миграционной службы Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных вынужденным переселенцем, восстановлении в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,, У С Т А Н О В И Л А: Калякин А.Н. обратился с вышеуказанным иском, указывая на то, что он со своей семьёй состоящей из жены – К.Г.А., сыновей К.С. А. и К.В.А. прибыл из К. в г. Нижний Новгород. 13 февраля 1995 года решением Миграционной службы по Нижегородской области Калякину А.Н. и членам его семьи был предоставлен статус вынужденных переселенцев, о чем выдано соответствующее удостоверение. В дальнейшем его статус вынужденного переселенца неоднократно продлевался, в настоящее время продлён до 13 февраля 2011 года. Одновременно с присвоением Калякину А.Н. и членам его семьи данного статуса, то есть с 13 февраля 1995 года, Калякин А.Н. был включен в список граждан на получение жилья. С момента получения статуса вынужденного переселенца Калякин А.Н. и проживающие вместе с ним члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации. В 2008 году Калякин А.Н. обратился в министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по вопросу оказания содействия в улучшении жилищных условий посредством оформления на него государственного жилищного сертификата. В ответе Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области от 22 сентября 2008 года было указано, что по информации, имеющейся в министерстве жилищной политики и жилищного фонда, Калякин А.Н. состоит в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации Автозаводского района с **** года. Однако, он полагает, что должен был включен список по более ранней дате, т.е. с 13 февраля 1995 года, в связи с чем просил восстановить его в списках очередности именно с указанной даты. В ходе рассмотрения дела Калякин А.Н. изменил свои требования и просил признать его с семьёй из трех человек: жены К.Г.А., сыновей – К. С. и В. состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами; восстановить его с семьей в списках очередности граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами. Решением суда от 1октября 2010 г. постановлено в удовлетворении иска Калякина А.Н. к администрации Автозаводского района, администрации г. Н. Новгорода, Управлению Федеральной миграционной службы Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о признании Калякина А.Н. с семьей состоящим на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года по категории граждан, признанных вынужденным переселенцем, восстановлении в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13 февраля 1995 года отказать. В кассационной жалобе Калякин А.Н. просит об отмене решения суда как незаконного. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы заслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Статьей 7 Закона РФ от 19.02.1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца, в т.ч. данные органы в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья, строительство (приобретение) которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств местного бюджета независимо от срока проживания в данной местности… В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, формируются территориальными органами Федеральной миграционной службы до 2005 года. Данным постановлением предусмотрено, что Федеральной миграционной службе с месячный срок обеспечить передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированных в 2005 году территориальными органами указанной Службы, в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов. При реализации мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году: сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений сформированные территориальными органами Федеральной миграционной службы. Согласно п.п.2.3 Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» - считать действительными списки учёта вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России до вступления в силу Положения, утвержденного настоящим Постановлением, и продолжить работу по обеспечению состоящих на учёте вынужденных переселенцев жилыми помещениями в соответствии с указанным Положением». Из дела видно, что Калякин А.Н. с семьёй состоящей из четырех человек: жена К.Г.А., сыновья К. В. и С. приехал в г.Н.Новгород из Республики К.. 15 декабря 1994 года ему был присвоен статус беженца, о чем выдано соответствующее удостоверение (том 1 л.д.7-10) Калякин А.Н. имеет постоянную регистрацию в квартире ** дома ** по ул. П., нанимателем которой является его двоюродный брат (том 1 л.д.27, 30, 31). Жена и сыновья истца зарегистрированы в комнатах *** квартиры ***дома *** корпус *** по ул. Д. г.Н. (том 1 ол.д.33). Ежегодно истец предоставляет требуемые документы в миграционную службу, подтверждения условий проживания и статуса вынужденного переселенца, что подтверждаются документами из личного дела истца. Проанализировав действующее законодательство, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Калякина А.Н. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений Истцом не представлено достоверных доказательств, что он был включен в списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений с 13 февраля 1995 года. Как следует из материалов дела истец принят на учет по спискам распоряжением главы администрации Автозаводского района от **** года, именно с этой даты Калякин А.Н. с семьей из двух человек был включен в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (том 1 л.д.58). Кроме того, истец на основании распоряжения главы администрации Автозаводского района от ***** года поставлен на учет и в списки общей очереди. При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления Калякина А.Н.. Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, так как сам факт присвоения статуса вынужденного переселенца не порождает обязанность органа ФМС включить истца в список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку законом такая обязанность не предусмотрена. Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления носит заявительный характер, однако такое заявление оформлялось истцом лишь в 2003 году. Основываясь на изложенном, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, проведена надлежащая оценка представленных доказательств, постановлено законное и обоснованное решение. Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены постановленного решения, судом не допущено Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы суда первой инстанции не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств, что не может являться основанием для отмены решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Автозаводского районного суда от 1 октября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий Судьи