Захаров к МУП «Объединение ЖКХ», ГУ «Центр предоставления мер соц. поддержки Борского района» о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги



Судья Машкина Е.В. Дело № 33-131/2011 год

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 января 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Давыдова А.П., судей Гаврилова В.С., Башаркиной Н.Н.

при секретаре Буциной И.Б.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Гаврилова В.С.

дело по кассационной жалобе Захарова З.З.

с участием Захарова З.З.

на решение Борского городского суда от 08 ноября 2010 года

по иску Захарова Заури Захаровича к МУП «Объединение ЖКХ», государственному учреждению «Центр предоставления мер социальной поддержки Борского района» о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги,

у с т а н о в и л а:

Захаров З.З. обратился с вышеуказанными требованиями, указывая на то, что он является инвалидом 2 группы, по правам приравнен к инвалидам войны. В соответствии с п.п.9 п.1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» имеет право на льготы по оплате 50 % коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) – в пределах нормативов потребления указанных услуг. Ранее ему предоставлялись льготы по всем вышеуказанным услугам в виде 50% скидки. В настоящее время ЖКХ предъявляет счет в виде 100 % оплаты и затем предоставляет 50 % единовременную денежную компенсацию с оплаченной суммы, перечисляя ее на сберкнижку. Однако ему еще должна быть предоставлена 50% скидка, т.е. фактически ему должна быть предоставлена в общей сложности 100% - ная скидка. Ответчик обязан предъявлять ему квитанцию к оплате жилищно-коммунальных услуг с указанием суммы услуг за минусом денежной компенсации. Захаров З.З. просил суд обязать ответчиков произвести перерасчет по жилищно-коммунальным услугам с 01 января 2009 года по август 2010 года с учетом инфляции, индексации, и взыскать сумму перерасчета в его пользу.

В судебном заседании Захаров З.З. свои требования поддержал.

Представитель МУП «Объединение ЖКХ» иск не признал.

Представитель ГУ « Центр предоставления мер социальной поддержки Борского района» в судебное заседание не явился.

Решением Борского городского суда от 08 ноября 2010 года постановлено: в иске Захарова З.З. к МУП «Объединение ЖКХ», Государственному учреждению « Центр предоставления мер социальной поддержки Борского района» о перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги отказать за необоснованностью.

В кассационной жалобе Захарова З.З. содержится требование об отмене решении суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснение Захарова З.З., судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.

В соответствии со ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно ч.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.2 Закона Нижегородской области от 04.06.2008 года № 59-З «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением оплаты электроснабжения, предоставляются отдельным категориям граждан в виде ежемесячных денежных компенсаций в объеме, установленном законами, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Меры социальной поддержки по оплате электроснабжения, предусмотренные законами, указанными в статье 1 настоящего Закона, предоставляются отдельным категориям граждан в форме и порядке, установленных Правительством Нижегородской области.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года № 281 было утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Положение (п.1) определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных компенсаций, а также особенности предоставления мер социальной поддержки по оплате топлива, установленных:

1) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

2) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

4) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

5) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года N 131-3 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";

7) Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-3 "О мерах социальной поддержки ветеранов";

8) Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 146-3 "О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово";

9) Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 147-3 "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области";

10) Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 148-3 "О мерах социальной поддержки бывших совершеннолетних узников концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом) ";

11) Законом Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 158-3 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";

12) Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N 224-3 "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области";

13) Законом Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 72-3 "О почетном звании "Почетный гражданин Нижегородской области".

Действие настоящего Положения распространяется также на все категории граждан, на которые нормативными правовыми актами Российской Федерации распространено действие законов, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящего Положения.

Из дела видно, что Захаров З.З. является инвалидом второй группы бессрочно, травма им получена при исполнении служебных обязанностей (л.д.4).

Захарову З.З. за период с 1 января 2009 года по 31 августа 2010 года назначены и выплачены суммы ежемесячной денежной компенсации на жилищно-коммунальные услуги (ЕДК), что подтверждается информацией о перечислении сумм истцу, копией сберегательной книжки Захарова З.З. о получении указанных сумм (л.д. 26, 32-33).

Таким образом, суд первой инстанции с учетом указанных выше правовых норм и установленных по делу обстоятельств, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Захарова З.З., поскольку все причитающиеся выплаты ему были произведены в соответствии с действующим законодательством, правильность расчета и назначения ЕДК у суда сомнения не вызвала, так как истцом иной расчет размера предоставления льгот в дело не представлен.

Ссылка кассатора о том, о том, что его лишили льготы по оплате ЖКХ, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном толковании закона.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов (статья 7). Определение условий и порядка оказания такой поддержки осуществляется, исходя из специфики конкретных правоотношений, законодателем. Система социальной защиты инвалидов установлена Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 17 которого предусмотрена 50-процентная скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Принятые в рамках реформирования системы социальной защиты населения Федеральные законы от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ изменили условия предоставления ряда мер социальной защиты инвалидов, в том числе установленных статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также исключили часть мер, предоставлявшихся ранее инвалидам, одновременно предусмотрев для них ежемесячную денежную выплату в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности. Тем самым законодатель предусмотрел выплату соответствующей денежной компенсации с целью установления соответствующего возмещения, что согласуется с принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Закон Нижегородской области от 04.06.2008г. №59-З «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» и постановление правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года № 281, которым утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, приняты во исполнение названных выше Федеральных законов, им не противоречат, являются действующими, в результате их принятия не изменился размер ранее установленных льгот по оплате ЖКУ, изменилась только форма их предоставления.

Таким образом, решение суда является законным и оснований к его отмене не имеется. Законом указанная мера социальной защиты в виде предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется только инвалиду, каковым является истец, и на членов семьи истца и других совместно проживающих с ним лиц не распространяется.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как решение вынесено с соблюдением приведенных выше норм материального права, основано на тщательно проверенных материалах дела, которым судом дана надлежащая оценка, существенных нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Борского городского суда от 08 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Захарова Заури Захаровича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: