Судья Машкина Е.В. Дело №33-3474 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Нижний Новгород 12 апреля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи: Давыдова А.П. судей: Башаркиной Н.Н., Гаврилова В.С. при секретаре Бурдуковой Е.И. с участием Гельфановой Ю.И.(по довер.) рассмотрела в открытом судебном заседании 12 апреля 2011 года гражданское дело по кассационному представлению помощника Борского городского прокурора Нижегородской области на решение Борского городского суда Нижегородской области от 15 февраля 2011 года по гражданскому делу по заявлению Борского городского прокурора Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Линдовский сельсовет» Борского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, о признании незаконным бездействий Администрации городского округа город Бор Нижегородской области по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в населённых пунктах муниципального образования, возложении обязанности на Администрацию городского округа город Бор Нижегородской области мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населённых пунктах, Заслушав доклад судьи Гаврилова В.С., судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Борский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд с заявлением, в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Линдовский сельсовет Борского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, о признании незаконным бездействия Администрации Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в населённых пунктах муниципального образования, возложении обязанности на Администрацию Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населённых пунктах В обоснование заявления прокурор сослался на то, что прокуратурой совместно с ОГПН по г. Бор и Борскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Борского муниципального района, полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Проведённой проверкой установлено, что администрацией Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области возложенные законом полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности осуществляется ненадлежащим образом. По итогам проверки в адрес и.о. Главы Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений до 01 апреля 2011 года. Однако Администрацией Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области выявленные нарушения не устраняются. Заявитель просил признать незаконным бездействие администрации Линдовского сельсовета по осуществлению полномочий по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования; возложить на администрацию Линдовского сельсовета обязанность в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах: обеспечить в соответствии с п. 94 ППБ 01-03 выполнение работ по обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12х12 метров, к естественным и искусственным водоисточникам, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах: д. З. – река; д. К. – водоем между трассой Л. – Ч. П. и дорогой; д. З. – река К. к западу от деревни; д. М. – водоем между деревней и дорогой; д. М. – водоем к западу от центральной части деревни; д. С. – водоем между железной дорогой и деревней к западу от деревни; д. М. – река К. д. З. – р. Н.; д. Д. – р. Н.; д. О. – р. Л.; с. С. – ул. Л. река К.; д.А. – река К.. А. – пруд на въезде в деревню; д.Б. – озеро; д. Б. – река К.; д. В. – река К.; д.К. – озеро; д. М. – река К. и искусственный пруд; д.Р. – озеро; д. Т.о – пруд; д. Ч. – река М.К.; д. О. – к северу от деревни; д. Г. – пруд к востоку от деревни; д. З. – пруд к западу от деревни; М. Л. – река Ч. к западу от деревни; д.П. – река Ч. к востоку от деревни; д. О. – река Ч. к западу от деревни; д. К.о – река; д. К. – пруд к югу от деревни; д.К. – река С. к югу от деревни; д. Г. – река С. к востоку от деревни; д. С. – река С. к северу от деревни; д.О. – пруд к востоку от деревни; д. Х. – два пруда к востоку от деревни; д. З. – река С. к западу от деревни; д.С. – река С. к западу от деревни; д. Б. – река С. к востоку от деревни; д. Б. – река С. к западу от деревни; д.Б.П. – река Ч. к востоку от деревни; д. М.П. – река Ч. к западу от деревни; д. А. – пруд к востоку от деревни; д. Х. – пруд к западу от деревни; д. П. – пруд к северу от деревни; д. М. – водоем; д. В. – пруд к югу от деревни; д. Д. – река С. к западу от деревни; д. Я. – река К. к востоку от деревни; д. У. – пруд за деревней у дома № ***; д. П. – водоем; д. О. – река К.; д. Н. – река; д. Н.К. – река К.; д. К. – река; д. К. – река; д. К. – река; д.И. – река К.; д. З. – реки; д. З. – река К.; д. Г. – река; д.Б. – пруд у дома № ** и пруд у дома № **; д. Б. – река и пруд с левой стороны от въезда в деревню; д. Б. – река и пруд за деревней; обеспечить в соответствии с п. 114 ППБ 01-03 средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара следующие населенные пункты: д. З., д. В., д. Д., д. П., д.Т., д. З., д. М., д. Б., д. В., д. В., д.С., д. М., д. О., д. А., д. А., д.М. З., д. М., д. Т., д. Ю., д. Г., д.М.Л., д. О., д. А., д. М., д. Л., д. К.; установить в соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), в следующих населенных пунктах: д. З., д. К., д. З., д. М., д.Р., д. Д., д. А., д. В., д. М., д.С., д. М., д. З., д. Д., д. О., д.А., д. А., д. Б., д. Б., д. Б.З., д. В., д. К. д. М., д. Р., д. Т., д. Ч., д.О., д. Г., д. З., д. П., д. О., д. К., д.К., д. К., д. Г., д. С., д. О., д.Х., д. З., д. С., д. Б., д. Б., д.Б.П., д. М.П., д. А., д.Х., д. П., д. М., д. В., д. Л., д. К., д.Д., д. Я., д. У., д. П., д. О., д. Н., д.К., д. З., п. З., д. З., д. Г., д. Б., д.Б., д. Б.; обеспечить в соответствии с п. 27 ППБ 01-03 наружным освещением, достаточным для быстрого нахождения в темное время суток источников противопожарного водоснабжения, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к зданиям и сооружениям, территории следующих населенных пунктов: д. З., д. В., д.Д., д. П., д. Т., д. М., д. А., д. А., д. Б., д. Б. З., д. М.З., д. М., д.Р.а, д. Ч., д. Ю., д. О., д. Г., д. Л., д.П., д. О., д. С., д. О., д. С., д.Р., д. А., д. М., д. В., д. Л., д.Я., д. Ф., д. У., д. Н., д. К., д. К., д.К., д. К., д. И., д. З., д. З., д. Ж., д.Г., д. Б., д. Б., д. С.; обеспечить в соответствии с п.31 ППБ 01-03 переносными пожарными мотопомпами следующие населенные пункты: д. З., д. К., д. В., д. Д., д.П., д. Т., д. З., д. М., д. Р., д. Д., д. Б., д. В., д. А., д. В., д. М., д. С., д. М., д. З., д. Л., д. Д., д. М., д. О., д. А., д. А., д. Б., д. Б., д. Б. З., д. В., д. К., д. М.З., д. М., д. Р., д.Т., д. Ч., д. Ю., д. О., д. О., д. Г., д.З., д. М.Л., д. П., д. О., д. К., д.К., д. К., д. Г., д. С., д. О., д.Х., д. З., д. С., д. Б., д. Р., д.Б., д. Б.П., д. М.П., д.А., д. Х., д. П., д. В., д. Л., д.К., д. Д., д. Я., д. У., д. П., д. О., д.Н., д. К., д. Н.К., д. К., д. К., д. К., д. И., д. З., п. З., д. З., д. Ж., д. Г., д.Б., д. Б., д. Б., д. С.; обеспечить в соответствии с п. 118 ППБ 01-03 телефонной связью для сообщения о пожаре следующие населенные пункты: д. Д., д. П., д. Т., д. М., д.З., д. Р., д. Ч., д.М.Л., д. О., д.С., д. Х. д. П., д. М., д. В., д. Л.; обеспечить обучение ответственных должностных лиц администрации Линдовского сельского сельсовета Борского района Нижегородской области по программе пожарно-технического минимума в соответствии с п.п. 3, 7 ППБ 01-03 и Постановления Администрации Нижегородской области от 08.02.1999 г. № 34 «Об обучении населения области мерам пожарной безопасности муниципального образования»; в соответствии с п. 21 ППБ 01-03 произвести очистку в полном объеме во всех населенных пунктах Линдовского сельсовета в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; в соответствии с п. 112 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах Линдовского сельсовета в полном объеме провести мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос (недостаточная ширина), удаление сухой растительности, мусора и другие). Определением Борского городского суда Нижегородской области от 27 января 2011 года администрация Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области заменена правопреемником – администрацией городского округа город Бор Нижегородской области. Решением Борского городского суда Нижегородской области от 15 февраля 2011 года заявление Борского городского прокурора Нижегородской области оставлено без удовлетворения. В кассационном представлении участвовавший при рассмотрении дела помощник Борского городского прокурора просит отменить решение суда, ввиду его незаконности и необоснованности. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, выслушав объяснение представителя администрации городского округа город Бор Нижегородской области, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. При этом под неопределенным кругом понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого лица при разрешении дела. В данном случае обращение прокурора в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц обусловлено неосуществлением Администрацией Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области первичных мер пожарной безопасности в населённых пунктах муниципального образования Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора. Из материалов дела следует, что отделом государственного пожарного надзора по г. Бор и Борскому району Нижегородской области была проведена проверка в отношении Линдовского сельского совета Борского городского округа Нижегородской области. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. По результатам проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (л.д. 24-37). Также было вынесено предписание по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности (л.д.148-159). Отказывая прокурору в удовлетворении требований, суд исходил из того, что прокурор обратился в суд с требованиями о признании незаконными бездействий Администрации Линдовского сельсовета, однако до обращения в суд часть нарушений, указанных в предписании была уже выполнена ответчиком, а срок для устранения остальных нарушений, указанных в предписании (до 01.04.2011г.) еще не истек. Суд также указал, что на Администрацию Линдовского сельского совета предписанием уже возложены обязанности, являющиеся предметом заявления прокурора. Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции. Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации тушения пожаров (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 37, 38 указанного Федерального закона руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 ( в дальнейшем кратко : ППБ 01-03) установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В силу пункта 11 ППБ 01-03 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной проверки по осуществлению Администрацией Линдовского сельсовета полномочий по осуществлению первичных мер пожарной безопасности, были выявлены нарушения указанных Правил, в связи, с чем прокурор Борского района Нижегородской области обратился в суд с указанным выше заявлением. Выявленные нарушения на территории населенных пунктов установлены актом проверки от 12 октября 2010 года; предписанием №*** по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств, опровергающих эти факты, материалы дела не содержат, следовательно, является доказанным наличие бездействие Администрации Линдовского сельсовета. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст. 19, 21, 25 Федерального закона "О пожарной безопасности", п.п. 3, 7, 27, 31, 89, 90, 94, 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Факт вынесения предписания и установления определенной даты устранения нарушений не является препятствием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением об оспаривании бездействий органа местного самоуправления в порядке гражданского судопроизводства. В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Кроме того, в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении N 4-П от 14 февраля 2002 года, прокурор, обращаясь с заявлением в суд в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами. По делам по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона. Таким образом, обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Линдовского сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, о понуждении к устранению нарушений, Борский городской прокурор Нижегородской области действовал в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, для предупреждения причинения вреда жизни и здоровью таким лицам. Ссылки представителя ответчика о частичном устранении в населенных пунктах нарушений Правил пожарной безопасности, а также о проведении работ по устранению оставшихся нарушений, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание. Судебная коллегия считает, что, данные ссылки не могут иметь существенное значение для настоящего дела. Кроме того, ответчиком не представлено достаточных и достоверных доказательств в обоснование своих возражений, а именно проведение работ по устранению оставшихся нарушений. Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия находит возможным отменить решение и принять по делу новое решение, которым заявление прокурора удовлетворить частично. Согласно п.1.3 Положения об Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утв. Решением от 16.07.2010 года №13 Совета депутатов городского округа город Бор Администрация является правопреемником администраций, преобразованных путем слияния муниципальных образований – Кантауровского сельсовета, Краснослободского сельсовета, Линдовского сельсовета, Останкинского сельсовета, Память Парижской Коммуны сельсовета, Редькинского сельсовета, Ситниковского сельсовета, Ямновского сельсовета, городского поселения город Бор и Борского муниципального района. В связи с этим судебная коллегия считает необходимым возложить обязанность устранить нарушения на администрацию городского округа города Бор Нижегородской области, установив срок до 01.06.2011г., который, по мнению судебной коллегии, является достаточным для выполнения указанных мероприятий. На основании изложенного и руководствуясь статьи 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: Отменить решение Борского городского суда Нижегородской области от 15 февраля 2011 года. Принять по делу новое решение. Заявление Борского городского прокурора Нижегородской области удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации Линдовского сельсовета Борского района Нижегородской области по осуществлению полномочий по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования, возложить на администрацию городского округа города Бор Нижегородской области обязанности до 01.06.2011 года выполнить следующие мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности: - обеспечить в соответствии с п. 94 ППБ 01-03 выполнение работ по обустройству подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12х12 метров, к естественным и искусственным водоисточникам, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах: д. З. – река; д. К. – водоем между трассой Л. – Ч. П. и дорогой; д. З. – река К. к западу от деревни; д. М. – водоем между деревней и дорогой; д. М. – водоем к западу от центральной части деревни; д. С. – водоем между железной дорогой и деревней к западу от деревни; д. М. – река К. д. З. – р. Н.; д. Д. – р. Н.; д. О. – р. Л.; с. С. – ул. Л. река К.; д.А. – река К.; д. А. – пруд на въезде в деревню; д.Б. – озеро; д. Б. – река К.; д. В. – река К.; д.К. – озеро; д. М. – река К. искусственный пруд; д.Р. – озеро; д. Т. – пруд; д. Ч. – река М.К.; д. О. – к северу от деревни; д. Г.о – пруд к востоку от деревни; д. З. – пруд к западу от деревни; М. Л. – река Ч. к западу от деревни; д.П. – река Ч. к востоку от деревни; д. О. – река Ч. к западу от деревни; д. К. – река; д. К. – пруд к югу от деревни; д.К. – река С. к югу от деревни; д. Г. – река С. к востоку от деревни; д. С. – река С. к северу от деревни; д.О. – пруд к востоку от деревни; д. Х. – два пруда к востоку от деревни; д. З. – река С. к западу от деревни; д.С. – река С. к западу от деревни; д. Б. – река С. к востоку от деревни; д. Б. – река С. к западу от деревни; д.Б. П. – река Ч. к востоку от деревни; д. М. П. – река Ч. к западу от деревни; д. А. – пруд к востоку от деревни; д. Х. – пруд к западу от деревни; д. П. – пруд к северу от деревни; д. М. – водоем; д. В. – пруд к югу от деревни; д. Д. – река С. к западу от деревни; д. Я. – река К. к востоку от деревни; д. У. – пруд за деревней у дома № **; д. П. – водоем; д. О. – река К.; д. Н. – река; д. Н. К. – река К.; д. К. – река; д. К. – река; д. К. – река; д.И. – река К.; д. З. – реки; д. З. – река К.; д. Г. – река; д.Б. – пруд у дома № ** и пруд у дома № **; д. Б. – река и пруд с левой стороны от въезда в деревню; д. Б. – река и пруд за деревней; - обеспечить в соответствии с п. 114 ППБ 01-03 средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара следующие населенные пункты: д. З., д. В., д. Д., д. П., д.Т., д. З., д. М., д. Б., д. В., д. В., д.С., д. М., д. О., д. А., д. А., д.М. З., д. М., д. Т., д. Ю., д. Г., д.М.Л., д. О., д. А., д. М., д. Л., д. К.; - установить в соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), в следующих населенных пунктах: д. З., д. К., д. З., д. М., д.Р., д. Д., д. А., д. В., д. М., д.С., д. М., д. З., д. Д., д. О., д.А., д. А., д. Б., д. Б., д. Б. З., д. В., д. К., д. М., д. Р., д. Т., д. Ч., д.О., д. Г., д. З., д. П., д. О., д. К., д.К., д. К., д. Г., д. С., д. О., д.Х., д. З., д. С., д. Б., д. Б., д.Б. П., д. М. П., д. А., д.Х., д. П., д. М., д. В., д. Л., д. К., д.Д., д. Я., д. У., д. П., д. О., д. Н., д.К., д. З., п. З., д. З., д. Г., д. Б., д.Б., д. Б.; - обеспечить в соответствии с п. 27 ППБ 01-03 наружным освещением, достаточным для быстрого нахождения в темное время суток источников противопожарного водоснабжения, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к зданиям и сооружениям, территории следующих населенных пунктов: д. З., д. В., д.Д., д. П., д. Т., д. М., д. А., д. А., д. Б., д. Б. З., д. М. З., д. М., д.Р., д. Ч., д. Ю., д. О., д. Г., д. Л.., д.П., д. О., д. С., д. О., д. С., д.Р., д. А., д. М., д. В., д. Л., д.Я., д. Ф., д. У., д. Н., д. К., д. К., д.К., д. К., д. И., д. З., д. З., д. Ж., д.Г., д. Б., д. Б., д. С.; - обеспечить в соответствии с п.31 ППБ 01-03 переносными пожарными мотопомпами следующие населенные пункты: д. З., д. К., д. В., д. Д., д.П., д. Т., д. З., д. М., д. Р., д. Д., д. Б., д. В., д. А., д. В., д. М., д. С., д. М., д. З., д. Л., д. Д., д. М., д. О., д. А., д. А., д. Б., д. Б., д. Б. З., д. В., д. К., д. М. З., д. М., д. Р., д.Т., д. Ч., д. Ю., д. О., д. О., д. Г., д.З., д. М.Л., д. П., д. О., д. К., д.К., д. К., д. Г., д. С., д. О., д.Х., д. З., д. С. д. Б., д. Р., д.Б., д. Б. П., д. М.П., д.А., д. Х., д. П., д. В., д. Л., д.К., д. Д., д. Я., д. У., д. П., д. О., д.Н., д. К., д. Н. К., д. К., д. К., д. К., д. И., д. З., п. З., д. З., д. Ж., д. Г., д.Б., д. Б., д. Б., д. С.; - обеспечить в соответствии с п. 118 ППБ 01-03 телефонной связью для сообщения о пожаре следующие населенные пункты: д. Д., д. П., д. Т., д. М., д.З., д. Р., д. Ч., д.М.Л., д. О., д.С., д. Х., д. П., д. М., д. В.о, д. Л.; - обеспечить обучение ответственных должностных лиц администрации Линдовского сельского сельсовета Борского района Нижегородской области по программе пожарно-технического минимума в соответствии с п.п.3,7 ППБ 01-03 и Постановления Администрации Нижегородской области от 08.02.1999 г. № 34 «Об обучении населения области мерам пожарной безопасности муниципального образования»; - в соответствии с п. 21 ППБ 01-03 произвести очистку в полном объеме во всех населенных пунктах Линдовского сельсовета в пределах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также на участках, прилегающих к жилым домам и иным постройкам от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы; - в соответствии с п.112 ППБ 01-03 во всех населенных пунктах Линдовского сельсовета в полном объеме провести мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос (недостаточная ширина), удаление сухой растительности, мусора и другие). Председательствующий : Судьи: