19 апреля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Давыдова А.П., судей Гаврилова В.С., Башаркиной Н.Н. при секретаре Бурдуковой Е.И. заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаврилова В.С. дело по частной жалобе Севастьяновой А.Ф. на определение Первомайского районного суда от 10 марта 2011 года по заявлению Севастьяновой А.Ф.о признании незаконными распоряжения Главы местного самоуправления Первомайского района и приказа и.о. начальника финансового управления администрации Первомайского района, УСТАНОВИЛА : Севастьянова А.Ф. обратилась в суд с заявлением, указывая, что распоряжением № *** от *** года главы МСУ Первомайского района Нижегородской области финансовому управлению администрации Первомайского района предписано направить специалистов для проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района». Во исполнение указанного распоряжения главы МСУ Первомайского района и.о. начальника финансового управления администрации Первомайского района вынес приказ № ** от *** года «О принятии участия в проверке ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района», в соответствии с которым начальнику сектора контрольно-ревизионной работы отдела учета и отчетности по исполнению бюджета П. В.М. поручено принять участие в проведении проверки ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района». Указанные властно-распорядительные акты Главы местного самоуправления Первомайского района Нижегородской области и структурного подразделения администрации Первомайского района приняты с грубыми нарушениями законодательства, регулирующего деятельность органов местного самоуправления, приняты с превышением их полномочий, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ-131, Уставе Первомайского района и иных нормативных актов. В результате указанных незаконных распорядительных решений должностные лица финансового управления администрации Первомайского района приняли участие в проведении незаконной проверки в отношении нее, как бывшего руководителя ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района», чем существенным образом нарушили ее права на финансово-хозяйственную проверку деятельности учреждения в период ее руководства им. Севастьянова А.Ф. просила признать распоряжение Главы местного самоуправления Первомайского района Нижегородской области № *** от *** года и приказ и.о. начальника финансового управления администрации Первомайского района № ** от ** года незаконными. Представитель заинтересованных лиц - главы МСУ Первомайского района и начальника финансового управления Первомайского района –Г.И.В. возразила против заявления Севастьяновой А.Ф. по тем основаниям, что оспариваемые акты вынесены с соблюдением норм законодательства и не нарушают права и свободы заявителя. Определением Первомайского районного суда от 10 марта 2011 года постановлено : Производство по делу по заявлению Севастьяновой А.Ф. о признании незаконными распоряжения Главы местного самоуправления Первомайского района Нижегородской области № *** от *** года и приказа и.о. начальника финансового управления Администрации Первомайского района № ** от ** года прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В частной жалобе Севастьянова А.Ф. просит отменить определение суда как незаконное и необоснованное. Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, приходит к следующему. 21 августа 2009 года начальник Управления социальной защиты населения Первомайского района К.Л.А. издала приказ № * о создании рабочей группы для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района» за 2008 год. По итогом данной проверки был составлен акт от ** года. До издания приказа № ** от ** года, а именно 20 августа 2009 года К. Л.А. обратилась к Главе местного самоуправления Первомайского района Л.Е.А. с просьбой выделить специалиста администрации для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания Первомайского района» (исх. № ** от **г.). На основании обращения территориального органа министерства социальной политики Нижегородской области (УСЗН Первомайского района) Глава местного самоуправления Л.Е.А. издала распоряжение № *** от *** г.:«Финансовому управлению администрации Первомайского района направить специалистов для участия в проверке финансово-хозяйственной деятельности ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района» на срок с 21.08.2009 г. по 04.09.2009 г.». На основании распоряжения администрации Первомайского района от ***г. № *** и.о. начальника финансового управления администрации Первомайского района 20 августа 2009 года издал приказ: «Принять участие в проверке ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района» следующим специалистам: начальнику сектора контрольно-ревизионной работы отдела учета и отчетности по исполнению бюджета К.Н.В. с 21.08.2009 г. по 28.08.2009г., ведущему специалисту сектора контрольно-ревизионной работы отдела учета и отчетности по исполнению бюджета П.В.М. с 21.08.2009г. по 04.09.2009г.». Севастьянова А.Ф. работала руководителем ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района» до 25 марта 2009 года, после чего была уволена. В своем заявлении Севастьянова А.Ф., что нарушены ее права на финансово-хозяйственную проверку деятельности учреждения в период ее руководства им. Суд, прекращая производство по делу, указал в обоснование своей правовой позиции, что финансово-хозяйственная проверка деятельности учреждения, где ранее работала Севастьянова А.Ф., организована и проведена не на основании оспариваемых решений главы местного самоуправления Первомайского района и и.о. начальника финансового управления администрации Первомайского района. Распоряжение главы местного самоуправления порождает правовые последствия для финансового управления администрации Первомайского района, а приказ и.о. начальника финансового управления – для специалистов финансового управления. Никаких правовых последствий для Севастьяновой А.Ф. оспариваемые ей решения не порождают, оспариваемыми Севастьяновой А.Ф. решениями ее права и свободы не нарушены. Придя к такому выводу, суд не учел, что : В статье 220 ГПК РФ перечислены основания прекращения производства по делу по делам искового производства. , которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя; Однако по данному делу Севастьяновой А.Ф. подано заявление для рассмотрения в порядке гл.гл.23-25 ГПК РФ, т.е. исходя из публичных правоотношений. Согласно статьи 248 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу. В соответствии со статьей 249 ГПК обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно статьи 255 ГПК к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статьей 258 ГПК предписано, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, установление обстоятельства, что указанными (оспариваемыми) решениями не нарушены права Севастьяновой А.Ф., не является основанием для прекращения производства по делу, а может быть основанием для отказа в удовлетворении требований. Учитывая изложенное, судебная коллегия находит определение суда, подлежащим отмене как вынесенное вследствие неправильного применения норм процессуального закона. Руководствуясь ст.374 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА : Определение Первомайского районного суда от 10 марта 2011 года отменить. Вопрос передать на новое рассмотрение в тот же суд. Председательствующий Судьи