по делу по иску Гафта Г.А. к ООО «Эльдорадо» о расторжении договора купли-продажи



Судья: Середенко С. Г. Дело №33-2820\2011г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е :

29 марта 2011г. судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Кутыревой Е. Б.

и судей Давыдова А. П.. Старковой А. В.

при секретаре Коваленко А. Н.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Давыдова А. П.

дело по жалобе Гафта Г. А.

с участием представителей истца Пахомовой Н. И. и Гафт И. О.

на решение Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 февраля 2011г.

по делу по иску Гафта Г.А. к ООО «Эльдорадо» о расторжении договора купли-продажи,

У С Т А Н О В И Л А :

Истец Гафт Г. А. обратился в суд с иском к ответчику о расторжении договора купли-продажи LCD телевизора <...> взыскании стоимости за товар, процентов по кредиту, неустойки, морального вреда, убытков, судебных расходов и оплаты услуг представителя, указав, что LCD телевизор <...> приобрел 02 декабря 2007 года по договору розничной купли-продажи у ответчика за <...> руб. В период эксплуатации в товаре были обнаружены следующие недостатки: при приеме и воспроизведении всех телевизионных программ и передач, просмотре различного рода информации содержащейся на различного рода носителях в цветовой гамме передающего изображения до 20 ноября 2010 года в основном преобладал красный цвет, а после 23 ноября 2010 года добавился сине-зеленый цвет и произошло раздвоение изображения. 26 ноября 2010 года он обратился к ответчику с письменной претензией с требованием произвести замену товара на аналогичный. В удовлетворении данного требования ему было отказано.

Истец просил расторгнуть договор договоров купли-продажи LCD телевизора <...> взыскать стоимости за товар включая проценты в размере <...> руб., неустойку в размере 1% от стоимости товара начиная с 04 декабря 2010 года по день удовлетворения требований или день вынесения решения, моральный вред в размере <...> руб., оплату дней не выхода на работу его и его супруги, почтовые расходы, стоимость справки из банка, транспортные расходы, судебных расходов и оплаты услуг представителя.

Представитель ответчика с иском не согласился, поскольку выявленные недостатки были обнаружены по истечении гарантийного срока. Истец не вправе предъявлять требования к продавцу, с учетом дополнительного обязательства установленного заводом изготовителем, истец вправе требовать от производителя ремонта выявленных недостатков.

Представитель третьего лица ООО «Нижегородский сервисный центр» с иском не согласен, пояснил, что они являются представителем завода изготовителя. Они готовы произвести ремонт телевизора, однако истец своими действиями препятствует в данном действии так как не сдает телевизор в ремонт.

Решением Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 февраля 2011г. постановлено:

В иске Гафту Г.А. к ООО «Эльдорадо» о расторжении договоров купли-продажи LCD телевизора <...> взыскании стоимости за товар, процентов по кредиту, неустойки, морального вреда, убытков, судебных расходов и оплаты услуг представителя – отказать.

В кассационной жалобе Гафт Г. А. просит данное решение отменить, так как по его мнению оно вынесено с нарушением норм материального права, суд также дал неправильную оценку материалам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав лиц, явившихся по делу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», далее Закон Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с п.6 ст.5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

В соответствии с п.7 ст.5 Закона, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Согласно п.5 и п.6 ст.19 Закона, В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Из материалов дела усматривается, что 02 декабря 2007 года истец приобрел у ответчика LCD телевизор <...> стоимостью <...> руб., что подтверждается копией товарного чека (л.д.5) и справкой банка о выплате кредита (л.д.6), общая стоимость телевизора включая проценты по кредиту составила <...> руб..

Судом установлено, что на товар был установлен гарантийный срок 1 год и 24 месяца бесплатного сервисного обслуживания, что подтверждается гарантийным талоном (л.д.14).

23 ноября 2010 года в телевизоре был обнаружен дефект «изображение в красном цвете», что подтверждается актом (л.д.15), то есть по истечении гарантийного срока.

Согласно действующего законодательства, предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатка в товаре, в период гарантийного срока, потребитель имеет право предъявить одно из перечисленных требований в ст.18 Закона, а по истечении гарантийного срока потребителю предоставлено право предъявить только требование, к изготовителю, о безвозмездном устранении выявленных недостатков, при этом недостаток должен быть существенным и только в случае незаконного не удовлетворения требования потребителя у него возникает право предъявить требование о замене товара либо возврата уплаченной за него суммы.

Помимо гарантийных сроков закон предоставил право продавцу и изготовителю устанавливать дополнительные обязательства, то есть устанавливать дополнительный срок в течении которого они берут на себя обязательства обслуживать проданный или изготовленный товар. При этом права потребителя в данном случае ограничены данным дополнительным обязательством.

Судом установлено, что между истцом и ответчиком соглашения о дополнительных обязательствах продавца не заключено, что не оспаривается сторонами.

Согласно гарантийного талона (л.д.14) изготовитель взял на себя дополнительное обязательство по бесплатному сервисному обслуживанию товара в течении 24 мес. п. 2 гарантийного талона, при этом в гарантийном талоне указано, что под сервисным обслуживанием понимается устранение недостатков возникших по вине изготовителя (сноска под «<...>»).

При наличии указанных обстоятельств судебная коллегия считает, что суд пришел к правильному выводу о том, что истец обратился к продавцу по истечении гарантийного срока и в связи с этим его исковые требования о расторжении договора купли продажи, о взыскании стоимости за товар, процентов по кредиту, неустойки, морального вреда, убытков, судебных расходов и оплаты услуг представителя удовлетворению не подлежат.

Таким образом, решение суда является законным и оснований к его отмене не имеется.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как решение вынесено с соблюдением норм материального права, материалам дела дана надлежащая оценка.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 04 февраля 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: