Судья Иванова И.М. Дело № 33-5432/2011 год КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 31 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Башаркиной Н.Н. и Гаврилова В.С.., при секретаре Бурдуковой Е.И., заслушав в открытом судебном заседании по докладу Башаркиной Н.Н. дело по кассационной жалобе Костиной Ф.И. с участием Костиной Ф.И. на решение Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 30 марта 2011 года по делу по иску Костиной Ф.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по Автозаводскому району г.Н.Новгорода о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, у с т а н о в и л а: Костина Ф.И. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она имеет стаж работы по осуществлению лечебной деятельности по охране здоровья населения более 30 лет и в силу положений пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ей должна быть назначена пенсии на льготных основаниях. Ответчик отказал ей в назначении указанной пенсии в связи с недостаточностью специального трудового стажа. Истица просила признать отказ ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе в назначении пенсии незаконным, обязать ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии период работы с 01.10.1993 года по 29.06.2001 г., с 02.07.2001 года по 31.12.2003 г. с 05.01.2004 г. по 14.09.2010 г. в должности медицинской сестры в детском саду № 37 УДУ « ГАЗ», детский сад комбинированного вида № 37 МДОУ « Детство», признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с 14.09.2010 года; обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с 14.09.2010 года. Решением Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 30 марта 2011 года исковые требования Костиной Ф.И. оставлены без удовлетворения. В кассационной жалобе Костина Ф.И. просит отменить решение суда как незаконное, ссылаясь на то, что на протяжении всей ее трудовой деятельности она осуществляла работу по охране и здоровья детского населения. В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, поэтому судебная коллегия в силу ст.347 ГПК РФ проверила законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав Костину Ф.И., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям. Из дела видно, ответчик не включил истице в стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения период ее работы с 17.07.1989 г. по 20.09.1993г. в качестве медсестры дет.ясли сад №80 УДУ «ГАЗ»; с 21.09.1993г. по 29.06.2001г., с 02.07.2001г. по 31.12.2003г., с 05.01.2004г. по 14.09.2010г. в качестве медсестры детского сада №37 УДУ «ГАЗ, детский сад комбинированного вида №37 МДОУ «Детство», полагая, что Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. вышеуказанные организации не предусмотрены (л.д.6-7). Разрешая спор и отказывая истице в иске о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд исходил из того, что спорные периоды не подлежат включению в трудовой стаж, поскольку работа в должности медицинской сестры в детских яслях в спорные периоды не подлежала включению в специальный медицинский стаж. Судебная коллегия находит данный вывод правильным, поскольку он сделан с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для данного дела. Согласно подпункта 20 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 этого же Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, работа в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях – садах включается в медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Данное постановление действовало до 01 октября 1993 года, поскольку с указанной даты было введено в действие постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Однако, ни действующим в настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни действовавшими ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», ни постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах. Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены. При изложенных обстоятельствах в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат включению только период работы в должности медсестры в детских яслях по 1 октября 1993 года. С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции об отказе во включение в специальный стаж Костиной Ф.И. периодов ее трудовой деятельности после 1 октября 1993 года в должностях медсестры в детских яслях №80 УДУ «ГАЗ» и УДУ «ГАЗ, детский сад комбинированного вида №37 МДОУ «Детство» являются правомерными. В связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», права на указанную пенсию у Костиной Ф.И. не имеется. По вышеизложенным мотивам не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы Костиной Ф.И. о том, что она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, тем более, что данным доводом судом первой инстанции дана надлежащая оценка, о чем мотивировано изложено в решении суда. Ссылок на какие-либо новые факты или обстоятельства, которые суд первой инстанции оставил бы без внимания, в кассационной жалобе не содержатся. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит. Выводы, изложенные в решении суда, мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым суд дал надлежащую правовую оценку и оснований для признания их незаконными по доводам жалобы не имеется. Судом, при вынесении решения нормы материального права применены правильно, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 30 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: