Судья: Ягилев С.В. Дело № 33-6403 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 21 июня 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего: Погорелко О.В. и судей: Крашенинниковой М.В., Пятовой Н.Л., при секретаре: Филипповой З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пятовой Н.Л. дело по кассационной жалобе начальника ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Ветлужскому району Нижегородской области Ледневой Л.И. на решение Ветлужского районного суда Нижегородской области от 11 мая 2011 года по иску Овчинникова Ю.С. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ветлужскому району Нижегородской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости У С Т А Н О В И Л А: Овчинников Ю.С. обратился в суд с настоящим иском, указывая, что в феврале 2011 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии с 03.03.2011 года, как лицу, проработавшему более 25 лет на должностях государственной противопожарной службы МЧС РФ. Решением от 24.02.2011 года в назначении трудовой пенсии ему было отказано, поскольку в специальный стаж не включен период работы в должности водителя пожарного автомобиля с 01.01.2005 года по 31.03.2007 года, - работа осуществлялась истцом в противопожарной службе субъекта РФ. Истец с решением ответчика не согласен, поскольку <...> часть из подчинения ГУ МЧС РФ по Нижегородской области не выводилась. Согласно записям в трудовой книжке он из <...> Ч ГУ МЧС РФ по Нижегородской области не увольнялся, продолжал оставаться и остается работником федеральной противопожарной службы. Истец просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы в должности водителя пожарного автомобиля <...> части по охране города Ветлуги ГУ МЧС России по Нижегородской области с 1 января 2005 года по 31 марта 2007 года и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 03.03.2011 года. Представитель ГУ УПФ РФ по Ветлужскому району Нижегородской области - по доверенности Генералова О.Е. исковые требования не признала. Представитель третьего лица 30 отряда ГУ «Центр обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» Федеральной противопожарной службы МСЧ России - по доверенности Черепанова Н.А. исковые требования поддержала. Решением суда от 11 мая 2011 года иск удовлетворен – на ГУ УПФ РФ по Ветлужскому району Нижегородской области возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на получение трудовой пенсии по старости период работы Овчинникова Ю.С. в должности в водителя пожарной части <...> Главного управления МЧС России по Нижегородской области с 01.01.2005 года по 31.03.2007 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 03.03.2011 года. С ГУ УПФ РФ по Ветлужскому району в пользу Овчинникова Ю.С. взысканы расходы по госпошлине в сумме <...>. В кассационной жалобе начальника ГУ УПФ РФ по Ветлужскому району Нижегородской области Ледневой Л.И. поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорный период работы - с 1 января 2005 года по 31 марта 2007 года, подлежит включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку относится к работе в федеральной противопожарной службе. С доводами кассационной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2006 года № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации». Указанный список предусматривает и должность водителя. Федеральным законом РФ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Законом предусмотрено, что в государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ. Федеральная противопожарная служба включает в себя, в том числе, структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ. Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. На основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 26.10.2004 года № 487 Главное управление по делам ГО и ЧС Нижегородской области с 01.01.2005 года реорганизовано в Главное управление МЧС РФ по Нижегородской области. Одновременно был созван Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. Приказом начальника Главного управления по делам ГО и ЧС по Нижегородской области от 17.12.2004 года № <...>, изданным во исполнение приказа МЧС РФ от 26.10.2004 года № 487 «О мероприятиях по созданию территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий- органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ» утверждено штатное расписание <...> части г. Ветлуги Ветлужского района Нижегородской области. Указанное штатное расписание введено в действие с 01.01.2005 года (л.д.42). Из положения о <...> части Главного управления МЧС РФ по Нижегородской области по охране Ветлужского района следует, что фактически с 01.01.2005 года пожарная часть находилась в подчинении как МЧС РФ по Нижегородской области, так и в подчинении Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. Пунктом 1.2 Положения определено, что <...> Ч является структурным подразделением Комитета. В тоже время в п.1.3, 1.4 Положения установлено, что структура и штат <...> Ч утверждаются приказом ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, а нормативно-правовую базу части составляют Федеральные законы, иные правовые акты РФ, нормативные акты МЧС РФ. О том, что <...> Ч является структурным подразделением федерального органа исполнительной власти – МЧС РФ свидетельствует также и название части «<...> часть Главного управления МЧС России по Нижегородской области по охране Ветлужского района» (л.д.43-45). Приказом Комитета гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области от 28.12.2005 года №<...> предписано создать в структуре комитета обособленное подразделение -<...> часть ГУ МЧС России по Нижегородской области. Начальнику части указано совершить юридически значимые действия по регистрации Комитета по месту нахождения своего обособленного подразделения (л.д. 39). Вместе с тем, приказом МЧС РФ по Нижегородской области от 26.12.2006 года № <...> прямо зафиксировано, что <...> часть Главного управления МЧС России по Нижегородской области по охране Ветлужского района является структурным подразделением ГУ МЧС РФ по Нижегородской области (л.д. 58). Таким образом, структурная и функциональная принадлежность <...> части ГУ МЧС России по Нижегородской области по охране Ветлужского района оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области. Как следует из содержания трудовой книжки, Овчинников Ю.С. с 28.02.1985 года работал непрерывно на различных должностях в <...> части г. Ветлуги - записями № 28, № 29 от 01.01.2005 года зафиксировано, что на основании приказа МЧС от 26.10.2004 г. ГУ по делам ГО и ЧС Нижегородской области реорганизовано в ГУ МЧС РФ по Нижегородской области. В связи с ликвидацией управления по делам ГО и ЧС Ветлужского района <...> Ч г. Ветлуги переведена в подчинение ГУ МЧС РФ по Нижегородской области. Иных записей, свидетельствующих, что работа Овчинникова Ю.С. в спорный период времени (с 01.01.2005 года по 31.03.2007 года) осуществлялась не в федеральной противопожарной службе, а в противопожарной службе субъекта РФ трудовая книжка не содержит (л.д. 8-16). Факт работы истца именно в структурном подразделении федерального органа исполнительной власти также подтверждается трудовым договором № <...> от 01.01.2005 г., согласно которому работодателем истца является <...> часть г. Ветлуги ГУ МЧС РФ по Нижегородской области (л.д. 17). При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что пожарная часть 105 по охране г. Ветлуга, в которой работал истец в спорный период в должности водителя пожарного автомобиля, относится к структуре федеральной противопожарной службы, вследствие чего период работы Овчинникова Ю.С. в указанной должности с 1 января 2005 года по 31 марта 2007 года подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Довод кассационной жалобы о неправильном исчислении размера государственной пошлины не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном толковании кассатором норм права - размер государственной пошлины, оплаченный истцом и взысканный судом с ответчика обоснованно исчислен по совокупности заявленных истцом исковых требований, в связи с чем. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную представителем ответчика позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе не содержится. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Ветлужского районного суда Нижегородской области от 11 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу начальника ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Ветлужскому району Нижегородской области Ледневой Л.И. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: