12 июля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего судьи Давыдова А.П., судей Гаврилова В.С., Башаркиной Н.Н. при секретаре Филипповой З.В. заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаврилова В.С. с участием Лысова Н.И., Гавриловой И.В.(по довер.) дело по кассационной жалобе Лысова Н.И. на решение Первомайского районного суда Нижегородской области от 09 июня 2011 года по заявлению Лысова Н.И. об оспаривании и отмене постановлений администрации Первомайского муниципального района о предоставлении земельных участков, УСТАНОВИЛА : Лысов Н.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании и отмене постановлений Администрации Первомайского муниципального района от 16 мая 2011 года №№511, 512, 513 «О предоставлении в собственность Р.Т.И., Д.Н.В. и В.Н.П. земельных участков площадью 1161, 1105 и 1155 кв.м., расположенных по адресу: г. <…> ул. <…>, д. <…>, <…> и <…> соответственно. В обоснование своих требований ссылался на то, что данные постановления вынесены с нарушением земельного, природоохранного и др. законодательства РФ. Участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, незаконно, на месте леса, вырубленного в августе 2010 года в ходе противопожарных мероприятий по улицам <…>, <…>. Тем самым нарушается его право и права неограниченного круга лиц на защиту своих строений от пожара. Лысов Н.И. просит отменить указанные постановления администрации Первомайского района. Решением Первомайского районного суда Нижегородской области от 09 июня 2011 года в удовлетворении заявления Лысову Н.И. отказано. В кассационной жалобе Лысов Н.И. просит отменить решение суда как незаконное, ссылаясь на то, что участки были предоставлены без предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков на торгах (конкурсе, аукционе), без публичных слушаний об изменении в генплане г. <…> состава земель и рекреационной зоны – с городского леса в жилую зону, Администрацией Первомайского района предоставлено сфальсифицированное приложение к газете «<…>» от 02 апреля 2011 года, суду не были представлены план и проект границы земельного участка, которые должны быть согласованы с ним из-за смежной восточной границы его земельного участка. Указывает, что лес вырубался под противопожарную полосу, для защиты домов от пожара, а сейчас предоставляются эти земельные участки с целью застройки жилыми домами, также суд не учел тот факт, что имеется распоряжение Администрации Первомайского муниципального района от 20 апреля 2011 года №<…> «О введении на территории Первомайского муниципального района особого противопожарного режима», в котором сказано о необходимости произведения обустройства противопожарных полос, на которой сейчас разрешают строительство. В возражениях на кассационную жалобу представитель администрации Первомайского района Гаврилова И.В. просит кассационную жалобу Лысова Н.И. оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения. В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, выслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами. По правилам части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Принимая во внимание разъяснение, данное в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2, "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", согласно которому, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Исходя из положений статьи 258 ГПК Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Из материалов дела следует, что на основании протокола заседания оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности от 11 августа 2010 года № <…> (л.д.22-23), была произведена вырубка лесных насаждений, в том числе вырубка городского леса в черте города по адресу: город <…>, улица <…> (л.д.20-21). Распоряжениями администрации Первомайского района от 13.12.2010 года №№ <…>, <…>, <…>, утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане для индивидуального жилищного строительства (л.д.25-30). Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что названные земельные участки сформированы в соответствии с земельным, градостроительным законодательством и находятся в ведении администрации Первомайского района. В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ» органы местного самоуправления до разграничения государственной собственности на землю осуществляют распоряжение такими землями. Согласно ст.2 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 года № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципальных образований, за исключением города Нижний Новгород, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области. В силу положений СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, расстояние между жилыми домами должно составлять не менее 8 - 10 метров в зависимости от огнестойкости зданий. Судом первой инстанции достоверно установлено и подтверждено материалами дела, что расстояние от сформированных и предоставленных в собственность земельных участков, расположенных по адресу: Нижегородская область, город <…>, улица <…> д.д. <…>,<…>,<…> до лесного массива составляет более 50 метров, а расстояние между названными участками составляет боле 10 метров. Из дела следует и то, что в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса РФ постановлением администрации Первомайского района от 25.03.2011 года № <…> принято решение о проведении аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: город <…>, ул. <…> д.д. <…>,<…>,<…> (л.д.24). Информация о проведении аукциона опубликована в газете "Районный вестник" 2 апреля 2011 года и размещена на официальном сайте администрации Первомайского района www.1maysk.ru 31 марта 2011 года (л.д.16-18, 19). 10 мая 2011 года аукцион был признан несостоявшимся и вышеуказанные земельные участки в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса РФ были предоставлены единственным заявителям Д.Н.В., Р.Т.И., В.Н.П.. О предоставлении земельных участков в собственность были вынесены постановления администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области от 16.05.2011 года за №№ 511, 512, 513 (л.д.4-6). Разрешая заявление Лысова Н.И., суд пришел к правильному выводу о том, что постановления администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области от 16.05.2011 года за №№ 511, 512, 513 вынесены в соответствии с законом, в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы Лысова Н.И. в рассматриваемом случае не были нарушены. При таких обстоятельствах, доводы кассационной жалобы Лысова Н.И. в этой части не могут быть признаны состоятельными. Доводы заявителя жалобы о том, что в генплане г.Первомайска был изменен состав земель без публичных слушаний – с городского леса в жилую зону, не подтверждается материалами дела, так как в распоряжениях от 13.12.2010 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане указывается категория земель – земли населенных пунктов, спорные земельные участки расположены в черте г.Первомайска. В силу ст.449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными, влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. К указанным лицам заявитель не относится. Доводы кассационной жалобы о фальсификации доказательств - приложения к газете «Районный вестник» от 02 апреля 2011 года также не могут быть приняты во внимание, поскольку Лысовым Н.И. не заявлялось требований о признании торгов или результатов торгов недействительными. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств и установленных на их основании обстоятельств дела, а также повторяют изложенную Лысовым Н.И. позицию, которая была предметом внимания, проверки и оценки суда первой инстанции. Оснований для иных выводов из установленных судом обстоятельств у суда кассационной инстанции не имеется. К тому же, заявителем в жалобе не указано, какие его личные права нарушены выделением образовавшихся после вырубки леса участков иным лицам : нарушены границы его земельного участка, не соблюдается противопожарный разрыв между строениями, право на его участие в аукционе и т.д. При таких обстоятельствах, законных оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает, жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия, О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Первомайского районного суда Нижегородской области от09 июня2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Лысова Н.И. без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: