Степанов В.П. к Министерству социальной политики Нижегородской области о включении периодов работы в стаж государственной службы и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет



Судья: Лебедев Д.Н.

Дело №33-6570/2011

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.НижнийНовгород 28июня2011года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе

председательствующего судьи: Пряничниковой Е.В.

судей: Нижегородцевой И.Л., Пятовой Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания секретарем: Гончаровой Н.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по кассационной жалобе Министерства социальной политики

на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 06 апреля 2011 года

гражданское дело по иску Степанова В.П. к Министерству социальной политики Нижегородской области о включении периодов работы в стаж государственной службы и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.

Заслушав доклад судьи областного суда Пряничниковой Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Степанов В.П. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Нижегородской области о включении периодов работы в стаж государственной службы и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование заявленных требований истец указал, что он с 03 мая 1995 года по 31 декабря 2005 года работал в исполнительной дирекции облэкофонда Администрации Нижегородской области на различных должностях. 19 ноября 2010 года обратился с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет. Решением Комиссии от 08 февраля 2011 года ему было незаконно отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием требуемого 15-летнего стажа государственной службы. По мнению Комиссии, его стаж государственной службы составил 7 лет 3 месяца 11 дней. Степанов В.П. считает незаконным решение Комиссии о невключении в его стаж государственной службы периода работы с 03 мая 1995 года по 31 декабря 2005 года (10 лет 8 месяцев) в различных должностях областного экологического фонда. В связи с чем, он просил суд: включить период работы с 03 мая 1995 года по 31 декабря 2005 года в исполнительной дирекции областного экологического фонда в стаж государственной службы, обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет с 01 ноября 2010 года, взыскать с ответчика также компенсацию материального и морального вреда в сумме 40000 рублей.

Министерство социальной политики Нижегородской области исковые требования не признало, указывая на соответствие оспариваемых действий требованиям действующего пенсионного законодательства Российской Федерации.

Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 06 апреля 2011 года постановлено: исковые требования Степанова В.П. к Министерству социальной политики Нижегородской области удовлетворить частично. Включить в стаж государственной службы Степанову В.П. период его работы с 03 мая 1995 года по 31 декабря 2005 года в исполнительной дирекции областного экологического фонда в должностях ведущего специалиста, главного специалиста, начальника отдела. Обязать назначить Степанову В.П. пенсию по выслуге лет с 01 ноября 2010 года. В удовлетворении остальных требований Степанову В.П. отказать. Взыскать с Министерства социальной политики Нижегородской области в пользу Степанова В.П. государственную пошлину в сумме 200 рублей.

В кассационной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебное заседание суда кассационной инстанции участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства не представлено, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда на основании ст.354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению вынесенного судебного акта.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.7 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года №48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области» в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации, в том числе выборных, на постоянной основе с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра должностей федеральных государственных гражданских служащих, Сводного перечня государственных должностей Нижегородской области, Реестра должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, соответствующих перечней государственных должностей других субъектов Российской Федерации, реестров должностей государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, а также Реестра муниципальных должностей муниципальных образований в Нижегородской области и реестров муниципальных должностей муниципальных образований других субъектов Российской Федерации».

Согласно ч.4 ст.4 названного Закона лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, за исключением лиц, указанных в частях 3 и 3.1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, увольнении по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, и замещении указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей государственной гражданской службы области непосредственно перед увольнением (кроме уволенных согласно пункту 2 части 1 настоящей статьи).

Из материалов гражданского дела усматривается, что 03 мая 1995 года Степанов В.П. был принят на должность ведущего специалиста в дирекцию облэкофонда Администрации Нижегородской области, 01 апреля 1997 года истец назначен на должность главного специалиста исполнительной дирекции облэкофонда Администрации Нижегородской области, 08 января 2002 года – переведен на должность начальника отдела финансового обеспечения и контроля природоохранных мероприятий исполнительной дирекции областного экологического фонда, в которой Степанов В.П. пребывал до 31 декабря 2005 года.

Основываясь на представленных сторонами доказательствах (объяснениях Степанова В.П.; копии трудовой книжки Степанова В.П.; письма от 07 сентября 2006 года заместителя Губернатора – руководителя Губернатора и Правительства Нижегородской области, подтвердившем факт вхождения исполнительной дирекции областного экологического фонда в состав департамента по охране природы и управлению природопользованием Нижегородской области, который в свою очередь входил в состав Администрации Нижегородской области; Положении о департаменте по охране природы и управлению природопользованием Администрации Нижегородской области; вступившем в законную силу решении Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 года; письма заместителя министра финансов Нижегородской области от 04 марта 2009 года о том, что финансирование содержания исполнительной дирекции областного экологического фонда в 1997-2005 годы осуществлялось комитетом (впоследствии - департаментом) охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области за счет средств целевого бюджетного фонда «Областной экологический фонд», являющегося составной частью областного бюджета), оцененных по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции было достоверно установлено, что в период с 03 мая 1995 года по 31 декабря 2005 года Степанов В.П. замещал на постоянной основе должности в Администрации Нижегородской области – органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

На этом основании, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что истец вправе рассчитывать на включение спорного периода с 03 мая 1995 года по 31 декабря 2005 года, вопреки утверждениям заявителя кассационной жалобы, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Принимая во внимание, что стаж государственной службы истца, с учетом включенного и неоспоренного стажа превышает 15 лет, суд первой инстанции при доказанности иных оснований для назначении требуемой пенсии принял обоснованное решение о назначении пенсии Степанову В.П. за выслугу лет с 01 ноября 2010 года, как того требуют положения ч.4 ст.4 Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года №48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».

Указание в кассационной жалобе на допущенное судом, по мнению заявителя, нарушение требований ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является безосновательным.

Из содержания обжалуемого решения не усматривается, что решению Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 года, вынесенному по иску Ворловатовой С.Г. к Министерству социальной политики Нижегородской области, Законодательному Собранию Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о включении периодов работы в стаж государственной службы и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, суд первой инстанции придал преюдициальное значение в соответствии с требованиями ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Между тем, ссылка суда на указанное судебное постановление свидетельствует о его принятии в качестве письменного доказательства, которое в своей совокупности с другими имеющимся в деле доказательствами, позволила суду установить действительный характер существующих между сторонами спора правоотношений, в том числе, касающихся статуса занимаемых истцом в спорный период должностей, что не противоречит требованиям ст.67 и 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Следует согласиться и с выводами суда первой инстанции о наличии правовых оснований для взыскания с Министерства социальной политики Нижегородской области в пользу Степанова В.П. понесенных им судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Положения пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации об освобождении от уплаты государственной пошлины, на которые ссылается заявитель кассационной жалобы, не подлежали применению при разрешении названного процессуального вопроса, поскольку взысканная в пользу истца денежная сумма является судебными расходами, порядок и условия взыскания которых не регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, а определяется требованиями ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые судом первой инстанции были соблюдены.

Иные доводы заявителя жалобы являлись предметом судебного контроля со стороны суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты как несостоятельные, с приведением мотивов принятого решения. Подробные суждения со ссылками на законы и установленные обстоятельства по данному вопросу приведены в решении суда и дополнительной аргументации не требуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 06 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи