Судья: Хохлова Н.Г. Дело № 33-6584 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 28 июня 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего: Пряничниковой Е.В. и судей: Нижегородцевой И.Л., Пятовой Н.Л., при секретаре: Гончаровой Н.С., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Пятовой Н.Л., дело по кассационной жалобе представителя Министерства социальной политики Нижегородской области - по доверенности Луньковой Н.В. с участием Завольскова В.А. и его представителя – по доверенности Анисомовой А.В. на решение Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 11 марта 2011 года по иску Завольскова В.А. к Министерству социальной политики Нижегородской области о признании незаконным решения комиссии и признании права на пенсию У С Т А Н О В И Л А: Завольсков В.А обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Нижегородской области, указывая, что в период с 27.02.1992 по 25.12.1996 г. он работал в должности *** г. Ворсма Павловского района Нижегородской области. 28.12.2008 г. ему на общих началах без дополнительных условий была назначена пенсия по старости. Истец, не согласившись с данным размером пенсии и руководствуясь Законом Нижегородской области от 24 июня 2003 г. №48-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области», обратился с заявлением в Министерство социальной политики Нижегородской области с просьбой назначить пенсию за выслугу лет. Ответчик в удовлетворении заявления отказал, мотивируя тем, что на должность *** г. Ворсмы Завольсков В.А. был не избран, а назначен постановлением главы администрации г. Павлово от 27.02.1992г. № *** и с ним не был заключен срочный служебный контракт. Истец с решением Министерства не согласен, считает, что оно вынесено по неполно выясненным обстоятельствам, является необоснованным, нарушающим конституционные права и законные интересы истца. С учетом заявлений в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд: признать незаконным решение комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от 13.06.2010 г. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, признать стаж работы с 29.10.1993 г. по 25.12.1996 г. в должности *** г. Ворсма Павловского района Нижегородской области, как замещавшему выборную муниципальную должность, и признать за ним право для назначения пенсии за выслугу лет по основаниям, указанным в п 1.1. ст. 13 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 г. № 48-З, признать с 01.02.2009 г. право Завольскова В.А. на пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность – *** г. Ворсма Павловского района Нижегородской области. Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области - по доверенности Рабежа Д.И. не согласился с заявленными требованиями. Представители ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Павловском району Нижегородской области в судебное заседание не явились. Решением суда от 11 марта 2011 года иск удовлетворен частично - решение комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от 13.06.2010 г. в части отказа Завольскову В.А. в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области признано незаконным. Судом признано, что Завольсков В.А. в период работы с 29.10.1993 г. по 25.12.1996 г. в должности *** г. Ворсмы Павловского района Нижегородской области замещал выборную муниципальную должность. За Завольсковым В.А. признано право на назначение пенсии за выслугу лет по основаниям, указанным в п. 1.1 ст. 13 Закона Нижегородской области от 24.06.2003г. № 48-З (ред. от 03.09.2010г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области». В остальной части иска отказано. В кассационной жалобе представителя Министерства социальной политики Нижегородской области - по доверенности Луньковой Н.В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. Проверив материалы дела, заслушав пояснения явившихся по делу лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии со ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. С доводами кассационной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 7 ФЗ РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Основания возникновения и реализации права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные (муниципальные) должности на территории Нижегородской области устанавливаются законом Нижегородской области от 24.06.2003 года № 48-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области». В соответствии со ст. 4 указанного Закона, лица, замещавшие государственные должности области либо должности государственной гражданской службы области, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и увольнении с государственных должностей области либо должностей государственной гражданской службы области после 16 августа 1995 года (на момент принятия Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854) по следующим основаниям: окончание срока полномочий либо досрочное прекращение полномочий лицом, замещающим государственную должность, предусмотренную Уставом и законами области, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями Лица, замещавшие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее одного года и уволены по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи. В соответствии со ст. 13 Закона, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области, устанавливаются по правилам, предусмотренным настоящим Законом, следующим образом: 1) для лиц, замещавших выборные муниципальные должности, - аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности области; 2) для глав местных администраций, с которыми заключен контракт на определенный срок, а также для лиц, замещавших должности муниципальной службы, с которыми в соответствии с уставом муниципального образования заключен срочный трудовой договор на срок полномочий главы местного самоуправления (главы местной администрации), - аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы области, предусмотренным частью 3 статьи 4 настоящего Закона. Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Павлово № *** от 27.02.1992 г. Завольсков В.А. назначен на должность *** г. Ворсма Павловского района Нижегородской области с 27.02.1992 г. (л.д. 11-12). Распоряжением главы местного самоуправления Павловского района Нижегородской области от 25.12.1996 года, Завольсков В.А. уволен с занимаемой должности с 25.12.1996 года на основании личного заявления и в связи с вступлением в должность вновь избранного главы местного самоуправления (л.д. 13). Период работы в должности *** подтверждается также записями в трудовой книжке Завольского В.А.(л.д. 15-33). С 28.12.2008 г. истцу назначена пенсия на общих основаниях (л.д. 9). Истец обратился в Комиссию Законодательного собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан с заявлением о назначении пенсии. Решением комиссии Завольскову В.А. было отказано в назначении пенсии по выслуге лет, поскольку его стаж работы в должности *** г. Ворсмы не принят как замещение выборной должности, по причине не избрания его на должность, а назначения Постановлением Главы Администрации г. Павлово и в связи с тем, что с ним не был заключен срочный служебный контракт. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, учитывая положения Указа Президента «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» от 26.10.1993 года № 1760, пришел к обоснованному выводу о незаконности решения комиссии Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от 13.06.2010 г. в части отказа Завольскову В.А. в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Нижегородской области. А именно, названым Указом Президента РФ органам государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов рекомендовано осуществить реформу местного самоуправления, в связи с чем, постановлено провести в период с декабря 1993 г. по июнь 1994 г. выборы в представительные органы местного самоуправления. Дата проведения выборов определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 Указа установлено, что главы местных администраций, назначенные или избранные до вступления в силу настоящего Указа, являются главами местного самоуправления. Таким образом, из смысла указанного Указа следует, что должность главы местного самоуправления приобрела статус выборной с момента вступления в силу нормативного акта. По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительства) соответствующего субъекта Российской Федерации. Из дела видно, что Завольсков В.А. назначен на должность *** г. Ворсма до принятия упомянутого Указа Президента РФ и, в соответствии с п. 6 Указа, после его принятия являлся главой местного самоуправления, т.е. занимал выборную должность в переходный период - до проведения выборов и избрания нового главы. Судебная коллегия полагает, что решение суда должно быть оставлено без изменения, т.к. оно является законным – вынесено с соблюдением норм процессуального права и в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению для правильного разрешения данного дела, и обоснованным, поскольку суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства на основе собранных, исследованных и оцененных надлежащим образом доказательств. Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на ином толковании примененных судом нормативно-правовых актов и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в кассационной жалобе не содержится. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст.362 ГПК РФ оснований к отмене решения в кассационном порядке не имеется. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 11 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Министерства социальной политики Нижегородской области - по доверенности Луньковой Н.В. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: