о признании недействительным приказа должностного лица, обязании выплаты безвозмездной финансовой помощи в соответствии с нормами Российского законодательства



Судья Мохова Л.И. Дело № 33-8348/2011 год

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Железновой Н.Д., судей Башаркиной Н.Н. и Гаврилова В.С.,

при секретаре Бурдуковой Е.И.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Башаркиной Н.Н.

дело по кассационной жалобе Зайцева С.В.

с участием представителя ГУВСИН Чепуровой О.А.

на решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 29 июня 2011 года

по иску Зайцева С.В. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области о признании недействительным приказа должностного лица, обязании выплаты безвозмездной финансовой помощи в соответствии с нормами Российского законодательства,

У С Т А Н О В И Л А :

Зайцев С.В. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику о признании приказа должностного лица недействительным, обязании к выплате безвозмездной финансовой помощи.

В обоснование своих требований он указал, что он является государственным служащим уголовно-исполнительной системы, осуществляющим свою деятельность непрерывно с 16.09.1997 г. С 26.08.2004 г. он исполняет должностные обязанности начальника психологической службы ГУФСИН России по Нижегородской области. В декабре 2004 года, в период осуществления должностных обязанностей, он написал рапорт о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В настоящее время он и его семья проживают в однокомнатной квартире, общей площадью 34,19 кв.м по адресу: г. Н. Новгород, <...>, 9-78. Семья состоит из трех человек, в том числе он, его жена и их несовершеннолетняя дочь, <…> года рождения. Средств на улучшение жилищных условий за свой счет у его семьи нет. Решением центральной жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области 27.12.2004 г. он был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006 г. утверждена Инструкция «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство». Согласно п.1 указанной выше Инструкции безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство оказывается сотрудникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 г. № 1153 «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членов их семей», имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и (или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, 10 и более лет в календарном исчислении, и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях». Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности.

В соответствии с приказом начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 г. № 179 истцу решено оказать безвозмездную финансовую помощь на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство в сумме 79 365 рублей. Основанием данной выплаты является протокол решения жилищно-бытовой комиссии № 47/1 от 21.04.2011 г. и справка-расчет главной бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области. Как следует из протокола решения жилищно-бытовой комиссии № 47/1 от 21.04.2011 г., в соответствии с Приказом Минюста РФ от 05.09.2006 г. № 281 комиссия приняла решение ходатайствовать перед начальником ГУФСИН России по Нижегородской области об оказании Зайцеву С.В. безвозмездной финансовой помощи на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство. Из справки-расчета Главной бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области видно следующее: «расчет денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи подполковнику внутренней службы Зайцеву С.В., начальнику психологической службы ГУФСИН России по Нижегородской области, состоящего на улучшении жилищных условий с 27.12.2004 г., из расчета недостающей у него жилой площади до социальной нормы в соответствии с Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 г. № 14 в размере 4,81 кв.м (13 кв.м х 3 чел. – 34,19 кв.м)».

Исходя из указанной выше нормы, был произведен расчет суммы финансовой помощи: 4,81 кв.м х 33 000 руб. = 158 730 руб. (согласно Приказа Минрегионразвития РФ от 30.09.2010 г. № 438) 158 730 руб. х 50% = 79 365 руб. (за счет бюджетных средств) и 158 730 руб. х 25% = 39682,5 руб. (за счет внебюджетных средств).

Зайцев С.В. указал, что данный расчет не соответствует нормам российского законодательства по следующим причинам.

Главная бухгалтерия ГУФСИН России по Нижегородской области при расчете суммы безвозмездной финансовой помощи ссылается, в частности, на недостающую у него жилую площадь до социальной нормы, определенной Постановлением Городской Думой г. Н. Новгорода № 14 от 16.03.2005 г., в соответствии с которым социальная норма в г. Н. Новгороде составляет на одного человека 13 кв.м. Однако, в соответствии с п.2.1. Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006 г., финансовая помощь оказывается сотрудникам в пределах нормы предоставления площади жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.м общей площади на семью из двух человек и 33 кв.м общей площади на одного человека. В соответствии с п.11 Порядка организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011 г. № 160, общая площадь жилого помещения, приобретаемого гражданами с использованием единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, должна быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления в месте приобретения (строительства) жилья. В связи с тем, что он имеет в собственности земельный участок в д. <...> Ветлужского района Нижегородской области, и именно здесь собирается производить индивидуальное жилищное строительство для улучшения жилищных условий его семьи, то считает нужным обратить внимание суда на учетную норму общей площади жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления в месте приобретения (строительства) жилья, то есть в Ветлужском районе. Согласно постановления главы администрации Ветлужского района Нижегородской области от 17.01.2008 г. № 10 установлен минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления), и составляет 18 кв.м общей площади на одного члена семьи. Таким образом, расчет недостающей жилой площади у истца до социальной нормы бухгалтерией ГУФСИН России по Нижегородской области произведен неверно и с нарушением норм действующего российского законодательства и законодательства Нижегородской области. Зайцев С.В. указал, что расчет, произведенный с учетом социальной нормы жилой площади 13 кв.м, действующей в г. Н. Новгороде, подлежит корректировке с принятием за основу социальной нормы жилья, действующей в месте строительства объекта - Ветлужском районе Нижегородской области, и составляющей 18 кв.м. В этом случае расчет должен иметь следующий вид: недостающая у истца жилая площадь до социальной нормы составляет 19,81 кв.м (18 кв.м х 3 чел. – 34,19 кв.м). 19,81 кв.м х 33 000 рублей = 653 730 рублей (33 000 рублей - средняя рыночная стоимость жилья в Нижегородской области, установленная Приказом Минрегионразвития РФ от 30.09.2010 г. № 438).

В соответствии с п.2.3. Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006 г., финансовая помощь оказывается сотрудникам в размере 75 % расчетной стоимости жилья, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в данном регионе, определяемой Минрегионразвития РФ, на основании распоряжения Правительства РФ от 16.03.2000 г. № 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом: 50% из указанного размера финансовой помощи относятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы; 25% из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы. Оставшиеся 25 % расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет Денежных средств сотрудников.

В этом случае финансовая помощь ГУФСИН России по Нижегородской области ему должна составлять 75 % расчетной стоимости жилья, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в данном регионе, а так как общий размер потребности в денежных средствах, необходимый истцу для улучшения жилищных условий составляет 653 730 рублей, то 50 % из них (326 865 руб.) - финансовая помощь за счет бюджетных средств и 25 % (163 432,5 рублей) - за счет внебюджетных средств, в частности, прибыли, получаемой учреждениями ГУФСИН России по Нижегородской области.

Согласно имеющейся у истца информации прибыль, полученная по итогам 2010 года учреждениями УИС Нижегородской области по приносящей доход деятельности, в 2010 году учреждениями УИС Нижегородской области составила порядка 38 миллионов рублей. Таким образом, имеется возможность оказания материальной помощи истцу за счет внебюджетных средств ГУФСИН России по Нижегородской области.

Как видно из расчета, произведенного Главной бухгалтерией ГУФСИН России по Нижегородской области, сумма финансовой помощи ему на улучшение жилищных условий составляет, соответственно: 79 365 руб. - за счет бюджетных средств и 39682,5 руб. - за счет внебюджетных средств. При этом приказ начальника ГУФСИН России по Нижегородской области № 179 от 05.05.2011 г. о предоставлении финансовой помощи истцу вообще не содержит указание на оказание помощи за счет внебюджетных средств, предоставляя только материальную помощь за счет бюджетных средств в размере 79 365 руб.

В связи с указанным Зайцев С.В. просил суд признать приказ начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 г. № 179 «Об оказании безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» недействительным и противоречащим нормам российского законодательства и законодательства Нижегородской области; возложить на Главную бухгалтерию ГУФСИН России по Нижегородской области обязанность произвести расчет размера безвозмездной финансовой помощи в соответствии с Приказом Минюста РФ от 05.09.2006 г. № 281, Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011 г. № 160 «Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году», постановления главы администрации Ветлужского района Нижегородской области от 17.01.2008 г. № 10, приняв за основу расчета социальную норму жилья 18 кв.м, установленную в месте осуществления индивидуального жилищного строительства, в размере 75 % от расчетной суммы недостающей у Зайцева С.В. жилой площади до социальной нормы жилья; возложить на ГУФСИН России по Нижегородской области обязанность произвести выплату денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. 25 % из указанного размера финансовой помощи - за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с п.6 Инструкции «О порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», утвержденной Приказом Минюста РФ № 281 от 05.09.2006 г.; в целях подтверждения обоснованности требований истца по выплате финансовой помощи за счет внебюджетных средств истребовать из ГУФСИН России по Нижегородской области выписку из бухгалтерского баланса за 2010 год и за первый квартал 2011 года.

Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 29 июня 2011 года в исковых требованиях Зайцеву С.В. о признании приказа начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 г. № 179 «Об оказании безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство» недействительным, противоречащим нормам Российского законодательства и законодательства Нижегородской области; обязании главной бухгалтерии ГУФСИН России по Нижегородской области произвести расчет размера безвозмездной финансовой помощи, приняв за основу расчета социальную норму 18 кв.м., установленную в месте осуществления индивидуального жилищного строительства, в размере 75 % от расчетной недостающей суммы; об обязании ГУФСИН России по Нижегородской области произвести выплату денежных средств за счет внебюджетных средств, прибыли отказано за необоснованностью.

В кассационной жалобе Зайцева С.В. содержится требование об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку, как указывает заявитель, расчет финансовой помощи должен осуществляться исходя из нормы жилья в размере 18 кв.м, суд необоснованно отказал истцу в исковых требованиях о предоставлении финансовой поддержки за счет внебюджетных средств ГУФСИН России по Нижегородской области. Заявитель указывает, что суд допустил нарушения норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения Чепуровой О.А., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судебная коллегия полагает, что, разрешая спор по существу заявленных требований и отказывая в удовлетворении иска Зайцева С.В., суд осуществил правильное толкование и применение норм права и пришел к обоснованным выводам о том, что расчет финансовой помощи должен осуществляться исходя из нормы предоставления площади жилого помещения в размере 13 кв.м на одного человека, и о том, что правовые основания для признания недействительным приказа начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 года № 179 отсутствуют.

Доводы кассационной жалобы Зайцева С.В. о незаконности решения суда судебная коллегия находит несостоятельными по следующим мотивам.

В соответствии со ст.24 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

В соответствии со ст.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Порядок организации работы по предоставлению некоторым категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.03.2011 № 160, определяет право на получение жилых помещений в собственность бесплатно, жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Нижегородской области в 2011 году для вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) до 01 января 2005 года следующих категорий граждан:

а) установленные абзацем первым п.2.1 ст.15, абзацем третьим п.3.1 ст.24 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

б) установленные ст.2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

В соответствии с п.2.1. ст.15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно ст.2. Федерального закона «О статусе военнослужащих» к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

Как следует из материалов дела, Зайцев С.В. проходит службу в уголовно-исполнительной системе, в связи с чем доводы истца о распространении на него действия Постановления Правительства Нижегородской области от 11.02.2011 № 160 являются необоснованными, на что правильно указано судом.

Истец является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу в ГУФСИН России по Нижегородской области, находящимся в г. Нижнем Новгороде в должности начальника психологической службы, имеет специальное звание подполковник внутренней службы. Истец проживает по месту регистрации в г. Нижнем Новгороде.

Согласно п.1 Инструкции о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 05.09.2006 года № 281, финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. Очередность на получение финансовой помощи среди сотрудников устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Согласно п.5 Инструкции решение об оказании финансовой помощи принимается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы на основании документов, указанных в п.4 настоящей инструкции, решения жилищно-бытовой (жилищной) комиссии учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и оформляется приказом учреждения или органа уголовно-исполнительной системы с указанием суммы оказываемой финансовой помощи.

Как видно из материалов дела, в 2004 году в период осуществления должностных обязанностей истец написал рапорт о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как он и его семья проживали в однокомнатной квартире общей площадью 34,19 кв.м по адресу: г. Нижний Новгород, <...>, 9-78. Семья истца состоит из трех человек: истец, его супруга и несовершеннолетняя дочь, <…> года рождения.

В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции финансовая помощь оказывается сотрудникам в пределах нормы предоставления площади жилья, устанавливаемой субъектом Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метра общей площади на одного человека (расчетная стоимость).

В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договор) социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 года № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма определена в размере 13 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Из материалов дела следует, что решением центральной жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Нижегородской области 27.12.2004 года истец был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 21.04.2011 года жилищной комиссией ГУФСИН России по Нижегородской области было принято решение ходатайствовать перед начальником ГУФСИН России по Нижегородской области об оказании Зайцеву С.В. безвозмездной финансовой помощи на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство (л.д. 12).

Согласно справке-расчета размера безвозмездной финансовой помощи, подготовленной главной бухгалтерией ГУФСИН России по Нижегородской области, в соответствии с приказом Минюста России от 05.09.2006 № 281 и Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 № 14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Нижнем Новгороде», расчет денежных средств на оказание безвозмездной финансовой помощи подполковнику внутренней службы Зайцеву С.В., начальнику психологической службы ГУФСИН России по Нижегородской области, состоящего на улучшении жилищных условий с 27.12.2004 года, из расчета недостающей у него жилой площади до социальной нормы в соответствии Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 № 14 в размере 4,81 кв.м (13 кв.м х 3 чел. - 34,19 кв.м) составил:

4,81 кв.м х 33 000 рублей – 158 730 рублей (приказ Минрегионразвития России от 30.09.2010 № 438);

158 730 рублей х 50% = 79 365 рублей - за счет бюджетных средств (абзац 2 п.2.3 Инструкции о порядке оказания сотрудникам УИС безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006 № 281);

158 730 рублей х 25% = 39 682,5 рублей - за счет внебюджетных средств (абзац 3 п.2.3 Инструкции о порядке оказания сотрудникам УИС безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное строительство, утвержденной приказом Минюста России от 05.09.2006 № 281) (л.д. 14, 29-31).

05.05.2011 года начальником ГУФСИН по Нижегородской области был издан приказ № 179 «Об оказании безвозмездной финансовой помощи Зайцеву С.В. на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство», в соответствии с которым истцу оказана безвозмездная финансовая помощь на погашение кредита банка на индивидуальное жилищное строительство в сумме 79 365 рублей (л.д. 13). Основание: протокол решения жилищно-бытовой комиссии № 41/1 от 21.04.2011 года, справка–расчет главной бухгалтерии Главного управления. Выплату денег производить по подстатье экономической квалификации 212 «Прочие выплаты».

В соответствии с п.2.3 Инструкции финансовая помощь оказывается сотрудникам: 75 процентов расчетной стоимости жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в данном регионе, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 394-р, на момент заключения договора на приобретение кооперативного жилья или кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, при этом:

- 50 процентов из указанного размера финансовой помощи относятся за счет бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в смете на содержание уголовно-исполнительной системы;

- 25 процентов из указанного размера финансовой помощи – за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с соответствующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы.

Оставшиеся 25 процентов расчетной стоимости жилья оплачиваются за счет денежных средств сотрудников.

Из материалов дела видно, что на момент заключения истцом кредитного договора 18.03.2011 № <...> с ОАО «<...>» средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья в Нижегородской области составляет 33000 рублей за 1 кв.м в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 21.01.2011 № 10 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года».

Из свидетельства о государственной регистрации права от 07.09.1998 года следует, что за истцом зарегистрировано право собственности на жилое помещение общей площадью 34,19 кв.м, в том числе основная - 17,14 кв.м, этаж 4, по адресу: г. Нижний Новгород, <...>, д. 9, кв. 78, в связи с чем недостающая площадь жилья истца составляет 39 кв.м - 34,19 кв.м = 4,81 кв.м, стоимость недостающей площади жилья истца составляет 33 000 рублей * 4,81 кв.м - 158 730 рублей, сумма части субсидии, предоставляемая за счет бюджетных средств, составляет 158 730 рублей * 50 % = 79 365 рублей, сумма части субсидии, предоставляемой за счет внебюджетных средств, в том числе прибыли, получаемой учреждениями уголовно-исполнительной системы от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за вычетом расходов по осуществлению этой деятельности, или прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы после уплаты обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, а также экономии бюджетных средств по смете на содержание уголовно-исполнительной системы, составляет 158 730 рублей * 25% = 39 682,50 рублей, на что обоснованно указано судом.

Как следует из бухгалтерского баланса ГУФСИН России по Нижегородской области, внебюджетных средств, за счет которых возможна выдача 25 % субсидии, не имеется (л.д. 40-46).

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит, что суд пришел к правильным выводам о том, что ответчиком не было допущено нарушений действующего законодательства Российской Федерации, а Приказ ГУФСИН России по Нижегородской области от 05.05.2011 № 179 является законным и обоснованным, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Зайцева С.В. о признании недействительным приказа должностного лица, возложении обязанности выплаты безвозмездной финансовой помощи в соответствии с нормами законодательства.

Доводы кассационной жалобы истца в данной части судебная коллегия находит подлежащими отклонению.

Иные доводы кассационной жалобы Зайцева С.В. о нарушении судом норм процессуального права в части не рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания судебная коллегия также находит несостоятельными и не влекущими отмену вынесенного решения, поскольку, как видно из материалов дела, правильность замечаний Зайцева С.В. на протокол судебного заседания от 29.06.2011 года удостоверена судьей, замечания на протокол судебного заседания приобщены к делу (л.д. 74-75).

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 29 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зайцева С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: